Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Самохина Светлана Васильевна

Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного  творчества"

Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

  • развивать эмоциональное восприятие предметов окружающего мира учащихся;
  • воспитывать интерес к искусству, предмету;
  • создать условия для развития творческих способностей детей;

Тип урока: проблемный урок с мультимедийной поддержкой.

Вид деятельности:  диалогическая речь учителя с учениками, просмотр слайдов мультимедийного фильма, художественное восприятие, художественный анализ, художественное сочинение, художественное исполнение.

Конечный результат: осознание учащимися красоты обыкновенных предметов.

Применение инновационных технологий:

  • технология "Дебаты"
  • информационно - коммуникативные технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • система музыкального творческого образования;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • технология развития личности Ухтомского - Селевко;
  • метод наблюдения, сравнения;

Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, диск, экран, магнитофон, натуральный материал (чайник или ваза, яблоко на мелкой тарелке)

Оборудование для учащихся: графические материалы, ручки, тетрадь по ИЗО.

Зрительный ряд: И. Машков "Фрукты на блюде", И, Хруцкий "Натюрморт с грибами"

Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки  П. Чайковского, М. Мусорского.

Литературный ряд: стихотворение В. Пляцковского "Живёт повсюду красота"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_6_klass.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил

учитель изобразительного искусства

МБОУ "СОШ №56" г. Курска

Самохина Светлана Васильевна

Конспект проблемно  - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.

Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного  творчества"

Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

  • развивать эмоциональное восприятие предметов окружающего мира учащихся;
  • воспитывать интерес к искусству, предмету;
  • создать условия для развития творческих способностей детей;

Тип урока: проблемный урок с мультимедийной поддержкой.

Вид деятельности:  диалогическая речь учителя с учениками, просмотр слайдов мультимедийного фильма, художественное восприятие, художественный анализ, художественное сочинение, художественное исполнение.

Конечный результат: осознание учащимися красоты обыкновенных предметов.

Применение инновационных технологий:

  • технология "Дебаты"
  • информационно - коммуникативные технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • система музыкального творческого образования;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • технология развития личности Ухтомского - Селевко;
  • метод наблюдения, сравнения;

Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, диск, экран, магнитофон, натуральный материал (чайник или ваза, яблоко на мелкой тарелке)

Оборудование для учащихся: графические материалы, ручки, тетрадь по ИЗО.

Зрительный ряд: И. Машков "Фрукты на блюде", И, Хруцкий "Натюрморт с грибами"

Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки  П. Чайковского, М. Мусорского.

Литературный ряд: стихотворение В. Пляцковского "Живёт повсюду красота"

Этапы урока

Художественно - педагогическая деятельность учителя

Художественно - педагогическая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Подготовка учащихся к восприятию материала. Эмоциональный настрой.

2 минуты.

Приветствует детей, желает успеха, лёгким фоном включает классическую музыку и читает отрывок из стихотворения Пляцковского:

Живёт повсюду красота,

Живёт не где - нибудь, а рядом.

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Задаёт вопрос:

-А в нашем классе красота живёт?

Приветствуют учителя, садятся, воспринимают отрывок стихотворения на фоне музыки, обращают внимание на предметы вокруг себя.

Чувственно - эмоциональный отклик, активизируют внимание на каком - то одном предмете.

Постановка проблемы.

 1 минута.

Диалогическая речь учителя с учащимися:

-Какой из предметов привлёк ваше внимание?

-а в этих предметах можно найти красоту?

Свободные высказывания детей

Формирование художественного видения простого предмета, как предмета небывалой красоты.

Формирование проблемы учениками.

3 минуты.

Вопросы обучающимся:

-Почему эти простые предметы художники выполняли на своих полотнах?

Показывает слайды произведений зрительного ряда.

Диалогическая речь речь учителя с обучающимися:

-Ребята, вам знакомы предметы, которые изобразили художники И. Машков и И. Хруцкий?

-Если слива, грибы, корзина, блюдо - обычные предметы, почему мы восхищаемся этими картинами?

-Чтобы они получились такие, как у художника, что мы для этого имеем?

Ищут способы решения проблемы, размышляют.

Называют способы, которыми художник воплощает красоту предмета в рисунке (цвет, насыщенность, светотень).

Анализ художественного произведения.

4 минуты.

Диалогическая речь учителя с обучающимися с мультимедийной поддержкой .

-Как И.Машков открывает зрителю содержание картины?

-Какие цвета он использовал в своей работе для создания ощущения, что плоды только что сорваны?

-Каковы особенности натюрморта И.Машкова?

-Назовите этапы работы над натюрмортом?

Делают анализ художественного произведения, самостоятельно записывают в тетрадь автора и название картины.

Зрительное восприятие слайда. Осмысление характерный признаков натюрморта. Запоминание автора и названия картины.

Художественное сочинение, исполнение.

25 минут.

Даёт задание - написать натюрморт.

Выбирают средства и технику рисования.

Эмоциональный отклик, желание исполнить натюрморт, состоящий из обычных предметов

Анализ работ.

3 минуты.

Ставит вопросы:

-Какие знание приобрели на уроке?

-За что можно себя похвалить?

-Что вас удивило?

-На каком этапе было сложно работать?

Свободное высказывание обучающихся по желанию.

Выставка работ. Осознание детьми особенного душевно - духовного развития. Желание заниматься искусством на уроке и дома. Активация личностного смысла обучающимися к изучению нового материала.

Рефлексия.

1 минута.

Ставит вопрос:

-Проблему мы решили или нет?

Свободное высказывание обучающихся.

Осознание красоты обычных предметов.

Экспертиза правильности решения проблемы.

1 минута.

Зачитывает заключительную часть стихотворения В. Пляцковского на фоне лёгкого звучания классической музыки:

Живёт повсюду красота,

В любом цветке, в любой травинке.

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота.

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста

Воспринимают, анализируют стихотворение.

Эстетическое восприятие окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК в 10 классе

Проблемно-диалогический урок в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Разработан с учетом требований ФГОС-ООО. Объяснение нового материала построено с учетом предыдущих з...

Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"

Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"...

сценарий проблемно-эвристического урока изобразительного искусства "Гжель" 2 класс

Сценарий проблемно-эвристического урока и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель", 2 класс (программа Савенковой, Ермолинской)....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...