Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
презентация к уроку (природоведение, 5 класс) на тему

проблемно- диалогический урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_uroki.rar281.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина.

По теме «Что у Земли внутри»

-_______

________

________

http://www.youtube.com/watch?v=_tHk2xj3kRo&feature=related Строение Земли

анализ

Учитель (наиболее типичные действия, фразы диалога с учащимися)

Ученики  (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

доска

слайды

актуализация

5 мин

Какую форму имеет Земля?

с какими телами похожа форма Земли?



Что находится у них внутри? каково их строение


круглую, шарообразную

мяч, апельсин, яйцо , лук, и т.д.-------

лук слоями,

лук-слои

яйцо-

создание проблемы 2-3мин

Что находится у Земли внутри?







Формулирование проблемы            (3-5 минут

Вопрос был один?, А мнений сколько? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какой возникает вопрос?




 как устроена земля, Внутреннее строение Земли

картинка земли в разрезе

Открытие нового знания10-12 мин

Чтобы проверить ваши гипотезы, вы  будете работать по группам, но прежде послушайте задания: Вам даны листочки с тексами. Прочитайте текст, выделите главное, имеющее отношение к строению Земли, через 3 минуты группы представят свои ответы

учащиеся работают по заранее подготовленным текстам в группах

опорные сигналы

ядро

мантия

земная кора

применение нового знания промежуточный контроль 5 мин

используя полученные знания, заполните таблицу

заполняют таблицу

части земли

толщина

t

вещество

ядро




мантия




земная кора


?

?

Как можно назвать таблицу?

Какая часть Земли самая тонкая?

 какая часть Земли наиболее изучена?

В каком состоянии находиться земная кора?


Как вы думаете как изменяется t земной коры?

строение земли


земная кора


твердом


увеличивается

уменьшается,

не изменяется

увеличивается с глубиной

уменьшается с глубиной

горы

равнины

из каких веществ состоит земная кора?

песок, глина,

твердых, рыхлых

эти вещества называются горные породы,  о них мы подробнее поговорим на следующем уроке.

так какая же тема нашего урока?

Приложение

раздаточтый  материал, презентация и видеосюжеты.

Ядро Земли  http://rutube.ru/video/0937ed2a49402576e3a5ac3f2d7d5bba/#.UKEqIqdWAlQ

6,53мин

Ядро́ Земли́ — центральная часть планеты Земля, находящаяся под мантией Земли) и, предположительно, состоящая из железо-никелевого сплава с примесью других элементов. Глубина залегания — 2900 км. Разделяется на твердое внутреннее ядро диаметром около 1300 км и жидкое внешнее ядро диаметром около 2200 км, между которыми иногда выделяется переходная зона.

Температура в центре ядра Земли достигает 5000-6000 С.

Состав ядра непосредственно неизвестен, и может быть предположительно оценён из нескольких источников. Во-первых, видимо, наиболее близкими веществу ядра образцами являются железные метеориты, которые, представляют собой фрагменты ядер астероидов и протопланет. Однако железные метеориты не могут быть полностью эквивалентны веществу земного ядра, так как они образовались в гораздо меньших телах, а значит при других физико-химических параметрах.

Ма́нтия — часть Земли (геосфера), расположенная непосредственно под корой и выше ядра. В мантии находится большая часть вещества Земли. Мантия есть и на других планетах. Земная мантия находится в диапазоне от 30 до 2900 км от земной коры.

Мантия Земли подразделяется на верхнюю мантию и нижнюю мантию. Границей между этими геосферами служит слой Голицына, располагающийся на глубине около 670 км.

В начале XX века активно обсуждалась природа границы Мохоровичича. Границей между корой и мантией служит граница Мохоровичича или, сокращённо, Мохо. На ней происходит резкое увеличение сейсмических скоростей — от 7 до 8—8,2 км/с. Находится эта граница на глубине от 7 (под океанами) до 70 километров (под складчатыми поясами). Некоторые исследователи предполагали, что там происходит метаморфическая реакция, в результате которой образуются породы с высокой плотностью.

http://www.youtube.com/watch?v=n8Aium99X7Q 

ЗЕМНАЯ КОРА) — верхняя твёрдая оболочка Земли, ограниченная снизу границей Мохоровичича . Термин "земная кора" появился в 18 в. в работах М. В. Ломоносова и в 19 в. в трудах английский учёного Ч. Лайеля; с развитием контракционной гипотезы в 19 в. получил определенный смысл, вытекающий из идеи охлаждения Земли до тех пор, пока не образовалась кора (американский геолог Дж. Дана).

 Выделяют два главных типа Земной коры: континентальную и океаническую, различающихся по составу, строению, мощности и другим характеристикам . Мощность континентальной коры в зависимости от тектонических условий меняется в среднем от 25--75 км. В континентальной коре различают осадочный ,"гранитный") и "базальтовый" слои. Мощность осадочного слоя достигает 20 км, распространён он не повсеместно. Изучение выходов "гранитного" слоя в пределах щитов показало, что в него входят породы не только собственно гранитного состава, но и разнообразные гнейсы и другие метаморфические образования. Поэтому данный слой часто называют также гранитно-метаморфическим или гранитно-гнейсовым. Прямое изучение "базальтового" слоя на континентах невозможно

 Основные отличия океанической коры от континентальной — отсутствие "гранитного" слоя, существенно меньшая мощность (2-10 км), более молодой http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0&where=all&id=20673337-10-12 

«Горные породы»

6

7

8

9

1

г

з

2

г

а

10

3

о

ь

4

ф

5

к

1.На кухне у мамы, помощник отличный, он синим цветком расцветает от спички

2.Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

   А сделать миску или вазу – она понадобится сразу.

3.Одну её не едят, а без неё мало что едят

4.Без неё не побежит, ни такси, ни мотоцикл,

   Отгадайте, что же это?

5.Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

   Он и на стройке и на пляже, и он в стекле расплавлен даже.

6.Покрывают им дороги, улицы в селении,

   А ещё он есть в цементе, сам он – удобрение

7.По доске он бегает, нужное дело делает.

   Порешал, пописал, раскрошился и пропал.

8.Он очень прочен и упруг, строителям надежный друг:

   Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны.

9.Он очень черный, блестящий, людям помощник настоящий.

   Он несёт в дома тепло, от него в домах светло.

   Помогает плавить стали, делать краски и эмали.

10.Росли на болоте растения…, а теперь это топливо и удобрение.

  находится у Земли внутри?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"

Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики....

Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.

Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного  творчества"Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобр...

Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»

Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей­ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ­  в целостную картину мира.2.  Учит...

Методическая разработка проблемно- диалогического урока истории по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства».

Тема: «Владимир Святославович. Принятие христианства».Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью хрис...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...