Рабочая программа Основы проектирования для учащихся 11 класса на 2014/2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Долгушина Нина Леонидовна

Программа спецкурса «Учебное исследование»

Пояснительная записка

Программа спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом из­менений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на вне­дрение в практику обучения личностно - ориентированных технологий, которые позволяют ученику, опираясь на его способности, интересы, ценностные ори­ентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятель­ности и учебном поведении.

Программа направлена на ознакомление учащихся с общепринятым алго­ритмом научного исследования, видами научных источников и формами рабо­ты с ними; методами исследования, видами и жанрами научных текстов, крите­риями оценки исследовательских проектов.

Кроме теоретических занятий программа предусматривает систему прак­тических работ, главная цель которых - формирование у учащихся опыта вы­полнения исследовательского проекта.

Цель спецкурса: создать условия для развития интеллектуальных способ­ностей старшеклассников через овладение ими основными элементами научно­го способа познания мира.

Спецкурс рассчитан на 68 часов в 11 классе, но может быть сокращен или расширен в зависимости от индивидуальных особенностей школьников и уровня их подго­товки. Предназначен для учащихся 11-х класса.

       Проектная деятельность охватывает 11 класс. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования данными в рекомендациях ав­тором учебно-тематического плана спецкурса Г.Л. Кропансвой, заслуженным учи­телем школы РФ, педагогом-организатором Вятской гуманитарной гимназии. Науч­ный консультант - Г.А. Русских, кандидат педагогических наук, доцент Вятско­го гуманитарного университета. Разработана структура технологических карт тем спецкурса в соответствии с рекомендациями Т.И. Шамовой и методи­ческие рекомендации по проведению занятий. по организации внеурочной деятельности учащихся. На изучение курса выделяется 2 часа в неделю в 11 классе.

             ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность во внеурочной деятельности.

         Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

       Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

         Задачи программы

  1. Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы.
  2. Мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.

  Ведущие формы и методы организации учебных занятий:

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_11klass_2014-15.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов № 2» города Котельнича Кировской области.

Рабочая  программа

   Основы проектирования

для учащихся 11 класса

на 2014/2015  учебный  год

                                Учитель первой категории

Н.Л. Долгушина

2014

г.  Котельнич

В концепции модернизации российского образования на 2002-2010 гг., концепции профильного обучения перед школой сформулирован социальный заказ: создать условия для получения учащимися полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. Важная роль в этих документах отводится методам обучения учащихся, которые должны способствовать усвоению не столько знаний, сколько способов деятельности, т.е. методологической подготовке школьников.

Одним из способов решения проблемы формирования и развития ключевых компетенций учащихся может быть спецкурс «Учебное исследование».  Работа спецкурса может быть хорошей базой для подготовки школьной конференции исследовательских работ учащихся, позволяет более целенаправленно организовать исследовательскую работу в школе, прививает культуру умственного труда, потребность в непрерывном образовании, позволяет ощутить радость познания.

Программа спецкурса «Учебное исследование»

Пояснительная записка

Программа спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на внедрение в практику обучения личностно - ориентированных технологий, которые позволяют ученику, опираясь на его способности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.

Программа направлена на ознакомление учащихся с общепринятым алгоритмом научного исследования, видами научных источников и формами работы с ними; методами исследования, видами и жанрами научных текстов, критериями оценки исследовательских проектов.

Кроме теоретических занятий программа предусматривает систему практических работ, главная цель которых - формирование у учащихся опыта выполнения исследовательского проекта.

Цель спецкурса: создать условия для развития интеллектуальных способностей старшеклассников через овладение ими основными элементами научного способа познания мира.

Спецкурс рассчитан на 68 часов в 11 классе, но может быть сокращен или расширен в зависимости от индивидуальных особенностей школьников и уровня их подготовки. Предназначен для учащихся 11-х класса.

       Проектная деятельность охватывает 11 класс. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования данными в рекомендациях автором учебно-тематического плана спецкурса Г.Л. Кропансвой, заслуженным учителем школы РФ, педагогом-организатором Вятской гуманитарной гимназии. Научный консультант - Г.А. Русских, кандидат педагогических наук, доцент Вятского гуманитарного университета. Разработана структура технологических карт тем спецкурса в соответствии с рекомендациями Т.И. Шамовой и методические рекомендации по проведению занятий. по организации внеурочной деятельности учащихся. На изучение курса выделяется 2 часа в неделю в 11 классе.

             ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность во внеурочной деятельности.

         Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

       Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

         Задачи программы

  1. Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы.
  2. Мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.

  Ведущие формы и методы организации учебных занятий:

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Учитель организует работу над проектами поэтапно.

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности.

      Работу над проектом разбивается на пять этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, — поиск способов разрешения проблемы — решение.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Моделирование идеальной ситуации

Анализ имеющейся информации

Анализ имеющейся информации

Определение потребности в информации

Определение и анализ проблемы

Сбор и изучение информации

2. Аналитический

Постановка цели проекта

Анализ ресурсов

Определение задач проекта

Планирование продукта

Определение способа разрешения проблемы

Анализ имеющейся информации

Анализ рисков

Определение потребности в информации

Составление плана проекта: пошаговое планирование работ

Сбор и изучение информации

3. Практический

Выполнение плана работ

Текущий контроль

4. Презентационный

Предварительная оценка продукта

Презентация продукта

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

 

5. Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта

Оценка продукта

 

Оценка продвижения

Основные формы контроля (измерители обученности):

  1. создание мини- проекта.
  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, лабораторные работы, практические работы, эссе);
  3. творческие работы (презентации, тесты, проблемные задания и др.)
  4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров;
  5. результаты решения тестов.

Итогом изучения элективного курса является защита проектной работы, представление на школьном, региональном, российском уровне.

Нормативные акты, учебно-методические документы

  • Приказ Минобразования России от 2 июля 2002 г. № 2525/17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»,
  • Письмо Минобразования России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2010/011 учебный год»,
  • Приказ Минобразования России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 № 15-1/10 «О мероприятиях по введению профильного обучения»,
  • Образовательная программа школы.
  • Учебный план МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Котельнича
  • Стандарты второго поколения Примерные программы по предметам Химия 10-11 класс М: Просвещение, 2010.

Литература:

  • Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. //Директор школы. 1995, №6.
  • Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996.
  • Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы. // Химия  в школе. 2001, №2.
  • Кочнева Г.И. Организация проектно-созидательной формы обучения. // Химия в школе. 1995, №3.
  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. – 2000, №7.
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист. 2004, №1.
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы. // Методист. 2004, №3.
  • Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Завуч. 2003, №6.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. // Вестник образования. 2004, №13, 15.
  • Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы. 1998, №3.
  • 14.Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. // Директор школы. 1998, №4.

Учебно-тематический план спецкурса

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с содержанием курса. Целеполагание и мотивация. Стимулирование интереса к выполнению исследовательского проекта

5

2

Алгоритм научного исследования. Учебное исследование как предмет изучения

7

3

Работа с источниками, выявление проблемы

5

4

Тема, цель, задачи учебного исследования

5

5

Планирование работы, разработка учебных действий

5

6

Методы исследования

8

7

Оформление результатов учебного исследования

14

8

Критерии оценки исследовательского проекта

15

9

Заключение. Подведение итогов работы по спецкурсу

4

Всего

68


Тема занятия

Что должен знать ученик

Что должен уметь ученик

Контроль

Тип учебного занятия

Средства обучения

1. Введение. Знакомство с программой курса

1

Введение. Целеполагание и мотивация

Актуальность качест-венных знаний, разви-тия общеучебных уме-ний и навыков

Выполнять задания субтеста А, теста  ШТУРа (школьного теста умственного развития)

Рефлексия

Диагностическое занятие

Тест ШТУР, субтест А (в работе принимает участие психолог)

2

Знакомство с программой курса

Программу спецкурса: цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат

Воспроизводить основные идеи программы спецкурса

Рефлексия

Изучение нового материала

Исследовательские работы старшеклассников, видеофрагменты школьных конференций

3

Подготовка к самостоятельной деятельности: умею ли я учиться?

Уровень собственных общеучебных умений и навыков

Проводить самодиагностику общеучебных умений и навыков

Самооценка, рефлексия

Диагностическое занятие

Индивидуальные листы диагностики «Умею ли я учиться?»

4

Подготовка к самостоятельной деятельности: умею ли я учиться?

Уровень собственных общеучебных умений и навыков

Проводить самодиагностику общеучебных умений и навыков

Самооценка, рефлексия

Диагностическое занятие

Индивидуальные листы диагностики «Умею ли я учиться?»

5

Радость познания

Спецкурс – средство саморазвития

Участвовать в обсуждении проблемы

Рефлексия

Комплексное применение знаний

Сообщения старшеклассников

2. Алгоритм научного исследования. Учебное исследование как предмет изучения

6

Виды творческих работ старшеклассников

Виды творческих работ: реферат, экспериментальная работа, натуралистическая и описательная работа, исследовательская работа. Сходство и различие различных видов творческих работ

Различать виды творческих работ по отличиям в их структуре и содержании

Самоконтроль, контроль учителя

Изучение нового материала

Творческие работы старшеклассников

7

Виды творческих работ старшеклассников

Виды творческих работ: реферат, экспериментальная работа, натуралистическая и описательная работа, исследовательская работа. Сходство и различие различных видов творческих работ

Различать виды творческих работ по отличиям в их структуре и содержании

Самоконтроль, контроль учителя

Изучение нового материала

Творческие работы старшеклассников

8

Структура  учебного исследования

Алгоритм научного исследования, структура учебного исследования, отличие учебного исследования от научного

Воспроизводить алгоритм научного и учебного исследования

Самоконтроль

Изучение и первичное закрепление знаний

Творческие работы старшеклассников, монографии научных трудов

9

Структура  учебного исследования

Алгоритм научного исследования, структура учебного исследования, отличие учебного исследования от научного

Воспроизводить алгоритм научного и учебного исследования

Самоконтроль

Изучение и первичное закрепление знаний

Творческие работы старшеклассников, монографии научных трудов

10

Структура  учебного исследования

Алгоритм научного исследования, структура учебного исследования, отличие учебного исследования от научного

Воспроизводить алгоритм научного и учебного исследования

Самоконтроль

Изучение и первичное закрепление знаний

Творческие работы старшеклассников, монографии научных трудов

11

Анализ творческих работ старшеклассников

Виды творческих работ, структура учебного исследования

Различать виды творческих работ, определять структуру учебного исследования

Взаимоконтроль, контроль учителя

Комплексное применение знаний

Творческие работы старшеклассников, инструктивные карточки

12

Анализ творческих работ старшеклассников

Виды творческих работ, структура учебного исследования

Различать виды творческих работ, определять структуру учебного исследования

Взаимоконтроль, контроль учителя

Комплексное применение знаний

Творческие работы старшеклассников, инструктивные карточки

3. Работа с источниками информации. Выявление проблемы

13

Типология научных источников

Понятие источника исследования. Типы источников: устные, письменные. Виды письменных источников

Различать типы источников информации, виды письменных источников

Самоконтроль

Изучение нового

материала

Письменные источники: научные издания, нормативные документы, справочные материалы, периодическая печать, художественная литература        

14

Формы работы с источниками информации

Формы и алгоритм работы с источниками информации

Составлять таблицу «Информационное поле темы»

Самоконтроль

Комбинированное занятие

Различные письменные источники

15

Каталоги источников

Понятие каталога, виды каталогов, алгоритм работы с каталогами

Работать с каталогами в библиографическом отделе библиотеки

Контроль библиографа

Практическая работа

Каталоги, библиографические карточки

16

Конспект и конспектирование

Понятие конспекта, виды и формы конспектирования

Различать виды и формы конспектов, выбирать форму конспекта в соот

ветствии с темой работы

Самоконтроль

Изучение нового материала

Различные виды и формы конспектов старшеклассников

17

Техника конспектирования

Понятие техники конспектирования. Алгоритм составления конспекта, критерии качественного конспекта

Разрабатывать конспект учебной статьи

Взаимоконтроль

Практическая работа

Тексты учебных статей

4. Стратегия и тактика исследования

18

Противоречие, проблема исследования

Понятие противоречия, проблемы исследования, виды формулировок проблемы

Формулировать противоречие, проблему учебного исследования

Самоконтроль

Изучение нового материала

Источники информации и конспекты статей учащихся

19

Тема, цель исследования

Понятие темы, цели исследования. Требования к формулировке темы и цели исследования

Формулировать тему и цель исследования

Само- и взаимоконтроль

Комбинированное занятие

Источники информации и конспекты статей учащихся

20

Тема, цель исследования

Понятие темы, цели исследования. Требования к формулировке темы и цели исследования

Формулировать тему и цель исследования

Само- и взаимоконтроль

Комбинированное занятие

Источники информации и конспекты статей учащихся

21

Тактика исследования

Понятие объекта, предмета, гипотезы, задачи исследования

Определять объект, предмет, задачи и гипотезу исследования

Само- и взаимоконтроль

Комбинированное занятие

Источники информации и конспекты статей учащихся

22

Тактика исследования

Понятие объекта, предмета, гипотезы, задачи исследования

Определять объект, предмет, задачи и гипотезу исследования

Само- и взаимоконтроль

Комбинированное занятие

Источники информации и конспекты статей учащихся

5. Планирование работы, разработка учебных действий

23

Этапы исследования

Понятие этапа исследования, этапы исследования и их задачи

Разрабатывать этапы учебного исследования

Самоконтроль

Изучение нового материала

Библиография, конспекты статей

24

Этапы исследования

Понятие этапа исследования, этапы исследования и их задачи

Разрабатывать этапы учебного исследования

Самоконтроль

Изучение нового материала

Библиография, конспекты статей

25

Программа исследования

Стратегия и тактика исследования, этапы исследования

Разрабатывать программу учебного исследования под руководством учителя

Взаимоконтроль

Практическая работа

Фронтальный эксперимент

26

Программа исследования

Стратегия и тактика исследования, этапы исследования

Разрабатывать программу учебного исследования под руководством учителя

Взаимоконтроль

Практическая работа

Фронтальный эксперимент

27

Программа исследования

Стратегия и тактика исследования, этапы исследования

Самостоятельно разработать программу учебного исследования

Контроль учителя

Обобщающее повторение

Материалы к теме учебного исследования

6. Методы исследования

28

Понятие, клас-

сификация ме-

тодов исследо-

вания

Понятие метода иссле-

дования, классификация методов исследования

Различать теоретические

и эмпирические методы

исследования

Само-

контроль

Изучение но-

вого материала

Таблица «Классификация методов

исследования»

29

Теоретические

методы иссле-

дования

Теоретические методы

исследования (анализ,синтез, моделирование,сравнение)

Различать теоретические

методы исследования

Само-

контроль

Изучение но-

вого материала

Письменные источники информа-

ции

30

Применение

теоретических

методов при

работе с ис-

точниками

Теоретические методы

исследования

Применять знания о теоретических методах исследования при конспектировании учебной статьи

Взаимоконтроль,

контроль

учителя

Практическая

работа

Тексты учебной статьи

31

Эмпирические методы исследования

Эмпирические методы исследования, понятие и виды эксперимента

Различать эмпирические методы исследования

Самоконтроль

Изучение нового материала

Тесты, листы рейтинга и др.

32

Эмпирические методы исследования

Эмпирические методы исследования

Применять знания об эмпирических методах исследования

Взаимоконтроль

Практическая работа

Материалы с листами опроса, наблюдений, рейтинга, теста и др.

33

Методическая подготовка и проведение эксперимента

Понятие эксперимента, типы эксперимента, методика описания лабораторного эксперимента

Применять знания об эксперименте, описывать сущность и результаты эксперимента

Контроль учителя

Комбинированное занятие

Оборудование для проведения лабораторного эксперимента

34

Методическая подготовка и проведение эксперимента

Понятие эксперимента, типы эксперимента, методика описания лабораторного эксперимента

Применять знания об эксперименте, описывать сущность и результаты эксперимента

Контроль учителя

Комбинированное занятие

Оборудование для проведения лабораторного эксперимента

35

Методическая подготовка и проведение эксперимента

Понятие эксперимента, типы эксперимента, методика описания лабораторного эксперимента

Применять знания об эксперименте, описывать сущность и результаты эксперимента

Контроль учителя

Комбинированное занятие

Оборудование для проведения лабораторного эксперимента

7. Оформление результатов учебного исследования

36

Формы описания результатов исследовательской деятельности

Формы описания резуль татов деятельности: научная статья, тезисы, доклад, реферат, проектная разработка, аналитический отчет и др.

Различать формы описания результатов исследования, видеть структуру различных форм описания

Взаимоконтроль

Изучение нового материала

Результаты исследовательской работы в различных формах описания

37

Формы описания результатов исследовательской деятельности

Формы описания резуль татов деятельности: научная статья, тезисы, доклад, реферат, проектная разработка, аналитический отчет и др.

Различать формы описания результатов исследования, видеть структуру различных форм описания

Взаимоконтроль

Изучение нового материала

Результаты исследовательской работы в различных формах описания

38

Характерные языковые средства, используемые при описании результатов исследования

Стили текста: художественный, научный, официальный, деловой, публицистический

Различать стили текстов

Самоконтроль, контроль учителя

Комбинированное занятие

Наборы текстов с различными стилями речи

39

Технология написания реферата

Понятие реферата, виды рефератов, этапы их выполнения

Планировать этапы выполнения реферата по теме своего исследования

Контроль учителя

Обучающее повторение

Рефераты старшеклассников

40

Технология написания реферата

Понятие реферата, виды рефератов, этапы их выполнения

Планировать этапы выполнения реферата по теме своего исследования

Контроль учителя

Обучающее повторение

Рефераты старшеклассников

41

Технология

написания

аналитическо-

го отчета

Понятие аналитическо-

го отчета, его особен-

ности и виды, техноло-

гия написания

Отличать аналитический

отчет от другой формы

исследовательской дея-

тельности, разрабатывать

этапы написания анали-

тического отчета

Взаимоконтроль,

контроль

учителя

Комбиниро-

ванное занятие

Аналитический отчет старше-

Классников

42

Технология

написания

аналитическо-

го отчета

Понятие аналитическо-

го отчета, его особен-

ности и виды, техноло-

гия написания

Отличать аналитический

отчет от другой формы

исследовательской дея-

тельности, разрабатывать

этапы написания анали-

тического отчета

Взаимо-

контроль,

контроль

учителя

Комбиниро-

ванное занятие

Аналитический отчет старше-

Классников

43

Технология

написания

аналитическо-

го отчета

Понятие аналитическо-

го отчета, его особен-

ности и виды, техноло-

гия написания

Отличать аналитический

отчет от другой формы

исследовательской дея-

тельности, разрабатывать

этапы написания анали-

тического отчета

Взаимо-

контроль,

контроль

учителя

Комбиниро-

ванное занятие

Аналитический отчет старше-

Классников

44

Технология

выполнения

проектной

разработки

Понятие проектной

разработки, формы

проектирования,техно-

логия выполнения про-

ектной разработки

Отличать проектную раз-

работку от других форм

оформления результатов

исследовательской дея-

тельности, разрабатывать

этапы выполнения про-

ектной разработки

Взаимо-

контроль,

контроль

учителя

Комбиниро-

ванное занятие

Проектные разработки старше-

классников, аналитический отчет,

рефераты

45

Технология

выполнения

проектной

разработки

Понятие проектной

разработки, формы

проектирования,техно-

логия выполнения про-

ектной разработки

Отличать проектную раз-

работку от других форм

оформления результатов

исследовательской дея-

тельности, разрабатывать

этапы выполнения про-

ектной разработки

Взаимо-

контроль,

контроль

учителя

Комбиниро-

ванное занятие

Проектные разработки старше-

классников, аналитический отчет,

рефераты

46

Требования к

оформлению

исследователь-

ской деятель-

ности

Требования к структуре

исследовательской ра-

боты, отбор содержа-

ния

Оформлять результаты

исследовательской работы в соответствии с

ГОСТом

Само-

контроль,

контроль

учителя

Обобщающее

повторение

Исследовательские работы стар-

шеклассников

47

Требования к

оформлению

исследователь-

ской деятель-

ности

Требования к структуре

исследовательской работы, отбор содержания

Оформлять результаты

исследовательской работы в соответствии с

ГОСТом

Само-

контроль,

контроль

учителя

Обобщающее

повторение

Исследовательские работы стар-

шеклассников

48

Требования к

оформлению

исследователь-

ской деятель-

ности

Требования к структуре

исследовательской работы, отбор содержания

Оформлять результаты

исследовательской работы в соответствии с

ГОСТом

Само-

контроль,

контроль

учителя

Обобщающее

повторение

Исследовательские работы стар-

шеклассников

49

Требования к

оформлению

исследователь-

ской деятель-

ности

Требования к структуре

исследовательской ра-

боты, отбор содержа-

ния

Оформлять результаты

исследовательской работы в соответствии с

ГОСТом

Само-

контроль,

контроль

учителя

Обобщающее

повторение

Исследовательские работы стар-

шеклассников

          8. Критерии оценки исследовательской работы

50

Критерии оценки исследовательской работы

Критерии оценки исследовательской работы

Уметь анализировать работу в соответствии с критериями

Самоконтроль

Изучение нового материала

Исследовательские работы

51

Критерии оценки исследовательской работы

Критерии оценки исследовательской работы

Уметь анализировать работу в соответствии с критериями

Самоконтроль

Изучение нового материала

Исследовательские работы

52

Критерии оценки исследовательской работы

Критерии оценки исследовательской работы

Уметь анализировать работу в соответствии с критериями

Самоконтроль

Изучение нового материала

Исследовательские работы

53

Рецензия на исследовательскую работу

Понятие рецензии, структура рецензии

Писать рецензию на исследовательскую работу

Взаимоконтроль, контроль учителя

Практическая работа

Исследовательские работы

54

Рецензия на исследовательскую работу

Понятие рецензии, структура рецензии

Писать рецензию на исследовательскую работу

Взаимоконтроль, контроль учителя

Практическая работа

Исследовательские работы

55

Подготовка доклада, оппонирование

Этапы подготовки доклада, понятие оппонирования

Готовить доклад по темеисследовательской работы

Самоконтроль

Комбинированное занятия

Исследовательские работы

56

Подготовка презентации

Этапы подготовки презентации

Готовить презентацию по теме исследовательской работы

Самоконтроль

Комбинированное занятия

Исследовательские работы

57

Подготовка презентации

Этапы подготовки презентации

Готовить презентацию по теме исследовательской работы

Самоконтроль

Комбинированное занятия

Исследовательские работы

58

Подготовка презентации

Этапы подготовки презентации

Готовить презентацию по теме исследовательской работы

Самоконтроль

Комбинированное занятия

Исследовательские работы

59

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту исследовательской работы,оппонировать, рецензировать, выполнять экспертную оценку работы

Само-

взаимооценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

60

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту исследовательской работы,оппонировать, рецензировать, выполнять экспертную оценку работы

Само-

взаимооценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

61

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту исследовательской работы,оппонировать, рецензировать, выполнять экспертную оценку работы

Само-

взаимо-оценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

62

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту исследовательской работы,оппонировать, рецензировать, выполнять экспертную оценку работы

Само-

взаимо-

оценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

63

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту исследовательской работы,оппонировать, рецензировать, выполнять экспертную оценку работы

Само-

взаимо-

оценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

64

Защита иссле-

довательских

работ

Алгоритм проведения

защиты работ

Проводить защиту иссле-

довательской работы,

оппонировать, рецензи-

ровать, выполнять экс-

пертную оценку работы

Само-

взаимо-

оценка,

контроль

учителя

Контрольно-

оценочное

занятие

Исследовательские работы

9. Подведение итогов работы спецкурса

65

Изучение и оценка личностных особенностей учащихсч

Динамика саморазвития личности: информационной культуры, творческого потенциала

Выполнить самооценку готовности к самообразовательной деятельности

Самооценка

Исследовательское занятие

Материалы для диагностики готовности к самообразовательной деятельности

66

Самооценка готовности к самообразовательной деятельности

Динамика развития готовности к самообразовательной деятельности

Выполнить самооценку готовности к самообразовательной деятельности

Самооценка

Исследовательское занятие

Материалы для диагностики готовности к самообразовательной деятельности

67

Круглый стол «Путь к науке» по итогам работы спецкурса «Учебное исследование»

Цели и задачи спецкурса, основные понятия, результативность работы

Уметь применять знания на практике, участвовать в работе «круглого стола»

Экспертная оценка, взаимооценка

Контрольно-учебное занятие

Вопросы «круглого стола», исследовательские работы

68

Круглый стол «Путь к науке» по итогам работы спецкурса «Учебное исследование»

Цели и задачи спецкурса, основные понятия, результативность работы

Уметь применять знания на практике, участвовать в работе «круглого стола»

Экспертная оценка, взаимооценка

Контрольно-учебное занятие

Вопросы «круглого стола», исследовательские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Психолого - педагогические основы социализации учащихся со сложным типом дефекта и глубоким нарушением интеллекта"

Теоретический материал на заданную тему.В последнее время формируется общественное мнение относительно  детей- инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развити...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Доклад опубликован в сборнике, по материалам международной конференции "49-е Евсевьевские чтения", проходившей в г.Саранск...

"Формирование толерантности: дискриминация, стереотипы и предрассудки, уважение и терпимость как основы воспитания учащихся".

Данная презентация может быть использована при проведении классного часа или родительского собрания....

«Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе»

—В XX веке значительно возросла образовательная значимость изучения иностранных языков, их профессиональная функция на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в их изучении. Суще...

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Доклад по теме: «Психолого-педагогические основы адаптации учащихся с ограниченными умственными возможностями».

Из опыта работы по  адаптации учащихся с ограниченными умственными  возможностями....