внекласное мероприятие по ИЗО
классный час по изобразительному искусству (изо) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassno_meropriyatie_po_izo_dokument_microsoft_word_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
Внеклассное мероприятие
"Веселые художники"
по ИЗО в начальной школе
(3–4-е классы)
Учитель ИЗО: Воронкова И. А.
2012-2013 учебный год
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами в состязаниях.
Задачи:
- развивать творческие задатки и способности детей, помогающие достижению успеха в формировании воображения, фантазии, художественного вкуса;
- формирование культуры личности ребенка;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к товарищам и окружающим людям;
Оформление:
Актовый зал;
Буквы ( название мероприятия);
Выставка детских рисунков;
Столы для участников с названием команды;
Стол, стулья для жюри.
Подготовительная работа:
Заранее создаются несколько команд по 5 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, костюмы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.
- К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
- Для конкурса "Украшение волшебной птицы" необходимо заранее приготовить шаблоны перьев из альбомных листов. Самих птиц разместить на ширме (доске).
- К конкурсу "Животные с планеты "Рис-с" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
- ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик длиннохвостый;
- каралясик игольчатый.
- К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:
- "Молочные"
- "Ореховые"
- "Ягодные"
- "Фруктовые"
- "Медовые".
- Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия-полукруг;
- зигзагообразная линия;
- два отрезка, образующие острый угол.
1-й Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
2-й Ведущий: Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите,
И всех нас удивите.
1-й Ведущий: Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
2-й Ведущий: Узнаем все про вас -
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
1-й Ведущий: Проведем жеребьевку.
2-й Ведущий Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса "В" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Мальчишки мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
1-й Ведущий: Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда
Я фломастер желтый – рисую я луну,
Песок в пустыне крашу,
Цветочки на лугу.
Я фломастер зеленого цвета,
Значит, рисую весну я и лето
Бабочки сели в траву отдыхать
И за работу берусь я опять
Я фломастер синего цвета
Синее море, синее небо,
Синие глазки смотрят на нас
Синенькой краски много у нас.
Я фломастер красного цвета
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет
Кто же на свете лучше и краше
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно
Все меня любят и знают давно.
2-й Ведущий: Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
1-й Ведущий: Молодцы!Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
Игра наша продолжается
Разминка начинается
2-й Ведущий: Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
1-й Ведущий:
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.
2-й Ведущий:
- Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). - В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). - Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку) - Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
- Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
1-й Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
2-й Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги конкурса.
1-й Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С". На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи.Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса - 5 минут.
Жюри подводит итоги конкурса.
2-й Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
1-й Ведущий: Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.
2-й Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру,
Вы рисовали весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
1-й и 2-й Ведущий:
Расстраиваться не нужно -
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"
Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Внекласное мероприятие по химии
Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....
внекласные мероприятия
0000...
Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...
внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"
разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...
Внекласное мероприятие "Мой дом - моя семья"
Мероприятие к Дню семьи...