Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

    Самохина Светлана Васильевна

    7 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

        Рабочая программа составлена с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений, а также контингента обучающихся.

    Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика  РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часа, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

    Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответственно, углублению композиционного мышления учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

        Значительное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

        В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

    В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

    - изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

    - декоративная и конструктивная работа;

    - восприятие явлений действительности и произведений искусства;

    - обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

    - изучение художественного наследия;

    - подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

    - прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчёты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

    Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

    Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

    Для реализации программного содержания используются:

    Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

    Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 7 классе и максимальная реализация культуры Курской области за счёт расширения и углубления некоторых тем, указанных в календарно-тематическом планировании.

    Задачи программы:

    - дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 7 классе;

    - конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 7 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.

    Функции рабочей программы:

    - нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

    - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»;

    - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности;

    - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

    - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

     

    Содержание тем учебного курса:

    - изображение фигуры человека и образ человека (изображение фигуры человека в истории искусства; пропорции и строение фигуры человека; лепка фигуры человека; набросок фигуры человека с натуры; понимание красоты человека в европейском и русском искусстве);

    - поэзия повседневности (поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов; тематическая картина, бытовой и исторический жанры; сюжет и содержание в картине; жизнь каждого дня – большая тема в искусстве; жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре); праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре));

    - великие темы жизни (исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох; тематическая картина в русском искусстве 19 века; процесс работы над тематической картиной; библейские темы в изобразительном искусстве; монументальная скульптура и образ истории народа; место и роль картины в искусстве 20 века);

    - реальность жизни и художественный образ (искусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре).

             Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

     

    Основные требования к знаниям, умения и навыкам обучающихся 7 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом примерной программы.

    Обучающиеся должны знать:

    - о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

    - роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом, и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

    - процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

    - поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

    - роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

    - роли художественных образов изобразительного искусства  в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

    - роли художественной иллюстрации;

    - поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разности сюжета и содержания в картине; роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графики и скульптуре;

    - наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.

      

    Обучающиеся должны иметь представление:

    - об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

    - сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства  в ХХ веке.

    В процессе практической работы учащиеся должны:

    - получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

    - научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

    - развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость  и активность восприятия реальности;

    - получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

    - получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.

     

    Учебно-тематический план:

    п/п

    Тема раздела.

    Содержание.

    Количество часов.

    Дата

    1

    Изображение фигуры человека и образ человека.

    Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека курскими художниками.

    1

     

    Пропорции и строение фигуры человека.

    2

     

    Лепка фигуры человека.

    2

     

    Набросок фигуры человека с натуры.

    2

     

    Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

    1

     

    2

    Поэзия повседневности.

    Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

    1

     

    Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой  и исторический жанры в картинах художников Курской области.

    1

     

    Сюжет и содержание в картине.

    1

     

    Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

    1

     

    Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Жизнь в Курской губернии в прошлых веках

    2

     

    Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

    2

     

    3

    Великие темы жизни.

    Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

    1

     

    Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве курских художников 19 века.

    1

     

    Процесс работы над тематической картиной.

    3

     

    Библейские темы в изобразительном искусстве.

    3

     

    Монументальная скульптура и образ истории народа.

    2

     

    Место и роль картины в искусстве 20 века.

    1

     

    4

    Реальность жизни и художественный образ.

    Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Курской губернии.

    2

     

     Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

    1

     

    Зрительские умения и их значение для современного человека.

    1

     

    История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

    1

     

    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

    1

     

    Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. . "Курская картинная галерея им. А.А.Дейнеки".

    1

     

     

                                                                                                                        Итого.........34 часа

     

     

     

     

    Тематическое планирование. 

     

    № урока

    Тема урока

    Ко-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Учебно-творческое задание

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Вид контроля

    Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

    Домашнее задание

    ИКТ (информационное обеспечение урока)

    Дата

    план

    факт

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

    1

    Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека курскими художниками.

    1

    Урок изучения новых знаний.

    Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека.

    Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

    Знать:

    - виды изобразительного искусства.

    Уметь:

    -соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; - изображать человека в движении.

    Устный опрос. Практическая работа.

    Изображение человека в древних культурах Индии.

    Подобрать зрительный материал по видам искусств.

    Мультимедийная презентация «Человек в  искусстве».

     

     

    2-3

    Пропорции и строение фигуры человека.

    2

    Урок формирования новых умений.

    Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека.

    Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация.

    Знать

    пропорции фигуры человека.

    Уметь рисовать схемы движений человека.

    Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

    Академический рисунок.

    Зарисовки с натуры членов своей семьи.

    Мультимедийная презентация «Академический рисунок».

     

     

    4-5

    Лепка фигуры человека.

    2

    Урок формирования новых умений.

    Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения.

    Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. Выразительность пропорций и движений.

    Знать имена великих скульпторов и их произведения.

    Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина, солёного теста) для передачи движения и пропорций в скульптуре.

    Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

    _

    Подобрать зрительный материал с изображением человека.

    Мультимедийная презентация «Человек в скульптуре».

     

     

    6-7

    Набросок фигуры человека с натуры.

    2

    Комбинированный.

    Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь , выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении.

    Наброски с натуры одетой фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. Графические материалы по выбору.

    Знать понятие силуэт.

    Уметь: пользоваться графическими материалами;

    - видеть и передавать характер движения.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.

    -

    Наброски с натуры друзей и знакомых.

    Мультимедийная презентация «Процесс выполнения наброска».

     

     

    8

    Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве курских художников 19-21 веков.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

    Беседа «Соединение двух путей поиска красоты человека. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск радости и счастья».

    Знать понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

    Уметь воспринимать произведения искусства.

     

    Хроматические и ахроматические цвета. Нюанс. Контраст.

    Наблюдения за цветом предметов, которые окружают нас в быту.

    -

     

     

    Поэзия повседневности (8 часов).

    9

    Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

    1

    Комбинированный.

    Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве.

    Изображение мотивов из жизни разных народов (древнегреческие росписи, древнегреческая вазопись, фрески Помпеи, японская гравюра).

    Знать жанровую систему и её значение для анализа развития искусства.

    Уметь владеть материалами для графического рисунка.

    Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками.

    -

    Подобрать иллюстрации или подготовить мультимедийную презентацию о жанрах.

    Мультимедийная презентация «Искусство разных народов».

     

     

    10

    Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой  и исторический жанры в картинах художников Курской области.

    1

    Урок формирования новых знаний.

    Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре.

    Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников.

    Знать:

     - виды жанров и тематическое богатство внутри них;

    - подвижность границ между жанрами.

    Уметь анализировать произведения искусства.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников.

    Подобрать иллюстрации с картин разных жанров.

    Мультимедийная презентация «Жанры в изобразительном искусстве».

     

     

    11

    Сюжет и содержание в картине.

    1

    Комбинированный.

    Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору).

    Работа над композицией с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т. п..

    Знать разницу между сюжетом и содержанием.

    Уметь строить тематическую композицию.

    Владеть навыками использования материалов графики.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    -

    Наброски с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка.

    Мультимедийная презентация «Бытовой жанр в графике».

     

     

    12

    Жизнь каждого дня  - большая тема в искусстве.

    1

    Комбинированный.

    Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

    Создание композиции с использованием графических материалов на тему «Мама готовит ужин» (по выбору).

    Знать разницу между сюжетом и содержанием.

    Уметь

    - строить тематическую композицию;

    - видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    -

    Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома.

    Мультимедийная презентация «Бытовой жанр в живописи».

     

     

    13-14

    Жизнь в Курскойгубернии в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

    2

    Урок формирования новых умений.

    Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками.

    Создание композиции на темы жизни людей Курской области в прошлом с использованием архивных материалов из истории курян и собранного зрительного материала.

    Знать:

    - изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов;

    - особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    Наиболее важные исторические события в Курской губернии..

    Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника.

    Мультимедийная презентация «Исторический жанр в изобразительном искусстве».

     

     

    15-16

    Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

    2

    Урок изучения новых знаний.

    Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера.

    Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей Курской области. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж.

    Знать имена художников и их произведения.

    Уметь

    - передавать цветом настроение, национальный характер;

    - воспринимать произведения искусства.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    Венецианский и бразильский карнавалы. Карнавальные костюмы и маски.

    Выполнить наброски карнавального костюма к новогоднему празднику.

    Мультимедийная презентация «Тема праздника в живописи».

     

     

    Великие темы жизни (10 часов).

    17

    Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

    1

    Урок изучения новых знаний.

    Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве 17 века.

    Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Художники Т.Мазаччо, С.Боттичелли, Рафаэль, Д.Веласкес.

    Знать имена выдающихся художников и их произведения.

    Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.

    Выступления с анализом произведений известных художников.

    Исторические произведения Ф.Гойи.

    Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев.

    Мультимедийная презентация «исторические и мифологические темы в искусстве».

     

     

    18

    Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве курских художников 19 века.

    1

    Урок изучения новых знаний.

    Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности.

    Беседа о великих русских живописцах 19 столетия. К.Брюллов «Последний день Помпеи», В Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

    Знать имена выдающихся художников и их произведения.

    Уметь

    воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.

    Выступления с анализом  тематических произведений известных художников.

     

    Подобрать сообщение или мультимедийную презентацию о художниках Курской области.

    Мультимедийная презентация «Творчество К.Брюллова и В.Сурикова».

     

     

    19-21

    Процесс работы над тематической картиной.

    3

    Комбинированный.

    Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали.

    Работа над созданием композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины; собирание зрительного материала.

    Знать этапы создания картины.

    Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

     

    Принести репродукции с картин на библейские темы.

    Мультимедийная презентация «Композиция в тематической картине».

     

     

    22-24

    Библейские темы в изобразительном искусстве.

    3

    Комбинированный.

    Вечные темы в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве.

    Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша.

    Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

    Уметь строить тематическую композицию.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков.

    Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры.

    Мультимедийная презентация «Библейские темы в изобразительном искусстве».

     

     

    25-26

    Монументальная скульптура и образ истории народа.

    2

    Комбинированный.

    Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании.

    Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или герою.

    Знать мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны.

    Уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной, солёное тесто).

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    Мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны.

    Мемориалы, установленные на Курской земле.

    Подготовить свои работы к творческому отчёту.

    Мультимедийная презентация «Монументальная скульптура».

     

     

    27

    Место и роль картины в искусстве 20 века.

    1

    Урок обобщения и систематизации изученного.

    Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве.

    Беседа и дискуссия о современном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Проблема взаимоотношений личности и общества, природы и человека.

    Знать имена выдающихся художников 20 века и их произведения.

    Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение.

    Аргументировано анализировать картины художников.

    Монументальная живопись Мексики.

    Монументальная живопись Курского региона.

    Мультимедийная презентация «Творчество С.Дали, П.Пикассо, М.Шагала».

     

     

    Реальность жизни и художественный образ (7 часов).

    28-29

    Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Курской губернии.

    2

    Урок изучения новых знаний.

    Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации.

    Выбор литературного произведения для иллюстрирования. Выражение идеи: замысел, эскизы. Собирание необходимого зрительного материала.

    Знать

    - имена известных художников-иллюстраторов книг;

    - роль художественной иллюстрации.

    Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме.

     

    Творческое обсуждение работ.

    Творчество Г.Доре, О.Домье и художников Курской области.

    Сбор материала, эскизы для проекта.

    Мультимедийная презентация «Художники иллюстраторы Курской губнрнии"».

     

     

    30

    Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

    1

    Урок формирования новых умений.

    Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

    Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства. Завершение работы над иллюстрациями литературного произведения.

    Знать роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре.

    Уметь создавать творческую композицию по воображению.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

    -

    Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    Мультимедийная презентация «Абстрактное искусство 20 века».

     

     

    31

    Зрительские умения и их значение для современного человека.

    1

    Урок обобщения и систематизации изученного.

    Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения.

    Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом.

    Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства.

    Уметь аргументировано анализировать произведения искусства.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома.

    Творческий характер зрительского восприятия.

    Подобрать иллюстративный материал по теме урока.

    Мультимедийная презентация «Язык искусства на примере известных картин».

     

     

    32

    История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

    1

    Урок изучения новых знаний.

    Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени.

    Различные стили. Импрессионизм и пост импрессионизм. Передвижники. «Мир искусства».

    Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению. Продолжение работы над выбранным проектом.

    Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора.

    Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома. Аргументировано анализировать картины.

    -

    Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве.

    Мультимедийная презентация «Различные стили в искусстве».

     

     

    33

    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

    1

    Урок обобщения и систематизации изученного.

    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве.

    Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальностьхудожника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

    Знать

    - имена великих художников в истории искусства и их произведения;

    - особенности роли и истории тематической картины и её жанровых видах.

    Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы.

     

    Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях Курской области или России.

    Мультимедийная презентация «Великие художники и их творения».

     

     

    34

    Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре""Курская картинная галерея им. А.А.Дейнеки"..

    1

    Урок обобщения и систематизации изученного.

    Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года.

    Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ, выполненных в течение года. Экскурсия по выставке.

    Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.

    Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года.

    Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке.

    Наблюдения за окружающим миром. Рисование по впечатлениям на каникулах (по желанию).

    Мультимедийная презентация «Музеи мира».

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.p.7_klass.doc196 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Рабочая программа составлена  на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;   2. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся школы-интерната VIII вида

    Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов,  (допущенной Министерством образовани...

    Рабочие программы по информатике для 5-9 классов на 2014-2015 учебный год

    Рабочие программы по информатике для 5-9 классов на 2014-2015 учебный год по УМК Л.Л.Босова...

    Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История »  в 6 классе на 2014-2015 учебный год...

    Рабочая программа Основы проектирования для учащихся 11 класса на 2014/2015 учебный год

    Программа спецкурса «Учебное исследование»Пояснительная запискаПрограмма спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом из­менений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на вне...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ___6____КЛАССА НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Рабочая программа по литературе для 6 класса. Структура школьного курса литературы  в 6 классе.  Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Требования к уровню подготовки учащи...