Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Волкова Ирина Сергеевна

Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey_-_5_klass_fgos.rar313.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по ФГОС

Тема: Сравнение дробей

Цели урока (для учителя):

- сформировать представление о «дробях с одинаковыми числителями» и «с одинаковыми знаменателями»;

- учить различатьправила сравнения дробей;

- закреплять умения сравнивать дроби;

- учить решать проблемные вопросы;

- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции.

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний

Дана дробь:

- Ребята, что изображено на доске? (ответы детей). Как вы поняли, что это дробь, а не натуральное число? (ответы детей) Скажите, что показывает знаменатель; числитель; дробь.

Поочередно на слайде появляются дроби: , , , , ,

- Учитель: я разделила арбуз на 12 равных частей и 5 из них съела. Моя доля в арбузе составила

По аналогии ребята проговаривают каждую дробь, появляющуюся на доске

- А теперь давайте вспомним кто, сколько долей арбуза съел: Учитель – 5, Саша – 5, Наташа - 5 … Получили числовой ряд: 5 5 5 1 2 3. Расставьте эти числа в порядке возрастания. Сравните их. Какое из них наименьшее, какое наибольшее? (Дети очень быстро дают правильный ответ: 1‹2‹3‹5)

- Каким способом вы определили очередность данных чисел? Сколько способов сравнения чисел вы знаете? (Порядковый счет, с помощью координатного луча)

- (Постановка проблемной ситуации) Но давайте вспомним, что ели мы не целыми арбузами, а долями:, , , , ,  Как вы думаете, возможно ли расположить дроби в с той же легкостью, что и натуральные числа? (ученики предлагают свои варианты ответов, все неверные)

- Учитель: Как вы пытались определить последовательность расположения дробей? Какими знаниями вы попытались воспользоваться? Скажите, вам удалось справиться с заданием? Почему нет? Проблема? Почему вы не смогли справиться с заданием? Вам не хватило знаний о дробях?

- Еще раз: «Сколько существует способов сравнения чисел?» Два: порядковый счет и с помощью координатного луча.

- Каким из этих способов вы попытались воспользоваться? (Ответ: порядковым счетом) Какой способ остался без внимания? (Ответ: с помощью координатного луча)

- Ребята, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

Предложения детей. Направление их рассуждений к теме «Сравнение дробей».

- Тему определили. Скажите, а какой будет цель урока? Что нам необходимо сделать на уроке?

Предложения детей. Направление их рассуждений к цели «Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча».

- Молодцы, а теперь выполним задание. Давайте начертим два одинаковых координатных луча. Единичный отрезок примем равным 24 клеточки. На первом луче отметим дроби с одинаковыми числителями, на втором с одинаковыми знаменателями. (Работа в группах) После того как дети справятся с заданием необходимо проследить верно ли они его выполнили.

- Теперь внимательно на них посмотрим. Что мы видим? Как расположились точки на первом координатном луче относительно начала координат (на втором луче)?

Дети должны с помощью рассуждений (с помощью учителя) дать два определения:

  1. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та, у которой числитель больше.
  2. При сравнении дробей с одинаковыми числителями, больше та, у которой знаменатель меньше.

- Знали ли вы об этом раньше? Скажите, именно этих знаний вам не хватало, чтобы справится с заданием?

Физминутка

3. Отработка навыков.

- Выполнение заданий из учебника

4. Итоги.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.

5. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...

урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей

Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....

Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями

Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...

Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей

Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей...