Технологическая карта урока по теме: "Рыжий кот"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Иванченко Елена Александровна

Технологическая карта урока по теме: "Рыжий кот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                             5 класс

                  Тема”Рыжий кот”

Вид занятия: Рисование по памяти и представлению

Цели и задачи :знакомство с анималистическим жанром в искусстве ,совершенствование своих  умений рисовать животных.

 Оборудование : альбомы , краски ,кисти , методическое оборудование

 Литературный ряд : стихи , загадки

Зрительный ряд: рисунки методического фонда ( уч-ся , студентов )работы Е . Чарушина, В Серова ,Леонарда да Винчи

 Ход урока: организационный момент.

 Вводная беседа: урок начинается с чтения загадок

     ***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается( Кошка )

   ***

 Уж очень вид у них чудной;

У лапы –локоны волной,

А мама ходит стрижено,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша … ( Львица )

  ***

***

Острые ушки,

На лапках подушки ,

Усы как щетки,

Дугою спина,

Днем спит ,

На солнышке лежит ,

Ночью бродит,

На охоту ходит ( Кот )

  Изображение животных-тема в искусстве  одна из древних, еще первобытные люди  изображали  на скалах , стенах пещер коней , оленей , обезьян   , а так же  сцены охоты . Художники всех времен рисовали , лепили  животных . Животные – братья наши меньшие, они так же живут на нашей планете Земля .  вот так и родился анималистический жанр в изобразительном искусстве.  Этот жанр есть и в живописи, и в графике , и в скульптуре .

  Давайте рассмотрим   рисунки , фотографии , репродукции(анализ зрительного ряда )

 Напомним о привязанности  домашних животных к человеку  и его ответственности к меньшим братьям .

 Вопросы : какие фильмы и книги о животных вы читали , смотрели ?

                     у кого  из вас есть  домашняя кошка или кот ?

                      кто видел  диких родственников  кошки ? каких ? где ?

                      Практическая часть : учитель  показывает на доске этапы выполнения работы  , объясняя ход работы.

 -анализ основных форм

-уточнение характерных движений

-особенности внешнего вида

 Индивидуальная работа учащихся .

Итог работы : экспресс-просмотр рисунков , анализ удачных работ .

 Требование к работе -   соблюдение пропорций , крупный размер , передача движения ,  работа над мелкими частями ,, общая выразительность ,  аккуратность .

 Уборка рабочих мест .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...