План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Абрамов Александр Васильевич

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей                                    

 «Детская художественная школа» города Пушкино Московской области

 

 

 

 

План-конспект

открытого урока

 

 

 

 

 

Преподаватель: А.В.Абрамов

 

 

Предмет: живопись

 

Тип занятия: групповое

 

Класс: 3

 

Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

 

 

Дата проведения:_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 - 2014   учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Познакомиться с творчеством великих художников, постараться написать натюрморт в стиле и манере выбранного мастера.

 

 

 

Задачи урока для преподавателя:

Образовательные: 1.Научить обучающихся смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

2.Через развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи.                                                                                                                 

Воспитательные: 1. Через приобретение  учениками  новых навыков, умения, мастерства к пониманию ими важности самодисциплины и самоорганизованности при выполнении  работы, а иногда и экспрессии и выплеску эмоций красками на холсте, умению вовремя раскрепоститься и вовремя  сосредоточиться.                                                                                                           

 Обучающие: 1.Приобретение  учащимися   новых навыков, умения, мастерства.                                                                                                                    

 

Задачи урока для обучащихся:

Образовательные: 1.Научиться  смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

2.Через развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи.                                                                                                                  

Воспитательные: 1. Учиться воспринимать создание своей живописной работы не как рутинный труд, а как  создание произведения искусства.

2.Умение получать радость от творчества.

Обучающие: 1. Получить представление  об истории живописи и конкретных мастеров, о художественных образах в искусстве и, конкретно, в натюрморте, различных техниках  живописи. эстетических особенностях и  о технологии  создания произведения искусства.

 

 

Зрительный ряд:  Работы учащихся прошлых лет, репродукции картин великих художников Леонардо, Рембрант, Матисс, Коровин, Моне, Сезанн, Рерих, Эль Греко, Ван Гог и др. , фото из музеев Эрмитаж, Прадо, Лувр, Британский  работ мастеров, методическая литература по теме  Т.В.Ильина. История искусств. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство АВАНТА+ .Ссмые красивые и знаменитые шедевры живописи.

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

бумага ф. А-2,  гуащь, кисти, палитра, карандаш, ластик, банка для воды.                                       

                 

               

                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

План урока:

Преподаватель  заранее (за 14 дней) поручает ученикам изучить дома творчество конкретного  мастера, каждому своего (желательно избежать повторений имен) –Леонардо, Рембрант, Матисс, Коровин, Моне, Сезанн, Рерих, Эль Греко, Ван Гог и др.

 

Основная часть.

  1. Выполнение этюда.ф-А5.  -20 мин.
  2. Выполнение работы - написание  Натюрморта в стиле великого художника.ф-А2. – 120 мин.

3. Подведение итогов -5 мин.                 

Заключение.

Импровизированная выставка, обсуждение результатов работы на данном этапе. Ответы на вопросы-5 мин.                         

 

 

Ход урока:

 Основная часть.

1. Выполнение учащимися этюда в стиле выбранного художника.ф-А5.  В это время педагог может кратко рассказать историю мировой живописи, а также техники и технологии живописи (подмалевок, лессировка, плотное письмо с использованием белил, фактурное письмо и т.д.)

 (дано времени-20  минут)

 

  1.  

Одновременно с тем, как ученики приступят к работе, учитель объясняет задание и последовательность выполнения работы.

 

Преподаватель проверяет правильность компоновки объектов постановки, правильность композиции.  Детям обязательно надо напомнить, что работа ими выполняется гуашью, а гуашевые краски при высыхании светлеют и, следовательно, цвет надо брать на полтона ярче и насыщеннее.

 

 Преподаватель переходя от одного ученика к другому рассказывает о выбранном им художнике, его творческом пути, его работах, особенностях стиля и манеры мастера.

 

Преподаватель дает советы ученику, делает правку его работы.

 

Преподаватель  поддерживает дух творчества в классе, предлагая учащимся перенестись мысленно на несколько веков назад и перевоплотиться в выбранных художников.

 

 Преподаватель  объясняет, что через приобретение  учениками  новых навыков, умения, мастерства приходит понимание ими важности самодисциплины и самоорганизованности при выполнении  работы, а иногда и через экспрессию и выплеск эмоций красками на холсте (бумаге), умению вовремя раскрепоститься и вовремя  сосредоточиться.

 

Преподаватель также объясняет, что через  развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи. 

 

Преподаватель рассказывает,как важно научиться  смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

Преподаватель просит детей учиться воспринимать создание своей живописной работы не как рутинный труд, а как  создание произведения искусства, уметь получать радость от творчества.    (дано времени-120минут).

 

 

 

 

3. Подведение итогов -5 мин.  Импровизированная выставка, обсуждение результатов работы на данном этапе.

Заключение.

   Вопросы учеников : (дано времени-5 минут)

Литература: Т.В.Ильина. История искусств. Эрнст Гомбрих. История искусства

Издательство АВАНТА+ .Ссмые красивые и знаменитые шедевры живописи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей                                    

 «Детская художественная школа» города Пушкино Московской области

План-конспект

открытого урока

Преподаватель: А.В.Абрамов

Предмет: живопись

Тип занятия: групповое

Класс: 3

Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

Дата проведения:_______________________________________________

2013 - 2014   учебный год

Цель урока: Познакомиться с творчеством великих художников, постараться написать натюрморт в стиле и манере выбранного мастера.

Задачи урока для преподавателя:

Образовательные: 1.Научить обучающихся смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

2.Через развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи.                                                                                                                  

Воспитательные: 1. Через приобретение  учениками  новых навыков, умения, мастерства к пониманию ими важности самодисциплины и самоорганизованности при выполнении  работы, а иногда и экспрессии и выплеску эмоций красками на холсте, умению вовремя раскрепоститься и вовремя  сосредоточиться.                                                                                                          

 Обучающие: 1.Приобретение  учащимися   новых навыков, умения, мастерства.                                                                                                                    

Задачи урока для обучащихся:

Образовательные: 1.Научиться  смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

2.Через развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи.                                                                                                                  

Воспитательные: 1. Учиться воспринимать создание своей живописной работы не как рутинный труд, а как  создание произведения искусства.

2.Умение получать радость от творчества.

Обучающие: 1. Получить представление  об истории живописи и конкретных мастеров, о художественных образах в искусстве и, конкретно, в натюрморте, различных техниках  живописи. эстетических особенностях и  о технологии  создания произведения искусства.

Зрительный ряд:  Работы учащихся прошлых лет, репродукции картин великих художников Леонардо, Рембрант, Матисс, Коровин, Моне, Сезанн, Рерих, Эль Греко, Ван Гог и др. , фото из музеев Эрмитаж, Прадо, Лувр, Британский  работ мастеров, методическая литература по теме  Т.В.Ильина. История искусств. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство АВАНТА+ .Ссмые красивые и знаменитые шедевры живописи.

Материалы и оборудование: 

бумага ф. А-2,  гуащь, кисти, палитра, карандаш, ластик, банка для воды.                                      

                 

               

                                                                                                                                                                           

План урока:

Преподаватель  заранее (за 14 дней) поручает ученикам изучить дома творчество конкретного  мастера, каждому своего (желательно избежать повторений имен) –Леонардо, Рембрант, Матисс, Коровин, Моне, Сезанн, Рерих, Эль Греко, Ван Гог и др.

 

Основная часть.

  1. Выполнение этюда.ф-А5.  -20 мин.
  2. Выполнение работы - написание  Натюрморта в стиле великого художника.ф-А2. – 120 мин.

3. Подведение итогов -5 мин.                 

Заключение.

Импровизированная выставка, обсуждение результатов работы на данном этапе. Ответы на вопросы-5 мин.                         

Ход урока:

 Основная часть.

1. Выполнение учащимися этюда в стиле выбранного художника.ф-А5.  В это время педагог может кратко рассказать историю мировой живописи, а также техники и технологии живописи (подмалевок, лессировка, плотное письмо с использованием белил, фактурное письмо и т.д.)

 (дано времени-20  минут)

Одновременно с тем, как ученики приступят к работе, учитель объясняет задание и последовательность выполнения работы.

Преподаватель проверяет правильность компоновки объектов постановки, правильность композиции.  Детям обязательно надо напомнить, что работа ими выполняется гуашью, а гуашевые краски при высыхании светлеют и, следовательно, цвет надо брать на полтона ярче и насыщеннее.

 Преподаватель переходя от одного ученика к другому рассказывает о выбранном им художнике, его творческом пути, его работах, особенностях стиля и манеры мастера.

Преподаватель дает советы ученику, делает правку его работы.

Преподаватель  поддерживает дух творчества в классе, предлагая учащимся перенестись мысленно на несколько веков назад и перевоплотиться в выбранных художников.

 Преподаватель  объясняет, что через приобретение  учениками  новых навыков, умения, мастерства приходит понимание ими важности самодисциплины и самоорганизованности при выполнении  работы, а иногда и через экспрессию и выплеск эмоций красками на холсте (бумаге), умению вовремя раскрепоститься и вовремя  сосредоточиться.

 

Преподаватель также объясняет, что через  развитие своей творческой фантазии и  разбор лучших произведений шедевров мирового искусства понимание обучающихся  важности нахождения собственного стиля в живописи.  

Преподаватель рассказывает,как важно научиться  смелости творческого решения своей работы через призму внимательного изучения стиля, техники и манеры великих живописцев, терпению, трудолюбию, аккуратности и прилежанию при выполнении работы.

Преподаватель просит детей учиться воспринимать создание своей живописной работы не как рутинный труд, а как  создание произведения искусства, уметь получать радость от творчества.    (дано времени-120минут).

3. Подведение итогов -5 мин.  Импровизированная выставка, обсуждение результатов работы на данном этапе.

Заключение.

   Вопросы учеников : (дано времени-5 минут)

Литература: Т.В.Ильина. История искусств. Эрнст Гомбрих. История искусства

Издательство АВАНТА+ .Ссмые красивые и знаменитые шедевры живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...