Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Рибаченко Ксения Николаевна

 

Урок 2.

Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

                         

1ЛР: формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие пейзажа и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности.

Обязательный минимум содержания. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить   изучение        свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на с. 8–9 учебника и на с. 2–3 Рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). (Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.

 

Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…

 

1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему?    2  1  2  1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описывают картины.

2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады.

3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга.

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?   1  1

 

Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8.

– Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться?

– Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами.

– Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8.

1  3  1   2   2

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– цветными карандашами;

– можно рисовать линиями, штриховать или тушевать;

– бережно относиться к бумаге;

– постараться не пользоваться ластиком.

Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока.

Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный.

– Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом?

– Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок?  1  1  2  2

 

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые.

– Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе.

– Лучше всего цветок виден на синем фоне.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 2–3 в  Рабочей тетради.   1   2

 

3. Выполняют.

 

IV. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.  3

– Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает выполнить задание 4

на с. 2–3 в  Рабочей тетради.   1    2

 

Выполняют.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  5  3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.)   5   1   3

 

 

Выполняют.

 

VII. Домашнее задание.

 

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

 

1. Закончить сказку про Искорку и Капельку.

2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.

 

 

Записывают.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_izo_2kl_ur2_big.pptx677.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. Изобразительное искусство, 2-й класс. Урок 2 © ООО «Баласс», 2012

Слайд 2

Сказка про Искорку и Капельку

Слайд 3

Отвечаем на вопросы: – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных? – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему? – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему?

Слайд 4

Формулирование проблемы Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга? Возможны и другие варианты проблемного вопроса.

Слайд 5

Поиск решения проблемы

Слайд 6

Какое настроение передано в каждом пейзаже? А. Гордеева. Пейзаж Г. Гильманова. Пейзаж

Слайд 7

Поиск решения проблемы – Рассмотрите рис. а, б, в, г и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный. – Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом? а б в г

Слайд 8

Поиск решения проблемы Рассмотрите рис. а, б, в и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? а б в

Слайд 9

Поиск решения проблемы Выполните задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради.

Слайд 10

Выражение решения проблемы Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?

Слайд 11

Выполните задание 4 на с. 3 в Рабочей тетради тёплые холодные

Слайд 12

Рефлексия Оцените свою работу на уроке: Я молодец! Мне нужно ещё поработать. Сегодня не мой день.

Слайд 13

Домашнее задание 1. Закончить сказку про Искорку и Капельку. 2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.

Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов».  Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...

Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.

Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в...

Рисунок цветными карандашами.

Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....

"История цветных карандашей"

Презентация PowerPoint...

Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»

Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...

МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами

Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...

Одуванчик рисуем цветными карандашами в 1 классе

Одуванчик – цветок солнца.  Майский луг. Мириады ярких золотистых головок тянутся к солнцу на тоненьких ножках- трубочках и составляют золотистый коврик из маленьких ярко желтых цветов. Есл...