Урок по ИЗО "Образ человека-главная тема искусства.Хоровод.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

7 класс 1 четверть Тема "Изображение человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_7_kl.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Образ человека - главная тема искусства. Хоровод»

В 7 классе в 1 четверти, изучая тему «Изображение человека» школьники получают начатки профессиональных навыков (« Образ человека - главная тема в искусстве» Хоровод).1 четверть посвящена изображению человека. Овладение навыками изображения фигуры человека, передачи движения, несомненно, представляют трудность для ученика. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Работа начинается  с набросков фигуры человека с натуры и выполняется различными материалами: простым карандашом, ручкой, фломастерами, красками.

Изучая темы «Поэзия повседневности» и « Великие темы жизни», дети видят, что человек является центром любого жанра, исторического или мифологического произведения. Для того чтобы создать тематическую картину, необходимо соответственно углублять композиционное мышление учащихся: представление о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства.

Интереснее всего человек проявляет себя в танце. В основе первых плясок наших предков могли лежать движения, связанные с трудом первобытного человека с охотой и войной. Танцевальное искусство было связано с жизнью и бытом изменялось с жизнью  общества и занимало важное место в жизни человека. У каждой  эпохи разных народов свои любимые танцы, хороводы.

 Рассмотрено бурятский народный танец Ёхор. Перед ознакомлением на 2 уроке ведется краткое ознакомление о бурятских  орнаментах и их значениях. Данный представленный урок можно вести на 3 или 4уроке в 1 четверти.

Тема: Красота фигуры человека в движении.

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.Развивать творческую и познавательную активность.

2.Воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории.

3.Формировать практические навыки в изображении человека в движении.

Оборудование и материалы:

1.Репродукции с изображением человека в движении ( в танце)

2.Тематические таблицы - схемы с изображением человека.

План урока:

1.Беседа о понимании красоты человека в движении.

2.Постановка художественной задачи

3. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов и получение домашнего задания.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

-На прошлом уроке мы говорили о различных представлениях, о красоте человека в определённые исторические периоды.

Человек – главная тема в искусстве.  Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть кое – что общее. Вспомним что же такое  пропорция? (соотношение, соразмерность)

Слайд 1.2.3.

Изучение новой темы. Сегодня мы с вами научимся изображать человека в движении в бурятском хороводе – танце Ёхор. (просмотр видео танца ёхор)

В бурятских танцах отражался представление бурятских племён. Игры и танцы древнего мира не разграничивались, являлись продолжением друг друга, сопровождая праздники, удачную охоту. Не один праздник бурятского народа, не обходится без самого любимого распространённого по всей этнической Бурятии древнейшего по своему происхождению кругового танца Ёхор.

 Слайд 4-8.

Ёхор - хороводный танец. Мужчины и женщины становятся в круге, взявшись за руки, идут медленно в одну сторону в начале тихо, а потом скоро - под голос запевалы, за которым прочее подпевают: « ёхор ,ёхороо…» Танцоры сцепив руки под локоть, образно говоря, выражая чувство «локтя» в прямом и переносном смысле, постепенно убыстряя плывущие шаги, синхронно начинают подпрыгивать в унисон с ритмом танца. (дети выполняют некоторые движения)

Слайд9.

В ёхоре также как в других хороводах старались одеваться получше, одевали бурятские дэгээлы (платья) с национальными узорами и орнаментами.

Ребята вспомним, какие орнаменты использовали для украшения одежды, и какое значение имели те или иные орнаменты?

 Слайд 10-12

Практическая работа.  (Звучит бурятская народная музыка в исполнении детской фольклорной группы «Ульгэр») Практическая работа начинается с набросков, сделанных во время просмотра  видеозаписи. Прорисовываются  детали фигуры с соблюдением пропорций. Работа завершается гуашью, фломастерами. цОбратить внимание на одежду. В конце урока проводиться

проверка и анализ работ.

Работы учащихся могут использоваться на празднике Сагаалган. (Новый год по лунному календарю).

Итог урока.

Слайд 13

Вопросы для учащихся:

 1.Что является главной темой в искусстве?                                                                                                    

2. Как изображали человека в разные эпохи?

3.Что такое пропорция?

4.С чего мы начинаем работу в изображении?

5.С чем были связаны первые танцы?

6. Какие движения используются в Ёхоре, и что означает?

7.В бурятских костюмах, какие орнаменты используют? Значение орнаментов.

Домашнее задание. Подобрать материал про баргузинский ёхор.

 В краткосрочном рисунке решаются немногие задачи, но такие, которые могут ответить на вопросы: какие движения присутствуют? Каково положение основных частей тела? Каковы пропорции его тела? То есть решаются задачи на передачу движения, пропорций и  характерных особенностей фигуры человека.

Важным моментом является изображение движения рук и ног общее положение тела .,

                                

                        Список используемой литературы:

1. Пьянкова  Н.И. «Изобразительное искусство в современной школе» М: Просвещение,2006.

2. Костерин, Н.П.Учебное рисование /Н.П.Костерин - М: Просвещение,1980.

3. Гергесова Т.Е.Бурятские народные танцы. Улан- Удэ,2002

4.Протасова Л. И.Истоки танцевально пластического искусства бурят.

5.Чистов К. В.народные традиции и фольклор Л.1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...

Урок ИЗО с использование метода проектов и информационно – коммуникационных технологий «Образ человека – главная тема искусства»

Тема урока: «Образ человека – главная тема искусства», 6 класс (урок  с использование метода проектов и информационно – коммуникационных технологий на уроке ИЗО)Знакомство  учащихся с и...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Образ человека - главная тема в искусстве"

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ...

Конспект урока по ИЗО "Образ человека - главная тема искусства"

Конспект урока для 6 класса по изобразительному искусству "Образ человека - главная тема искусства"...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по изобразительному искусству на тему: «Образ человека — главная тема в искусстве»

Человек — одна из основных тем в искусстве. Художников всегда привлекали образы людей, их индивидуальность. Портрет в изобразительном искусстве — это изображение человека или группы людей,...

ИЗО 6 класс. Тема 14. Образ человека - главная тема в искусстве.

Примеры портретов из картона. Картони от коробок....