Цвет как средство художественной композиции
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Митяжова Мария Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ВО 2 КЛАССЕ 

Тема: «Цвет как средство художественной композиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fkonspekt_uroka_po_izobrazitel_nomu_iskusstvu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ВО 2 КЛАССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ

Тема: «Цвет как средство художественной композиции»

ТИП УРОКА: Закрепление полученных знаний, расширение знаний по теме.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная композиция по впечатлению.

ЦЕЛЬ:

  •  Передать цветом непосредственно чувства.

ЗАДАЧИ:

  •  Формировать эмоциональное чувство цвета.
  •  Уметь создавать цветовые пятна, ассоциирующиеся с любовью, страданием, гневом и т.д.
  •  Уметь передавать цветом эмоционально-образное звучание натюрморта или пейзажа. (Например, цветом нужно передать в натюрморте торжественность, грусть, нежность или тревогу.)
  • Формировать способность к творчеству как естественному состоянию каждого, наряду с развитием образного восприятия цвета для лучшего постижения языка художественной выразительности живописи, ее законов и т.д.

ПЛАН УРОКА:

  1. организационный момент (3 мин.);
  2. актуализация полученных знаний (5 мин.);
  3. беседа о свойствах цвета как средства художественной выразительности композиции (10 мин.);
  4. выполнение творческой работы (25 мин.);
  5. домашнее задание (2 мин.).

ХОД УРОКА:

  1. Проверка готовности учеников к уроку. 

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

2. Вспомнить, основные понятия цветоведения (цвета основные и производные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, теплые и холодные).

 3.Беседа о новых свойствах цвета, как средства художественной выразительности. Дополнить и расширить знания:

  • физические, эмоциональные ассоциации цвета;
  • механическое и оптическое смешение цветов;
  • другие оптические свойства цвета («приближение» и «удаление», «усиление» - на фоне контрастных, «ослабление» - на фоне сближенных, окрашивание ахроматического в дополнительный, «увеличение» и «уменьшение» объема и т.д.);
  • цвет и другие средства художественной выразительности композиции (ритм, акцент, симметричность, асимметричность, декоративность, стилизация, реалистичность, плоскостность, объемность, статичность, динамичность и т.д.).

4. Выполнение самостоятельной творческой работы на темы: «Ирисы», «Цветы», «Цветы и бабочки». Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Цветы растут». Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости). Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.

  1. Домашнее задание: закрепить знания, полученные по теме, завершить работу. 

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98707048


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Цвет как средство художественной композиции

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Цвет как средство художественной композиции»...

Урок ИЗО 5 кл. "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"

Урок ИЗО для 5 класса по программе Б.Неменского. Знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве....

Статья на тему: «Цвет как средство художественной выразительности»

Цвет - один из важных средств художественной выразительности в детских работах....