Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Конспект урока

 изобразительное искусство  в 5-м классе по программе

«Изобразительное искусство и художественный труд»

под руководством Б.М. Неменского,

тема

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_no6.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11 имени

Героя Российской Федерации А.Н. Мороховца

с. Прасковея Будённовского района»

Конспект урока

 изобразительное искусство  в 5-м классе по программе

«Изобразительное искусство и художественный труд»

под руководством Б.М. Неменского,

тема

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Учитель изобразительного искусства

                                                     Иванисова Татьяна Владимировна

2013 – 2014 учебный год

   Урок 6.Тема: Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.

Идея: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.

Цель: знакомство учащихся вышивкой на полотенце  в традициях народных мастеров, создание узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.

Задачи:  воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность средствами АМО, формировать практические навыки использования знаний об орнаменте в украшении полотенец, умение передавать единство пользы и красоты, тканых вещей, развивать умение работать в группе, умение самостоятельно находить необходимый материал для решения проблемного вопроса.

Понятия: прялка, кудель, типы прялок в традициях народных мастеров.

Оборудование для учителя: примеры интерьеров крестьянского жилища, иллюстративный материал, презентация, звёзды.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, альбом.

Структура урока:

Фаза 1. Инициация. АМО Игра «Поздороваемся»

Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей.

Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Объяснение правил игры «Инфо-карусель»

Фаза 4.  Интерактивная лекция. Самостоятельное добывание информации.

Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель».

Фаза 6. Подведение итогов. Рефлексия «Смайлики».

Ход урока:

Фаза 1. Инициация.  Дети стоят в кругу. Поздоровайтесь друг с другом, сначала с соседом налево, улыбнитесь, затем направо, улыбнитесь.  

Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Работа над идеей урока.

-Как вы понимаете выражение: Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов.

На что должны обратить внимание, чтобы выполнить цель урока.

Фаза 3. Формирование ожиданий учеников. Сегодня у нас  самостоятельная работа. Играем в игру «Инфо-карусель». Задание на листе ватмана,   каждая  группа  отвечает на вопрос и передает лист следующей группе, вторая группа читает материал и дописывает свои суждения по данному вопросу, пока лист не вернется на место. – Кто такие эксперты, вы уже знаете. Ваша задача – провести экспертизу полученных материалов и предоставить отчет о проделанной работе. В группе распределите роли: секретарь, эксперты, выступающий. Предположите, сможете ли вы справиться с заданием и какую оценку планируете получить на уроке.

 Фаза 4.  Интерактивная лекция. Лекция  заменена на самостоятельную работу учащихся по группам. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и используя иллюстративный материал (который находится на доске, у учащихся на партах, презентация)  найдите ответы на вопросы: 

1 задание на листе ватмана: В чем секрет красоты народной вышивки?  

2 задание: почему на протяжении  многих веков женщины украшали вышивкой тканые изделия?

3 задание: Вспомните и опишите знаки- символы, которые использовались в русском народном искусстве (можно пользоваться таблицей, которую заполняли на предыдущих уроках и найти ответы на страницах учебника)

4 задание: какую роль играл цвет в народных вышивках?

Фаза 5. Проработка содержания темы. Работа в группах. Игра «Инфо-карусель» 

а) Отчет групп о проделанной работе.

б)  Практическая работа. В игровой форме класс делится на малые группы для дальнейшей работы. Пример деления на группы: детям раздаются звезды. Учитель: каждый из нас – звезда. Звезды в небе образуют созвездия. Создайте созвездие из двух звезд (дети объединяются по два). А теперь работая в группах выполните своё вышитое полотенце. Работать будем в технике аппликации.

  • Давайте вспомним приёмы складывания бумаги для вырезания повторяющегося или симметричного узора (презентация)

Фаза 6. Подведение итогов.  Размещение работ в макете русской избы.

   -Оправдались ли ваши ожидания?  Бонусную оценку  получают ребята за наиболее оригинальные идеи. Заполнение оценочных листов.  

Рефлексия.  У каждого ученика на столе смайлик без ротика. Необходимо дорисовать улыбку, если всё у ученика получилось, грусть - если остались вопросы и что-то на уроке не устраивало.

Фаза 7. Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(Можно провести перед практической работой).

Домашнее задание: Подобрать иллюстративный  материал русских народных сказок с изображением людей или животных в образах людей.  

Приложение (оценочный лист)

1 четверть. Древние корни народного искусства

Моя планируемая оценка

Моя оценка в конце урока

Оценка группы

Оценка учителя

Бонусная оценка

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8 урок

9 урок

Итоговая отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме: «ОБРАЗЫ И МОТИВЫ В ОРНАМЕНТАХ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВЫШИВКИ»

Во всех сферах жизни – домашней, общественной, трудовой, религиозной – человека окружает большое количество предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству. С древних времен человеку свойст...

« Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Цель урока:познакомить учащихся со значением полотенца в жизни славян, дать представление об образной и смысловой русской национальной, художественной культуры через декоративно-прикладное ...

« Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

Урок " Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки " Представленный урок проводится в 5классе по УМК под редакцией М.Б Неменского по теме «Полотенце ».Урок является комбинированны...

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Презентация используется  на уроке изо в 5 классе. Тема урока "Русская народная вышивка"....

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. 5 класс презентация с конспектом

Урок "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". ИЗО по Неменскому Б.М. по ФГОС 5 класс...

Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Коллективный проект.

В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". В приложении показан конечный рузультат и материалы к работе групп....

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»....