Творческий вечер
материал по изобразительному искусству (изо, 11 класс) по теме

Федоренко Наталья Степановна

Творческий вечер "Мои современники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_arshinskoy_vlasovoy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

с углубленным  изучением предметов художественно - эстетического цикла №23

«Постигая сущность красоты»

творческий вечер

учениц 11 класса Аршинской Виктории и Власовой Дарьи

Составители:  Горбач Е.А. зав. библиотекой  

                           Шелепова Е.И.   библиотекарь

Отчетная выставка работ учениц Аршинской В. и Власовой Д. «Мои современники» педагог: Федоренко Н. С.

г. Комсомольск - на – Амуре                                                                         2009г.


ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«ПОСТИГАЯ СУЩНОСТЬ КРАСОТЫ»

Цель: духовное развитие личности ребенка через предметы художественно-эстетического цикла, развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся.

Задачи:

-  познакомить с творчеством учащихся – выпускников классов с  

   углубленным изучением предметов художественно-эстетического  цикла;

-  воспитывать эстетический вкус учащихся;

-  привитие любви к прекрасному.

Возраст участников: учащиеся 6 - 11  кл., родители, педагоги.

Количество участников: 35 чел.

Оборудование:

*   мультимедиапроектор,  видеоаппаратура,

*   презентация, выставка картин,

*   музыкальная аппаратура,

*   видеозаписи.

Этапы проведения

а) подготовительный этап:

*   организационная работа с участниками мероприятия,   классным руководителем и  преподавателями  предметов художественно-эстетического цикла.  На этом этапе рекомендуем  дать индивидуальные задания учащимся, чьи картины представлены на выставке (подготовить рассказ о себе, о своих достижениях и увлечениях, сделать фотовыставку и т.д.). Библиотекари являются координаторами творческого вечера, заранее знакомят с выставкой работ «Мои современники», проводят экскурсию.

*   осуществляют предварительный просмотр снятого самими участниками видеофильма и подготовленной презентации картин;

*   распределяют задания, назначают ответственных за музыкальное оформление, видеоаппаратуру, мультимедиапроектор и т.п.,

*   организуют оформление выставки;

*   проводят индивидуальные беседы со школьниками.

 б)  проведение мероприятия: после вступления на экране появляются слайды, и под тихое музыкальное сопровождение идет диалог  с  ученицами 11Б класса Викторией Аршинской и Дарьей Власовой, обучающихся в классе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, педагогами, родителями, гостями.

в) заключительный этап:

   обсуждение мероприятия.

Советы. Во время проведения мероприятия учащиеся должны чувствовать себя свободно, они могут сидеть в произвольном порядке и рассказывать сидя, ведя беседу с залом. Разговор проходит в теплой дружеской обстановке за чашкой чая.

Для музыкального сопровождения можно использовать лирическую музыку.  

Сценарий проведения

(На экране высвечивается название вечера и эпиграф)

Ведущий.  Изменялись названья

                    Королевств и империй.

                    Пролетали столетья

                    Идеалы летели.

                    А былое геройство

                   То забавно, то грустно…

                   Всё на свете уходит -

                    Остаётся  ИСКУССТВО.

                                                   В.Боровицкая

Ведущий 1.  Искусство вечно! Что бы ни происходило в мире, какие бы войны ни сотрясали нашу планету, искусство будет жить, ибо невозможно истребить в человеке тягу к прекрасному. Искусство объединяет человечество. Искусство едино и нераздельно…. Каждый чувствует истину красоты. И сколько молодых сердец ищет что-то истинно  прекрасное… Ценности великого искусства победоносно проходят через  бури земных потрясений…. И люди понимают действенное значение красоты. Под знаком красоты мы идём радостно. Красотою побеждаем… Красотою объединяемся…. Именно только единением, дружелюбием и справедливым утверждением истинных ценностей можно строить во благо, в улучшение жизни. В искусстве всегда есть темы, интерес к которым остаётся постоянным. Времени бывает неподвластно изменить значение «вечных» тем. Искусство требует от художника глубокого, философского подхода к выбранной им теме.  И вот мы с вами в зале, где размещена выставка картин замечательных девушек, выпускниц, учениц 11Б класса Виктории Аршинской и Дарьи Власовой, которая называется «Мои современники».  Картинная галерея в школе сегодня - это не роскошь, а востребованная необходимость, которая даёт реальную возможность приобщения детей к миру культуры - художественной и духовной. Школьное пространство становится не только познавательным, но и воспитывающим эстетический вкус и формирующим морально-этические нормы. И сегодня наш творческий вечер посвящен двум юным художницам, милым и талантливым.

Ведущий 2.  Персональная выставка учащихся 11 класса не случайно носит название «Мои современники». Какие они, люди ХХI века? Есть ли в них та духовность и внутренняя красота, свойственная людям прошлых столетий? Ведь сегодня так часто упрекают молодежь в бездуховности, в отсутствии идеалов и патриотизма! Так ли это? Мы предоставляем слово В.Аршинской и Д.Власовой, которые познакомят нас всех с выставкой своих работ  и расскажут, почему именно эта тема была ими выбрана, чем же их заинтересовало искусство портрета?

Вика.  Здесь представлены портреты моих одноклассников, друзей, товарищей, родных. Почему выбрана такая тема для выставки? В портрете можно с исключительной полнотой выразить самое трудное, самое ответственное для всякого искусства - внутренний мир, внутреннее состояние или, как говорят, душу человека, его дела, мысли и желания.

«Портрет!». Что может быть проще и сложнее, очевиднее и глубже? - заметил французский публицист, поэт Бодлер. «… Портрет заставляет задуматься о жизни, о человеческих судьбах, о времени».

Даша. Портрет - это рассказ о нас самих, о душе человека, он дает современному зрителю возможность совершенно уникального общения. На мой взгляд, самое сложное – нарисовать портрет человека. Ведь надо передать не только чисто внешнее сходство: цвет глаз, овал лица, форму носа. Надо вдохнуть в него жизнь, надо постараться отразить его настроение, характер, его душу. Этому надо учиться долго и упорно.

 

 (На экране демонстрируется презентация картин. В презентации собраны все творческие работы.)

 

Ведущий 1.  (Обращение к родителям). А с чего же все начиналось? Почему была выбрана именно эта школа и класс с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла? Замечали ли вы, родители,  у детей в раннем детстве интерес к рисованию, живописи, какие условия создавали в семье для раскрытия таланта своих маленьких, тогда еще дочерей?

Ведущий 2.  Слово предоставляется родителям.  

Родители вспоминали о детстве Дарьи и Виктории,  об их увлечении рисованием. Говорили, что с раннего детства красоту окружающего их мира девочки пытались передать с помощью красок и карандашей  на бумаге. Олег Викторович Аршинской вспоминал, как он  учил с дочерью буквы по кубикам и как сам сочинил песню.

Ведущий 1. А сейчас в исполнении прозвучит авторская песня О.В.Аршинского «Кубики».

«Кубики»   О.В.Аршинский

Дом из кубиков сложу,

Чтоб услышать дочкин смех

Я ей сказку расскажу,

Что она счастливей всех.

Очень верит мне она

И не знаю от чего

Вдруг пойму, что мне нужна

Сказка детства моего.

Припев

На земле забот не мало

Радость есть и есть беда.

Дочкин смех преград не знает

Только он не на всегда

Ей конечно рано знать,

Как на свете трудно жить.

Как приходится терять,

То, чем нужно дорожить.

Дочка с кубиком заснет

Мне не спится одному

И меня уж не спасет

Добрый доктор Айболит.

Припев

На земле забот не мало

Радость есть и есть беда.

Дочкин смех преград не знает

Только он не на всегда.

Ведущий 2.  А что нам расскажут о себе и своем творчестве сами девушки?

(На экране демонстрируется  фильм, снятый ученицами о школьном детстве, начиная с поступления в школу).

Ведущий 1.   Посмотрев фильм, мы увидели,  что вы не только замечательно рисуете, но ещё и играете на гитаре, поёте, пишите стихи.  Хотелось бы узнать, связываете ли  Вы свои  увлечения    со своей будущей профессией?

Вика:  Игра на музыкальных инструментах – это хобби, иногда так хочется отвлечься от уроков и отдохнуть от экзаменов, что рука тянется сама к гитаре или к перу. А вот рисование, живопись – это уже стало жизненной необходимостью, ежедневной потребностью, что хочется достичь еще большего совершенства, отточить свое мастерство, стать профессиональным художником.

Ведущий 2. Бывали ли в вашей жизни моменты, когда хотелось всё бросить и больше не рисовать?

Даша: …конечно, такие моменты были, но длились они недолго. То, что стало уже твоим, что вошло прочно в твою жизнь, просто невозможно вычеркнуть и забыть. Это, наверное, как наркотик: раз попробовал и от этого уже невозможно отказаться.

(Звучит песня в исполнении папы Даши Сергея Владимировича Власова «Как здорово»  О. Митяева)

Ведущий 1.   Если ребенок талантлив, он талантлив во всем.  Ещё один талант  у Виктории Аршинской  открыл учитель русского языка и  литературы, руководитель издательского дома «Радуга» Елена Юрьевна Смирнова.

Смирнова Е.Ю.: с этими девочками знакома с пятого класса, и уже в пятом классе они выделялись тем, что интересно, по-своему писали сочинения, оформляли красочно свои работы, а Вика ещё и пробовала писать стихи. Классный руководитель Л.А.Колупаева однажды передала тетрадку со стихами Вики мне, и там было уже немало стихотворений. Вика стала активно принимать участие в конкурсных сочинениях, писала и в прозе, и стихами. Уже в седьмом классе ездила в КДЦ «Созвездие», участвовала в профильной смене «Творческий калейдоскоп», за стихотворение «А сказка вся в тебе!» была удостоена Диплома I степени. Участвуя в краевом конкурсе сочинений, посвященном Хабаровскому краю, заняла 3-е место. Стихотворения Виктории Аршинской постоянно печатаются в школьной газете «Пластилиновое небо», изданы два авторских сборника «А сказка вся в тебе!» и «Девушка в сентябре»

Представление сборника «Девушка в сентябре». (Чтение стихов)

Небо

Ах, небо! Я тобою восхищаюсь!

Я радуюсь, когда нет серых туч.

Тебе все больше покоряюсь,

И греет мне плечо твой яркий луч.

Смотрю я в небо и дышу лазурью,

Прозрачностью, что расстилается над нами,

И чувства поднимаются подобно буре –

Не нанести художнику мазка в подобной гамме.

Ты – воплощение спокойствия, свободы,

Как океан без волн, без берегов.

И в чистом омуте твоем потонут все невзгоды.

Ты – самое чудесное творение богов!

***

Не жги бессмысленные строчки

И не роняй горючих слез.

Душа разбита на кусочки,

Ослеплена мерцаньем гроз.

Сорви букет – завянет сразу

Он без воды и без тепла.

И ты так вянешь раз за разом,

Когда любовь твоя прошла.

***

Я боюсь, что сердце станет тише биться

Или оттолкнувшись от земли

Перестанет ввысь моя душа стремиться

Позабыв о чувствах, что внутри.

Да, боюсь я зависти и злобы

И, надеюсь, в сердце у меня

Не найдется места и свободы

На такие чувства, верю я.

Ведущий 1.   Педагоги предметов художественно - эстетического цикла, ведут ещё и элективные курсы, работают с детьми по индивидуальным образовательным программам. Вам слово уважаемые коллеги.

 

Елена Владимировна  Черданцева, учитель ИЗО, высшей квалификационной категории.

Когда Даша и Вика учились в 9 классе, со второго полугодия они стали посещать элективные курсы  «Искусство портрета». Я, как разработчик и преподаватель курсов обратила внимание на то, что девочки пришли не случайно, и это был их осознанный выбор. Интерес к жанру портрета проявился сразу же.

Даша и Вика увлечённо работали над практическими заданиями данных курсов: создавали карикатурные портреты, т.е. дружеские шаржи своих знакомых и одноклассников; изучая анатомические особенности человека, рисовали череп в различных ракурсах; выполняли конструктивно  схематичное изображение лицевой части головы человека.

С особым интересом девочки создавали итоговую курсовую работу «Портрет героя в образе персонажа». Выполнению предшествовала целая серия композиционных разработок, натурных зарисовок, эскизов. В конечном итоге были представлены автопортреты в образе цыганской девушки, вольнолюбивой и дерзкой, а также в образе греческой царицы, грациозной и величественной. Данные авторы блестяще справились с непростым заданием, и впоследствии эти две работы пополнили их портретную галерею.

Наталья Степановна Федоренко, учитель ИЗО, высшей квалификационной категории.

Портретный жанр…

Как жалко, что в наше время, время рыночных отношений этот замечательный жанр потерял свою былую популярность.  Гораздо  удобнее с коммерческой точки зрения стали пейзажи и натюрморты. Ведь совсем недавно, два десятилетия назад портреты тружеников, героев войны и труда, известных людей с необычной биографией, а также простых, никому не известных людей, кроме их авторов украшали выставочные экспозиции. Ведь кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремились в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Портрет - один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный русский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство - есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она не была пленительна - пустячная задача по сравнению со сложным комплексом человеческого облика, с его мыслями, чувствами и переживаниями, отражающимися в глазах, улыбке, наморщенном челе, движении головы, жесте руки. Насколько всё это увлекательнее и бесконечно труднее!».

        И всё же есть надежда, что этот замечательный жанр возродится! Рассматривая портреты (графические и живописные) представленные на этой персональной выставке вера в чудо возрождения только укрепляется.

        Кто знает, может быть, наши юные героини, продолжив своё художественное образование, вернут в стены выставочных залов наших музеев портретное искусство.

        Хочется пожелать им огромного заряда их творческой энергии в решении изобразительных задач, успехов и удачи!

Ведущий 2. Живопись   вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно могущественной волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным. Это и есть магия великого искусства.

Цепь веков не прервется

Голосами поэтов,

Смотрят фрески соборов

И полотна портретов.

На земле одряхлевшей

Будет горько и грустно,

Только пусто не будет,

Пока живо ИСКУССТВО!                                 В.Боровицкая

В завершении вечера Виктория и Дарья награждаются дипломами и ценными подарками. Идет обмен мнениями между участниками творческого вечера.

Из книги отзывов:

«Мне очень понравилась выставка: представлены просто шикарные работы,  в которых вложено много сил и терпении. Желаю им и дальше успехов в этой замечательной области».  

«Все было прекрасно. В душе после вечера творческих работ, празднично и светло. Нужно чтобы такие вечера продолжались, а все дети ещё больше приобщались к творчеству. Несите свет и дальше. Всем успехов».

Список используемой литературы:

1. Аршинская В. Поэтический сборник «Девушка в сентябре». - Комсомольск - на - Амуре: Издательский дом  «Радуга» МОУ СОШ №23, 2008. - 36с., илл. С. 29

2. Аршинская В. Поэтический сборник «Девушка в сентябре». - Комсомольск - на - Амуре: Издательский дом  «Радуга» МОУ СОШ №23, 2008. - 36с., илл. С. 10

3. Аршинская В. Поэтический сборник «Девушка в сентябре». - Комсомольск - на - Амуре: Издательский дом  «Радуга» МОУ СОШ №23, 2008. - 36с., илл. С. 25

4. Мировая живопись детям. Живая коллекция. -  Самара: Издательский дом  «Агни», 2008. - 20с., илл. С.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий вечер "Весна на Каме"

Этот вечер  посвящается талантливой  елабужской писательнице Гульзаде Ахтямовой....

«Музы на войне» Творческий вечер

Почти в любом фильме о Великой Отечественной войне есть сцены, где люди слушают по радио сводки Совинформ бюро. Традиционно эти сообщения зачитывал диктор Юрий Борисович Левитан, ставший с этого...

"Одри Хепбёрн - ангел милосердия". Творческий вечер

У каждого времени, у каждой культуры - свой женский идеал. Сегодня мы вам не предложим таких звезд как Ума Турман, Софи Морсо, Джулия Робертс или Кейт Уинслент . Да, конечно же, они красавицы. Но нет ...

Творческий вечер «В мире Танца»

Сценарий творческого вечера музыкально-хоровой студии "В мире танца"...

Совместный творческий вечер родителей с детьми группы раннего возраста.

Цель:1. Познакомить с некоторыми традициями праздника «Пасха».2. Способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству у детей и родителей.3. Увлечь детей и родителей интерес...

Творческий вечер посвященный празднованию 150-летия г. Горячий Ключ "Легенды Горячего Ключа"

В материале прослеживается вся история города, его основание, выдающиеся люди, военные годы, современное развитие города...

отзыв на творческий вечер скрипичной музыки Ирины Кондратьевой

Преподаватель ДШИ г. Горячий Ключ Кондратьева провела замечательный творческий вечер "Нескучная классика", предлагаю отзыв на это мероприятие...


 

Комментарии

Кашапова Гузель Мунировна

такой замечательный сценарий! спасибо