Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе. Тема "Архитектурные памятники нашего края (Софийский собор)"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"

Место урока в программе: 6 класс 1 четверть, 7 урок ( по программе В.С.Кузина) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 335

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Разработка урока

изобразительного искусства в 6 классе по теме

«Архитектурные памятники нашего края. Софийский собор»

( по программе В.С. Кузина)

                                                                                        Учитель изобразительного искусства

1 категории

                                                                                        Францева Светлана Владимировна

г. Пушкин

2015 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Место и роль урока в изучаемой теме: «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»

1+ четверть, 7 урок  (по программе В.С. Кузина)

Тип урока: формирование  новых знаний;

Педагогические технологии: информационные технологии,  здоровьесозидающие, развивающее обучение, технология развития ценностных ориентаций

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Вид урока: комбинированный

Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.

Задачи урока:

Личностные:

  • осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование культурного и духовного мировоззрения;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения  обсуждать, анализировать
  • формирования умения  рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Предметные:

  • формирование представления об архитектуре и ее роли в жизни человека;
  • совершенствование графических умений и навыков;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
  • формирования уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся закрепят знания об архитектуре, как виде искусства
  • учащиеся познакомятся с памятниками архитектуры нашего края;
  • учащиеся расширят знания о  памятнике архитектуры 18 века-Софийском соборе
  • учащиеся научатся изображать Софийский собор графически;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать поставленные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о  значении памятника архитектуры 18 века для современников;

Личностные:

  • учащиеся  познакомятся с нравственными нормами России 18 века;
  • учащиеся узнают о своей национальной и этнической принадлежности через произведения искусства;
  • учащиеся сформируют предложения  для сохранения материальных и духовных ценностей культуры;

Оборудование для учителя: интерактивная доска,  ноутбук, презентация, наглядно-методические пособия, работы учащихся из фонда учителя

Оборудование для учащихся: бумага для рисования , карандаши


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока.

Постановка вопроса: «Что такое архитектура и архитектурный ансамбль?»

2

Обозначить тему урока.

Подведение учащихся к постановке задач урока.

Постановка  вопроса

Стимулирование деятельности

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

 Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

3

Обобщить представление об архитектуре, как виде искусства

Демонстрация слайдов презентации

Объяснительно-иллюстративный  

Демонстрирует слайды презентации

Слушают, принимают участие в беседе.

Предметные: учащиеся закрепят представление об архитектуре, как виде искусства;,

Освоение нового материала

9

Познакомить учащихся:

1. с краткой историей Софийского собора, конструктивными особенностями здания

2. Объяснить способ поэтапного рисования собора, средства и приемы  графической выразительности

Демонстрация слайдов презентации

Беседа,.

Слушание, объяснительно-иллюстративный  

Беседует, анализируя и объясняя задание

Слушают, задают вопросы

Предметные: учащиеся познакомятся с краткой историей Софииского собора, конструктивным строением здания

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать, анализировать, овладеют методикой поэтапного рисования, закрепят знания о средствах графической выразительности

Практическая работа

физкультминутка

25

Овладение необходимыми графическими умениями и навыками.  

Зарисовка Софийского собора

Закрепление, контроль

Контролирует выполнение задания

Выполняют работу самостоятельно, делая дополнительные пояснения

Результат-вклад: учащиеся овладеют графическими умениями и навыками

Обобщение и систематизация знаний.

Постановка вопросов: :

«Должны ли мы и наши

современники  заботиться о сохранении памятников архитектуры?»

«Что ты можешь сделать для  этого?»

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

5

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Подведение итогов и выяснение впечатлении учащихся

Рефлексия

Подводит  итог урока, анализирует результат

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

Метапредметные: 

учащиеся научатся рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

учащиеся научатся обсуждать  вопросы

Конкретные: учащиеся узнают о  значении памятника архитектуры 18 века для современников;

Результат-вклад: учащиеся научатся уважительно и бережно относиться к произведениям искусства


 Литература:

  1.  Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
  2. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
  3. Галкина Т.И., Михайлова Л.Б., Павлова С.В. Отечество нам Царское Село М.: Гелиос АРВ, 2003
  4. Бунатян Г.Г. Город муз. СПб.: Лениздат, 2001

Интернет-ресурсы

  1. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/sofiiskaja-ploshad-sofiiskii-voznesenskii-sobor.html#.VNkVkPmsUYY
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»

Урок разработан на основе УМК  В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Животноводство в нашем крае.

Материал урока является основой к восприятию  знаний на последующих уроках.Учебный материал доступен учащимся....

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"

Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...

Методическая разработка: урок - образовательное путешествие «Православные храмы – памятники культуры и истории города»

Образовательное путешествие как педагогический метод краеведческого компонента на уроках ОДНКНР дает возможность учащимся быть погруженными в городское пространство, прикоснуться к миру культуры, почу...

Разработка урока по биологии на тему "Насекомые нашего края"

Разработка урока по биологии для 7 класса...