Разработка скульптурных композиций на занятиях внеурочной деятельности.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Скульптурные композиции из гипса, скотча на основе проволочного каркаса для детей 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy.docx309.5 КБ

Предварительный просмотр:

J:\фото\DSCF0358.jpg

Композиция «Чудесное дерево». (ГБОУ шк. №477 ,коллект. р-та ,пед. Давыдова Е. П.)

  1. Цель: создание выставочной работы.
  2. Задачи: 
  • знакомство с новыми материалами.
  • Развитие конструктивного мышления.
  • развитие элементарных приемов работы с проволокой: скручивание, обматывание.
  • Развитие элементарных навыков работы с гипсом.

 Материалы и инструменты: гипс 1 стакан, клей ПВА, линейка, проволока, крышка от гуаши, губка, акриловые краски, паста для моделирования, кусачки.

«Чудесное дерево» выставочная композиция, которая делалась для фестиваля «Рождественский Петербург». То есть предполагалась зимняя тематика. И в этой работе мы использовали проволочный каркас и гипс.

Ход работы.

Сбор материала: зарисовки деревьев с натуры и по представлению. Дальше закончив работу над эскизами, приступаем к воспроизведению самой композиции в материале. Делаем каркас. Для каркаса понадобятся тонкая обвязочная проволока. Сначала делаем ствол дерева. Для прочности в середину ствола можно вставить ветку дерева или школьную линейку. Ветки делаем отдельно, соединяем их в букет и прикручиваем к стволу. У дерева должно быть устойчивое основание. Основанием может быть крышка от гуашевой краски. Крепим основание к дереву и заливаем гипсом.

О материале.

Проволока дешевый и  доступный материал. Она пластична, легко гнется и принимает нужную форму. Довольно прочная. На ее основе можно сделать разнообразные поделки. Она хорошо комбинируется  с гипсом,  скотчем и другими материалами. И именно поэтому пользуется у современных художников заслуженным интересом. Например, художник Стив  Лохман делает из проволоки элегантные композиции.  Гипс - минерал. Его способность твердеть с прикосновением водой, доступность и легкость в работе давно оценили художники.

J:\фото\DSCF0264.jpgJ:\фото\DSCF0262.jpg

Композиции на основе проволочного каркаса.(ГБОУ школа №477 автор Снегирев К. 11л. пед. Давыдова Е. П.)

«Ледяной дракон», «Баскетболист»

  1. Цель: создание выставочной работы.
  2. Задачи:
  • Развитие конструктивного мышления.
  • Знакомство с новым материалом проволокой, скотчем.
  • Развитие элементарных навыков работы с проволокой: скручивание, обматывание.

Материалы и инструменты: обвязочная проволока, бытовой скотч, кусачки, ножницы, акриловые краски и контуры.

Скотч – липкая лента свойства которой основаны на физическом явлении адгезии ( от лат. Adhaesio – прилипание).. Существуют разные виды скотча: упаковочный, малярный (бумажный), металлизированный, аллюминевый. Скотч легко клеится практически на любые поверхности и  довольно популярен как материал именно для создания скульптур. В Шотландии есть конкурс  по созданию скульптур из липкой ленты «Офф – ролл».

Ход работы. Сбор материала. Наброски. Делаем эскиз композиции. Следующий этап создание каркаса. Далее обматываем  скотчем.

Детское творчество в разных материалах.

Я работаю в школе и дети, приходя ко мне на кружок, после уроков уже не хотят усваивать знания, они устали это делать в течение всего дня, они хотят играть, экспериментировать находить знания сами.

И такой опыт занятий уже есть. Например, в Финляндии, в порядке вещей, когда занятие происходит как бы самопроизвольно, даются совершенно разные материалы тема и дети вместе с родителями  под руководством педагога придумывают поделки сами.

Я скажу крамольную вещь, а так ли важен конечный результат? Может быть, сам процесс создания работы, когда мы экспериментируем с разными материалами не менее, а даже более важен, чем сам результат? Может быть цель – эксперимент? Пробовать, ошибаться, снова пробовать, для ребенка это своего рода игра с разными материалами, которая как в волшебной сказке дает неожиданные результаты. Мы пробовали работать с разными материалами: пенопластом, скотчем, проволокой, песком, стеклом, бумагой. И это всегда вызывало у детей живой интерес.

Все знают о алхимии средневековья, совмещение разных материалов, работа с ними это тоже своего рода алхимия, алхимия материалов. И на опыте истории мы знаем, что именно благодаря алхимикам, были открыты основные химические законы.

Конечно, у нас есть программа, но довольно большое количество часов у нас отведено на творческую работу. И каждое творческое занятие с новыми материалами настоящее открытие.

И это имеет очень большое воспитательное значение. Почему? Работая с разными материалами, мы воспитываем человека,  для которого эксперимент образ жизни, и в последующем это будет проявляться и в других областях жизни. Интерес к окружающему миру, стремление, что -то изменить, найти не ординарное решение проблемы, согласитесь это не самые худшие качества современного человека.

Конечно, это мое личное мнение и я осознаю, что оно довольно спорно, но согласитесь во всем этом все таки есть рациональное зерно.

 

D:\фото\DSCF0262.jpg

«Ледяной Дракон». Работа учащегося 12 лет .Совмещение 3-х разных материалов (проволока, прозрачный скотч, акриловый контур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС

Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....

Разработка занятия внеурочной деятельности "Творим добро"

В разработке содержатся задачи, цель занятия., познавательный материал.фотографии....

"Our little concert"(Разработка итогового мероприятия в цикле занятий внеурочной деятельности по английскому языку.)

Данное мероприятие является итоговым в цикле занятий внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. К участию в мероприятии также были привлечены  ученики моих групп из 2х, 6х и 7х клас...

Разработка занятия внеурочной деятельности "Генерирование идей" 5 класс

Данное занятие разработано и проведено в рамках курса "Основы ТРИЗ" в 5 классе. Занятие носит развивающий, познавательный характер....

Разработка занятия внеурочной деятельности: "В мире русского языка"

Работа представляет собой внеклассное мероприятие для 1 класса. Знакомство со словами антонимами...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку "In Search Of Treasure"

Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4 классов. На занятии учащиеся повторят и систематизируют материал по изученным темам. Занятие построено таким образ...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...