урок по ИЗО 7 класс Место и роль картины в искусстве 20 века
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Клонова Ольга Вячеславовна

Урок ИЗО с использованием приема активизации мышления "синкквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Клонова Ольга Вячеславовна   г. Волгоград. МОУ лицей №9

7 класс.  Тема: «Место и роль картины в искусстве 20 века и современности».

Цель:

Предметная. Познакомить  с творчеством экспрессиониста Эдварда Мунка через мир его картин. Узнают какой след  картина «Крик», написанная в начале 20 века,  оставляет в массовом сознании современного человека.

Метапредметная. Научить анализировать информацию, обобщать сведения, определять понятия, облачать информацию  в образы словестные и изобразительные.

Личностная. Будет уметь отстаивать свою точку зрения. Научится достигать поставленные цели, научиться оппонировать, создавать образ своих эмоций.

Основные понятия:

Эмоция, творчество, личность.

Материалы: пастельные мелки, карандаши.

Приборы: проектор, презентация, фильм.

Ход урока:

Учитель

Многие люди считают, что задача художника  создавать на своих полотнах красоту. А как считаете вы?

Ученики

Учитель

Давайте отложим этот вопрос до конца урока, а пока вашему вниманию представляется презентация в которой вам предлагается угадать картину чужака, картину, не относящуюся к стилю импрессионистов и выбивающуюся от остальных  по настроению.

Ученики

№4

Учитель

 Как вы догадались? Какие ведущие средства выразительности были у импрессионистов?

Ученики

Мазки

Учитель

А что появилось в «незнакомце» нового?

Ученики

«Длинные линии-пятна», цвета мрачные, контрастные

Учитель

На прошлом уроке мы сравнивали работы художников импрессионистов с работами фотоаппаратов. Почему?

Ученики

Потому, что они копировали жизнь, такой как она есть.

Учитель

А что с этой картиной не так? Где происходит действие, во что одеты люди, понятно?

Ученики

Совершенно непонятно, неясно даже кто стоит на мосту мужчина или женщина.

Эта  картина  недавно была продана на одном из аукционов мира за 120 миллионов долларов.

Написал ее в начале  20 века норвежский художник Эдвард Мунк.

Как вы думаете  что на душе у этого человека, который изображен на картине , как бы вы ее назвали?

Какие Эмоции вам известны?

Положительные и отрицательные?

Ученики

Радость, восторг, страх, любовь, ревность, гнев.

Учитель

Скажите, а по одной работе можно ли составить мнение о творчестве художника в целом?

Ученики

Нет

Учитель

Давайте посмотрим и другие работы Мунка и попробуем охарактеризовать его творчество.

Как бы вы назвали эту работу?

Что происходит между этими людьми, как вы думаете?

Ученики

Они ссорятся, расстаются.

Учитель

А вот здесь?

Учитель

Поцелуй

Учитель

Как вы думаете о радостном ли думает этот человек.

Ученик

Здесь грустные мысли, одиночество.

Учитель

А как с помощью компоновки главной фигуры Мунк добился ощущения одиночества?

Ученики

Ответы

Учитель

Перед вами портрет женщины, которая часто фигурировала на его картинах то в образе мадонны, то в образе вампира.

Напоследок, мне бы хотелось показать одну работу Мунка «Распятие». Внизу картины, посередине расположено лицо человека, с застывшим недоумением «За что столько страданий». Дело в том, что современники его творчества не поняли, им было не понятно за чем художник так откровенно говорит со своими зрителями о своих чувствах. Может быть они были просто не готовы к такому диалогу?

Как вы думаете, а теперь можно ответить на вопрос,  что было темой творчества Мунка?

Природа?

Воспевание красот женщины?

Или что-то еще?

Ученики

Эмоции. Переживания.

Учитель

Ну а теперь мы можем назвать направление в живописи,  в котором творчество Мунка стало как-бы визитной карточкой.

Это Живопись Эмоций в их крайнем проявлении - Экспрессионизм.

Давайте посмотрим отрывок из фильма об этом художнике и его шедевре, и ответим на вопрос

1 Какие проблемы волнуют человечество о которых хочется кричать?

2Почему по-прежнему многие люди не принимают творчество художника?

3 А многие готовы пересечь океан, лишь бы взглянуть на подлинник.

4 Почему в массовом сознании «застрял» образ «Крика».

Смотрим фрагмент фильма о картине Мунка  продолжении жизни «Крика» в массовом сознании людей 20 века.

Отвечаем на поставленные вопросы.

 Учитель

Поиграем в синквейн

Правило

Синквей - это вывод состоящий из 5 строк

1-й должен содержать существительное

2-й прилагательное

3-й глагол

4-й фразу

5-й существительное, связанное с первым словом.

Давайте я начну

Существительное - Мунк

Теперь вы подберите прилагательные к его личности.

Ученики

……

Учитель

Теперь - несколько глаголов

Учитель

-Продолжи фразу: « Оказывается, художник в своих работах не только копирует действительность, изображает красоту людей и природных  явлений, но и ….».

Ученики

…….

Учитель

А теперь существительное-ассоциацию со словом Мунк.

Ученики

…… «Эмоции»

Спасибо, вот вы и ответили на вопрос , поставленный в начале урока, о задачах, которые решает художник в своих работах.

Теперь задание по композиции

Как вы думаете что нам сегодня предстоит нарисовать, или о чем должна сегодня рассказать ваша картина?

О каком-то  эмоциональном состоянии.

Какими будем руководствоваться правилами?

Будем рисовать человека, используя при этом основное средство изображения линию , цвет и композицию . Вспомните при этом закрытые позы человека- грусть и открытые-радость. Сколько будет занимать фигура в листе, когда человеку грустно, и когда ему радостно.

Рефлексия. Оставьте на память мне - смайл на своих листах, ведь он тоже лицо-эмоция, и как утверждают профессионалы праправнук «Крика». Выразите в нем свое отношение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания (профильный уровень). 11 класс. «Место и роль СМИ в современном обществе»

В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, цензура, СМИ – четвертая власть.Мотивационное обеспечение урока: стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей учащихс...

Урок в 11 классе "США в конце XX - начале XXI века: становление сверхдержавы". Презентация к уроку.

Урок в 11 классе на тему: "США в конце XX - начале XXI века: становление сверхдержавы. К уроку прилагается презентация....

открытый урок в 4 классе по теме: "Волшебная картина"

открытый урок в 4 классе по теме: Волшебная картина"...

Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)

Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)   Данный урок будет полезен для обзорного изучения литератур...

План урока для 4 класса " Место где мы живем"

Подробный план урока для 4 класса, выполненный в соответствии с ФГОС по материалам УМК  Верещагиной....

Место и роль картины, плаката в искусстве 20 века

Цель методической разработки: создать условия для формирования у учащихся представлений о месте и роли тематической картины, плаката в искусстве 20 века; способствовать восприятию  их  образ...

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...