Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Супрунова Светлана Адамовна

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gr_plate.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

 Образовательные:

  • Расширять представления детей о видах одежды;
  • Развивать художественное восприятие детей;
  • Развивать внимание;
  • Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту;
  • Формировать умение работать в коллективе.

 Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.
  • Учить составлять узоры на шаблоне.
  • Развивать творческое воображение, фантазию,

 Воспитательные:

  • Вызвать интерес к ИЗО деятельности
  • Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

 Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – платья, туфельки, панама, платок, кукла.

 Предварительная работа:  Чтение стихов про куклу, отгадывание загадок об одежде, рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки».

 Раздаточный материал:  ватные палочки, гуашь, банки с водой, подставки под кисти, образец узора, вырезанное платье по количеству детей.

 Методические приемы:  Беседа, пальчиковая гимнастика «Куклы»,

использование мольберта, игровая ситуация, художественное слово,

продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Воспитатель с детьми стоят на ковре.

 Воспитатель читает стихотворение «Кукла»
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе,
В старом куколку мою.
Г.Бойко

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас в гостях? (Показывает куклу)

 Воспитатель: Да, это кукла. Зовут ее Катя. Ребята, посмотрите на мольберт. Здесь кукла и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор.

Индивидуальные ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куколка собралась в гости, но у нее нет красивого платья. Мы можем ей помочь? (Ответы детей)

 Давайте придумаем новое платье для куколки.

Я приготовила платье, но оно скучное, белое. Давайте нарисуем на нем горошки, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Посмотрите на образец. По горловине, низу рукава и по низу платья проводим линию, а по всему платью рисуем горошки.

(Напомнить, как правильно рисовать ватной палочкой).

Показ и объяснение воспитателя.

 Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

Работа детей за столами. Помогаю тем, кто испытывает затруднение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько платьев получилось.

 Какие мы молодцы, подарили кукле Кате новые платья. Давайте посмотрим на наши платья. Как аккуратно вы украсили скучные платья. А какие цвета! Вот наверху синий цвет. А где желтый? (красный, зеленый) Вы все просто чудо! Да, Катя? (Воспитатель подносит куклу к уху). Ребята наша куколка говорит вам спасибо.

 

 Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем. Мы превратимся в кукол-неваляшек. Давайте все вместе скажем:

 Вот я, вот я, превращаюсь навсегда!

Не хочу в букашку, буду Неваляшкой!

 Звучит песня «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Дети встают в круг и выполняют движения под песню.

 

Воспитатель: Ой, волшебство закончилось, мы снова превратились в девочек и мальчиков.

Наша куколка устала, мы ее уложим спать.

 Кто принесет подушечку? А кто мне поможет укрыть одеялом куколку?  Маша, переоденешь куклу Катю в пижаму? Давай я тебе помогу.

 Показ и объяснение воспитателя.

А чтобы куколка быстрее уснула, что ей нужно спеть?

(Ответы детей).

Качаем куколку и поем колыбельную песенку.

Колыбельная

  Спи,   моя хорошая,
  Баю-баю-бай!
  Куколка любимая,
  Глазки закрывай.
  Я тебя раздену,
  Застелю кровать.
  Завтра встанем вместе,
  Будем вновь играть.
  (Ю. Гарей)

Воспитатель: Вот наша куколка спит, а мы пойдем собираться на прогулку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:·        Формирование интереса к эс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"

Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во  второй  младшей группе  "Тюльпан"...