Тест-викторина к дополнительной общеобразовательной программе "В мире искусства"
тест по изобразительному искусству (изо) по теме

 Филюта Нина Константиновна

Перед вами  один из двух  вариантов  теста-викторины для диагностики уровня освоения 3-годичной общеобразовательной программы "В мире искусства".

 Вопросы викторины касаются как теории изобразительного искусства, так и художественной практики.

До прохождения этого теста дети, обучающиеся в объединении, изучают виды и жанры изобразительного искусства, художественные материалы и техники, посещают Государственный Русский музей, знакомятся с его историей и коллекцией.

Тест-викторина включает в себя 30 иллюстрированных вопросов.

Критерии оценки:

- высокий уровень освоения программы - при ответе на 25 и более вопросов  

- средний уровень освоения программы - при ответе на 15- 24 вопроса

- низкий уровень освоения программы - при ответе меньше чем на 15 вопросов

 

1.  Русский император, по указу которого был основан Государственный Русский музей:

А - Петр I

В - Павел I

С - Николай II (правильный ответ)

 

2. Как называется эта конструкция? (мольберт)

 

3.  Как называются эти краски? Что в них особенного? (акварель, разводятся водой, прозрачные, предназначены для работы на бумаге)

 

4.  Сколько лет исполняется Государственному Русскому музею в 2015 году?

           А - 200

           B – 120 (правильный ответ)

           C – 100

 

           5. Что изображено на фото? Для чего нужен художнику этот предмет? (палитра, необходима для смешения красок)

 

6.  Как называются эти инструменты и для чего они предназначены?  (мастихины, инструменты для масляной живописи)

 

7.  Для живописи какими красками подойдут эти инструменты? (кисти для акварели)

 

8.  Что изображено на фотографии:

А – цветной порошок и подсолнечное масло

B – красочный пигмент и льняное масло (правильный ответ, они являются основой для производства масляных красок)

С – реактивы для химических опытов

 

9.  Как это называется и для чего это нужно? (холст, на нем пишут картины)

 

10.  Что изображено на фотографии?

А – рама

B – планшет

C – подрамник (правильный ответ)

 

11.  В каком жанре написана эта картина?

А – пейзаж (правильный ответ)

B – портрет

С – натюрморт

 

12.  В этой части зданий, под самой крышей, часто располагаются мастерские художников. Как называется это пространство?

А - чердак

B - мансарда (правильный ответ)

C - каморка

 

13.  На какой площади находится Государственный Русский музей:

        А – на Дворцовой площади

        B – на площади Искусств (правильный ответ)

        С – на Исаакиевской площади

 

14.  Эта картина находится в собрании Государственного Русского музея. Кто ее автор и как она называется?

А – Л. Бакст «Древний ужас»

B – К.Брюллов «Последний день Помпеи» (правильный ответ)

C – В. Суриков «Взятие снежного городка»

 

15.  Хорошему художнику бывает достаточно всего трех красок. Назовите эти основные цвета:

А - красный, зеленый, желтый

B - синий, желтый, фиолетовый

C - желтый, красный, синий (правильный ответ)

 

16.  Памятник какому известному литератору расположен напротив Государственного Русского музея?

А – И.С.Тургеневу

B – А.С. Пушкину (правильный ответ)

C – Н.В.Гоголю

 

17.  Как называется приспособление, похожее на мольберт, но предназначенное для работы на открытом воздухе?

А – треножник

B – этюдник (правильный ответ)

С – подставка

 

18.  Какие две группы цветов здесь представлены?

А – светлые и темные

B – яркие и нежные

C – теплые и холодные (правильный ответ)

 

19.  Как называется начальная стадия работы над картиной, показывающая замысел художника?

А – схема

B – зарисовка

С – эскиз (правильный ответ)

 

20.  К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

А – графика

B – живопись (правильный ответ)

С – декоративно-прикладное искусство

 

21.  В каком жанре написана эта картина?

А – пейзаж

B – портрет (правильный ответ)

С – натюрморт

 

22.  Каких художников называют МАРИНИСТАМИ?

А - рисующих на юмористические темы

B – авторов женских портретов

С – изображающих моря и корабли (правильный ответ)

 

23.  К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

А – графика

B – скульптура (правильный ответ)

С – живопись

 

24.   Загадка:

«Маленький конек из черного озера воду берет, белое поле поливает» (перо, тушь и бумага)

 

25.  К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

А – графика (правильный ответ)

B – дизайн

С – живопись

 

26.  Как называется гравюра, отпечатанная с деревянной доски?

       А – офорт

       B – ксилография (правильный ответ)

       С – литография

 

27.  Как называют предметы, выставленные в витрине музея?

А – сокровища

B – экспоненты

С – экспонаты (правильный ответ)

 

28.  Как называется гравюра, отпечатанная с куска линолеума?

          А – литография

          B – линогравюра (правильный ответ)

          С – акватинта

 

29.  Загадка: « Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет – там заметку кладет» (карандаш)

 

30.  К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

А – графика

B – декоративно-прикладное искусство (правильный ответ)

С – живопись

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Путь к искусству. Ансамбль" (2014-15 уч. год)

Программа для учащихся 5-8 классов студии эстетического развития "Ника" по предмету ансамбль....

Дополнительная общеобразовательная программа «Драматическое искусство. Актерская грамота» (направленность: художественная)

Каждый человек по природе – творец, в нем изначально заложены творческие способности. И моя задача разглядеть эти способности....

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гар...

Дополнительная общеобразовательная программа курс «Искусство владеть словом: основы журналистики» для 10-11 классов

Программа курса «Искусство владеть словом: основы журналистики» предлагается учащимся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений профильного обучения. Она направлена на развитие и...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»

laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Декоративно-прикладное искусство»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...