Главные вкладки

    Урок ИЗО 6 класс "Выделение случайных структур или клубок моей бабушки"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Гладышева Галина Евгеньевна
    В практической части урока дети наносят на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти в этом сплетении линий одну или несколько фигур и выделить её с помощью цвета, соответствующей обработки поверхности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок изобразительного искусства

    «Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».

    Автор: учитель изобразительного искусства

    Гладышева Галина Евгеньевна

    Павлодарский филиал

    МБОУ Моисеево-Алабушской сош

     Уваровского района Тамбовской области

    2014 г.

    Тема урока: «Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».

    Задачи урока: учащиеся должны научиться выделять случайные структуры в выполненных ими рисунках. В конце урока они должны уметь упорядочить работы для проведения совместной презентации.

    Цель урока: учащиеся должны нанести на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти   в этом сплетении линий одну или несколько фигур и выделить её с помощью цвета, соответствующей обработки поверхности.

    Рабочий материал: плотная бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, клубок пряжи.

    Формы работы: беседа учителя с учащимися, беседа в кругу, разговор партнёров, индивидуальные консультации, индивидуальная работа.

          Ход урока:

    1. Введение  (примерно 10 минут).

    Класс рассаживается на стулья, расставленные по кругу.

    Учитель начинает рассказывать  историю: «Когда я была маленькой и мне было скучно, я часто ходила к своей бабушке, которая могла дать мне прекрасный совет от скуки. Вот один из её советов (в тот момент бабушка как  раз вязала),  он состоял в том, чтобы отвлечь меня  от грустных мыслей следующим образом: она пустила  клубок шерстяных нитей на пол и попросила меня покатать его в разные стороны, при этом распускалось всё больше и больше нитей и возникла прелестная путаница.

    Бабушка попросила   меня посмотреть на хаотичное сплетение нитей. Я внимательно посмотрела на них и вдруг стала различать отдельные формы:  там полукруг, который выглядел почти как месяц, здесь я увидела шарик, утку… вокруг стали  возникать контуры новых изображений».

    Рассказ учителя сопровождается раскручиванием клубка белой пряжи, при этом учитель по очереди направляет клубок, то к одному, то к другому ученику, которые возвращают клубок обратно учителю.

    Постепенно возникающая путаница, становится понятна учащимся. Они внимательно рассматривают переплетения линий и каждый старается выделить  контур  увиденной   фигуры и показать её.

    1. Практическая работа (примерно 25 минут).

    Рабочее  задание 1:

    На всей площади рабочего листа А4 нарисовать след от клубка, стараясь как можно реже  отрывать карандаш от листа, думая при этом, что нить клубка оборвётся.

    По команде учителя дети закрывают глаза и начинают рисовать  под музыку.

    Когда музыка прекращает звучать, дети прекращают рисование.

    Рабочее задание 2:

    Найти в сплетение нитей, нарисованных на листе, фигуры, очертить их ещё раз и аккуратно раскрасить.

    Это задание предполагает социальный момент в организации урока:  предусматривается обмен мнениями  между учащимися об увиденных в хаосе изображениях, обсуждение находок, фантазийных фигур.

    1. Рефлексия (примерно 10 минут):

    Класс собирается в круг. Работы раскладываются на полу и оцениваются учащимися и учителем. В беседе учитель пытается выяснить следующие вопросы:

    - какие работы удались особенно хорошо?

    - как раскрыта структура, увиденного предмета?

    - где ещё можно заметить фигуру не обнаруженную учащимся?

    -   расположите свои работы так, чтобы можно было составить рассказ по изображениям.

    4. Заключение.

    Все работы, выполненные на уроке (приложение), выставляются на классную выставку.

    Учащиеся получают оценки.

     Приложение.

    IMG_0001.jpg

    IMG_0002.jpg

    Никулин Роман. 6 класс

    IMG_0003.jpg

    Титова Надежда. 6 класс

    IMG_0004.jpg

    Антонов Олег. 6 класс

    IMG_0005.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Случайные события" в 5 классе

    Материал содержит подробный план- конспект  к уроку и презентацию к нему....

    Война в судьбе моей бабушки

    В работе описывается судьба моей бабушки Махутовой Розы Платоновны, вдовы фронтовика, потерявшей на войне двух братьев....

    Воспоминания моей бабушки о войне

    Воспоминания моей бабушки о войне...

    Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

    Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

    Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

    Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...

    Презентация "Трудовые достижения моей бабушки"

    Презентация "Трудовые достижения моей бабушки"...