Социальная акция "Саратов - город грамотных людей"
проект по теме

Ткаченко Любовь Ивановна

Информационный и видеоматериал о  социальной акции "Саратов город грамотных людей".  Социально-значимый проект  реализован учащимися  и педагогами МОУ "СОШ №34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов" в 2013 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Видеосюжет ГТРК "Саратов" от 14.06.2013г запуска первого троллейбуса с первыми пассажирами - учениками и учителями МОУ "СОШ № 34 с УИП"

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=APGYiLhjPy4

Социальный проект "Мы сохраним тебя, русская речь"

http://u.jimdo.com/www52/o/sff6f868cdeba5c30/img/i29a7401d035a0f44/1362084278/std/image.jpg

   Социальный проект «Мы сохраним тебя, русская речь…» рассчитан на привлечение общественного внимания к сохранению и   популяризации русского языка, на повышение  общей культуры, грамотности  разных социальных групп населения г.Саратова
     В настоящее время  общественность волнует состояние уровня национальной речевой культуры, поскольку  «великий и могучий» русский язык претерпел значительные изменения: язык   улиц часто звучит не только в повседневной жизни, но и в средствах массовой информации, в речи политиков, в художественной литературе.                      
   Сиротинина О.Б., доктор филологических наук, преподаватель кафедры русского языка СГУ им. Н. Г. Чернышевского, в своих работах отмечает, что многие жаргонизмы вошли в состав литературного языка (тусовка, крутой,, беспредел, крыша, крышевать, прикольный); появились заменители мата (ё-моё, блин), увеличилось количество слов-паразитов (как бы, короче, конкретно). Речь молодежи очень агрессивна, в ней много грубой лексики, повсеместно даже из уст девушек звучит мат. Самое ужасное то, что грубость и агрессивность слов стала нормой среди молодежи, но даже не замечаются ни теми, кто их употребляет, ни теми, кому адресованы. В других возрастных группах они нередкий источник конфликтов (в транспорте, магазинах, на улице, в семье). 

  
   Несформированность у большинства людей взгляда на язык как на национальный феномен приводит к снижению чувства гордости за родной язык, резкому падению интереса к русскому языку, безграмотности, косноязычию, неумению правильно и логично выразить свою мысль
   Одними из первых откликнулись на сложившуюся ситуацию в языке ученые-лингвисты В.Е. Гольдин и О. Б. Сиротинина. Вербицкая, Л. А.   Скворцов, Л. И.   Кронгауз М. и др.     Данная проблема волнует и нас, учащихся и учителей школы, мы понимаем, что судьба русского языка зависит от каждого из нас, поэтому и возникла идея создания дизайн - макета автобуса с наружной социальной рекламой, посвящённой экологии  русского языка   
   Чем обусловлена идея данного проекта – использовать транзитную наружную рекламу  в целях привлечения внимания к проблемам русского языка, его сохранения и развития  как общенационального достояния народов РФ?

  1. Реклама на транспорте воздействует практически на все слои населения.
  2. Избежать контакта с ней практически невозможно.

   Исходя из этого для социального проекта «За грамотный город» и был выбран автобусный маршрут 18Д - самый протяженный маршрут города (30 километров), охватывающий Заводской, Октябрьский, Ленинский районы города.

   Мы посчитали время в пути, количество рейсов, сколько человек приходится на один рейс и поняли, что за рабочую смену услугами автобуса воспользуется около 2500 жителей города. Прибавили количество пешеходов, которые любят смотреть по сторонам, за день не менее 500 человек. Таким образом, наш автобус с социальной рекламой, направленной на сбережение русского языка, смогут увидеть не менее 3-х тысяч человек за день.
   При работе над проектом мы учли ещё один психологический аспект. По данным официального сайта «Город Саратов», в трёх районах города, через которые проложен маршрут 18Д, трудоспособного населения примерно 320-330 тысяч. Часть трудоспособного населения имеет детей, поэтому детские рисунки на бортах автобуса обязательно их заинтересуют, и некоторые из пап и мам ещё и расскажут дома вечером после работы об увиденном.
   Таким образом, наши социальные плакаты о русском языке увидят за день не менее 6-7 тысяч жителей Саратова, и если из этого количества хотя бы у сотни человек появится желание   овладеть речевой культурой, мы будем считать цели проекта достигнутыми.  
   Наш проект интересен тем, что мы привлекаем к проблемам русского языка жителей, гостей Саратова и используем социальные плакаты, разработанные не только старшеклассниками нашей школы, но и участниками Всероссийского фестиваля «Русский язык-2012»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Творческая группа учителей и учащихся МОУ «СОШ №34 с  углублённым изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова
 Дизайн и проектирование моделинга автобуса:  
Черемисова Елизавета,     9Бкласс
Сбор и обработка статистических данных: 
Евдокимова Ирина, 9Б класс
Социальный плакат: учащиеся 10-х, 8-х,7-х классов: 
Строганова Анастасия,
Краснова Дарья,  Будовкин Владимир, Баринов Никита, Пакина Екатерина, Костюченкова Евгения, Пасичник Кристина, Табояков Владислав, Чебунина Ольга,
Осипов Тимофей,  Графчикова Анастасия, Волконогова Татьяна, Корнилова Екатерина  Короткова Екатерина, Салин Леонид
Руководители:  
Абахина М.Н., Бучина Ю.В., Ткаченко Л.И., Щибря Г.П.
Консультант по 3D-моделированию: 
Черемисова Е В., старший преподаватель кафедры "Дизайн архитектурной    среды", директор проектно-образовательного центра «PRO-ОБРАЗ»,СГТУ.
Консультант по транзитной рекламе: 
Земсков С.Б., директор рекламного агентства "Навсегда", доцент кафедры   экономической социологии, рекламы и связей с общественностью СГСЭУ
Координатор проекта: 
Яковлева Т.А., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ

Плакаты, посвященные борьбе за чистоту русского языка

Солонина А. 11 "В"             Чмилевский Н. 11 "А"            Бучина Ю.В. (преподаватель)             Строганова А. 7 "А"

Евдокимова И. 10 "А"            Пакина Е. 11 "В"             Уразгалиева А. 9 "Г"          Коломойцев Д. 10 "А"

Осипов Г. 6 "В"        Табояков В. 11 "А"    Белоконина А. 7 "В"

Плотникова Д. 10 "А"        http://u.jimdo.com/www52/o/sff6f868cdeba5c30/img/i5e08c667d6adcadc/1383762964/thumb/image.jpg     http://u.jimdo.com/www52/o/sff6f868cdeba5c30/img/ide0dd82def8be090/1383762964/thumb/image.jpg

                                                                 Розберг В. 9 "Г"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Социально – психологическая помощь пожилым людям»

Таким образом, примерный перечень распространенных сложных ситуаций, создающих проблемы в жизни пожилого человека следующие:1. Осознание по...

Эссе "Из школы выходят грамотные люди?"

Работа победителя второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (номинация "Педагоги"), 2014 год...

Интегрированный урок-игра "Город деловых людей", 11 класс, (видеоурок)

           Комплексная проблема современной дидактики – межпредметные связи.        Осуществление межпредметных связей в процессе преподав...

социальные группы. Общество - это люди, объединенные в группы.

Урок обществознания для 7 класса по учебнику Е.С.Корольковой. Цель урока- показать учащимся взаимосвязь и взаимозависимость человека и общества, сформировать понятия "социальное взаимодействие&qu...

Методическая разработка по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта «Аппликация "Сирень"»

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Аппликация «Сирень»» включает в себя три урока и предназначена для прове...

Социальный проект:« Финансовая грамотность каждому школьнику»

Финансовое просвещение - актуальная задача современного общества. Незнание основ финансовых знаний делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в связи с нестабиль...


 

Комментарии

Бучина Юлия Владимировна

Как хорошо, что такие социально-значимые проекты реализуются в наше время и формируют нравственное воспитание молодежи!!!