Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Фёдорова Ольга Михайловна

Проект-как элемент творчества.Спецефические особенности проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_31.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства.»

Разработала

Фёдорова Ольга Михайловна

учитель изобразительного искусства

М АОУ Гимназия им. А.С.Пушкина.

г. Сыктывкар

2014

Целенаправленная деятельность учителя изобразительного искусства урока с применением метода проекта, должна быть  направлена на становление опыта художественно-творческой деятельности школьников.  Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной  деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Проект, как элемент творчества учащихся, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как  органичная составная часть современных педагогических технологий.

     Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности при использовании их в учебном процессе. Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности  выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым. Разрабатывая тот или иной проект, следует учитывать не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и предметные задачи изобразительного искусства, заданные учебной программой.  Каждый учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, форму реализации продукта.

Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Основными этапами работы над проектом являются подготовка проекта, защита проекта, самооценка. Самым сложным моментом при введении в учебный процесс проектов является организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Для работы над темой необходимо  сформулировать тему, работа над которой  потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта: 
- умение находить нужную информацию;

-способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности;

-умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:

 -умение выдвигать  новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом;

-создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью ;

-умение уместно использовать средства и  способы творческой деятельности:

Классификация проектов по продолжительности.

        Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и работа в группах.

Индивидуальные мини-проекты на уроках в   5классе :

- «Древние образы в народном искусстве», 

«Единство конструкции и декора в народном жилище»

- «Народные промыслы их истоки и современное развитие ».

«Современное выставочное искусство.»

Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Здесь необходима  координация  деятельности участников проектных групп, по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществления во внеклассной деятельности и дома.

Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:

 «Народные праздничные обряды»

«Создание герба своей семьи.»

«Музей народных промыслов.»

Недельные проекты выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад эстетического цикла:

-подготовка и проведение  викторин;

- конкурс « Лучший букет  для моей мамы » в технике аппликации или коллажа.

Годичные или четвертные   проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и  во внеурочное время.  Четвертные темы проектов проводятся в 6 классах в уроках обобщения темы четверти. Это проекты:

«Мир наших вещей. Натюрморт» - II четверть, «Наши друзья»

 «Герои – наши прадеды, отцы» по теме III четверти

 «Времена года», «Пейзаж - большой мир» - IV четверть.

Годичные проекты являются итоговой работы в 7 классах . Итогом такого проекта является живописная или графическая композиция  или альбом по темам бытового, исторического и библейского жанра. Работа ведётся по определённому плану:

1.Информационный этап.

Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

На этом этапе учителю необходимо:

-обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта;

-проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;

-создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.

2.Плановый этап.

Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо:

-проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи;

-выделить среди них наиболее удачные;

-помочь учащимся составить план работы над проектом.

3.Поисковый этап.

Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.

 На этом этапе учителю необходимо:

-составить список возможных источников информации;

-следить за ходом исследования;

-проводить консультации по методике сбора и обработки информации;

-корректировать деятельность участников проекта;

-обобщать промежуточные результаты.

4. Обобщающий этап.

Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

На этом этапе учителю необходимо:

-организовать консультирование по обобщению материалов;

-помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;

-продумать формы совместного обсуждения полученных результатов;

-выбрать форму представления проектов.

5.Этап представления и защиты проекта.

Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.

На этом этапе учителю необходимо:

-определить время и форму защиты проектов;

-подготовить сценарий защиты проектов;

-оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов.

6.Аналитический этап.

Анализируются результаты работы над проектами.

На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.

Заключение

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Проектная и исследовательская деятельность 
по учебному предмету «изобразительное искусство». 

Участники: учащиеся 5 класса. 
I четверть. Тема: «Древние корни народного искусства». 
1. 
Тема 2-х уроков: «Внутренний мир русской избы». 
Проект по теме: «Интерьер крестьянского дома». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о назначении 
женской и мужской половин в доме; 
создание интерьера избы с «красным» углом. 
Продукт: сообщение. 
1 урок: определение состава проектных групп, распределение задания – сбор 
Информации в группах. 
2 урок: отчёты групп по собранной информации. 
Ход проекта (по урокам): 
1) Обсуждение проблемы. Определение направлений деятельности. 
2) Обсуждение собранной информации. Написание отчёта. 
3) Сообщение. Самооценка. 

2. 
Тема 2-х уроков: «Народный праздничный костюм». 
Проект по теме: «Народная одежда – образ мира». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации об истории 
русского костюма; 
разработка эскиза русского костюма. 
Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого 
возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей). 
Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. 
Вопросы: 
1) Что надевали на Руси? 
2) Где в старину брали одежду? 
3) Что обозначают рисунки на одежде? 
1 урок: просмотр книг-сказок (сказка «Снегурочка»); исследовательская работа в кругу 
семьи, родственников; посещение библиотеки. 
2 урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой 
одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей. 

II четверть. Тема: «Связь времён в народном искусстве». 
Тема 2-х уроков: «Роль художественных народных промыслов в современной жизни». 
Проект по теме: «Промыслы нашего края». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах 
разработка карты по теме «Ремёсла   коми края.                

 Продукт: карта  коми республики с указанием основных декоративно-прикладных промыслов, включая информацию о ремёслах  

Ход проекта: 
1) Выступление творческих групп (с экспонатами). Составление карты. 
2) Игра «Визитная карточка  коми края.» (угадывание по карте 
названий росписей и промыслов). 

III четверть. Тема: «Декор – человек, общество, время». 
1. 
Тема 2-х уроков: «Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись». 
Проект по теме: «Мифы Древней Греции». 
Продолжительность: 1 урок. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о мифологических 
сюжетах Древней Греции; 
создание аппликации на тему «Древнегреческий сосуд». 
Продукт: создание аппликаций на мифологический сюжет в чернофигурном 
стиле (фигуры Богов и сосудов вырезаются по шаблону). 
2. 
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». 
Проект на тему: «Взгляд на символику». 
Продолжительность: по 15 минут (на 2-х уроках). 
Цель: развитие навыка учащихся в написании эссе; 
выработка гражданской позиции учащихся. 
Продукт: сочинение - эссе «Взгляд на символику». 
Роли: учитель, учащиеся; «социологи». 
Функция «социологов»: собрать и распределить все работы класса по схожести ответов, предоставить информацию для обсуждения на следующем уроке. 
3. 
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». 
Проект на тему: « герб моей семьи.». 
Продолжительность: 1 урок. 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта  герб

создание  герба своей семьи.

Продукт:  герб  семьи, выполненная в различной технике ( квиллинг,  аппликация, компьютерная графика, художественная фотография). 

IV четверть. Тема: «Декоративное искусство в современном мире». 
1. 
Тема: «Современное выставочное искусство». 
Проектная работа на уроке: сообщения групп по 5 темам. 
Продолжительность: 25 минут. 
Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации на тему «Виды 
декоративного искусства»; 
развитие навыка учащихся по написанию реферата на соответствующую 
тему. 
Продукт: сообщение. 
Темы сообщений. 
1) Керамические изделия. 
2) Изделия из стекла. 
3) Изделия из металла. 
4) Изделия из гобелена. 
5) Батик. 

2. 
Тема: «Современное декоративное искусство». 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Русская 
церковь»; 
создание макета русской церкви. 
Продолжительность: 2 урока. 
Продукт: макет церкви  

3. 
Тема: «Создание коллективной декоративной работы из мозаики». 
Продукт: проект улицы Победы. 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Улица 
Победы»; 
создание макета улицы «Победа» с использованием техники 
бумагопластика. 
Продолжительность: 2 урока. 
Продукт: макет улицы «Победа». 

Участники: учащиеся 6 класса. 
I четверть. 
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка». 
1. 
Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств». 
Домашнее задание к данному уроку: подготовка проекта по теме: «Я считаю 
лучшим вид изобразительного искусства-..." 
Продолжительность: 1 урок. 
Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о различных видах ИЗО; 
создание сообщений. 
Продукт: обмен собранной информацией поисковых групп. 
Темы: 
1) Графика. 
2) Живопись. 
3) Архитектура. 
4) Скульптура. 
5) Декоративно – прикладное искусство. 

2. 
Тема 2-х уроков: «Объём – основа языка скульптуры». 
Проект по теме: «Познай самого себя». 
Продолжительность: 2 урока. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о развитии одного из 
видов ИЗО - скульптуры; 
создание сообщения с включением стихотворения определённой 
исторической эпохи (1 урок); 
лепка рельефного изображения из солёного теста (2 урок). 
Продукт: сообщение (1-й урок). 
Продукт: рельефная скульптура богини Афины   (2-й урок). 
Ход проекта: 
1) Сообщения с подобранной информацией и наглядностью (1-й урок). 
2) Самооценка, оценка педагога, итоговая оценка по пунктам: подбор 
репродукций, представление работы, достигнутый результат (1-й урок). 
3) Домашнее задание: подобрать и подготовить выразительное чтение 
стихотворения, ответить на вопросы викторины (1-й урок). 
4) Выразительное чтение стихотворения (2-й урок). 
5) Создание художественного образа богини Афины   (2-й урок). 
6) Самооценка; оценка педагога. Итоговая оценка.  
1. «У истоков греческой скульптуры». 
2. «Скульптурное убранство готических соборов». 
3. «Шедевры Высокого Возрождения». 

II четверть. Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт». 
1. 
Проект на тему: «Полезность вещей в доме». 
Продолжительность: 20 минут. 
Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о сущности домашних 
вещей; 
эскиз полезной вещи для интерьера комнаты. 
Продукт: эскиз нужной вещи. 
Этапы работы над эскизом: 
1) Проработка требований к проектируемому изделию. 
2) Выбор лучшей идеи, её обоснование. 
3)Экономическая и экологическая оценка изделия. 

III четверть. Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет». 
Тема: «Портрет в графике». 
Темы групп. 
1) Музеи России. 
2) Музеи Европы. 
Продолжительность: 1-7 уроки четверти; на каждом уроке – 10 минут. 
Цель: исследовательская работа по сбору информации о жанре «Портрет»; 
создание презентации на тему «Портрет» (музеи мира). 
Продукт: презентация на тему «Портрет». 

IV четверть. Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве». 
1. 
Тема: «Жанры в изобразительном искусстве». 
Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …». 
Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников». 
Продолжительность: 30 минут. 
Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках- 
пейзажистах.; 
создание презентации на тему «Мой любимый художник". 
Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник». 
Темы: 
1) Творчество И.И.Шишкина. 
2) Творчество Ф.А.Васильева. 
3) Творчество И.И.Левитана. 

Участники: учащиеся 7 класса. 
I четверть. Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека». 
Тема урока: «Пропорции и строение фигуры человека». 
Цель: развитие навыка учащихся в создании учебного пособия; 
создание таблиц, отражающих изменения пропорций человеческого 
организма (по мере увеличения роста человека). 
Продукт: учебное пособие к уроку. 
Продолжительность: урок. 
Оборудование: фломастеры. 
Роли: творческие группы. 
Задачи: 
1) (первая группа) создание учебного пособия «Младенчество»; 
2) (вторая группа) создание учебного пособия «Я иду в школу»; 
3) (третья группа) «Мне 14 лет». 
Ход проекта: 
1) отбор необходимой информации о возрастных изменениях человеческого организма; 
2) исследование пропорций человека; 
3) обдумывание будущей работы, выполнение её эскизов; 
4) распределение в группах ролей по выполнению отдельных операций общей 
работы; 
5) оформление учебного пособия; 
6) оценивание. 

II четверть. Тема: «Поэзия повседневности». 
Тема урока: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве». 
Цель: развитие навыка учащихся в написании эссе; 
выработка гражданской позиции учащихся. 
Продукт: эссе на тему «Кого я больше всего ценю в жизни?» 
Продолжительность: 10 минут (на 2 уроках). 
Участники: учитель, учащиеся, «социологи». 
Ход проекта: 
«группа социологов» собирает работы, распределяет по принципу схожести их содержания, на следующем уроке сообщает о результатах. 

III четверть. Тема: «Великие темы жизни». 
Тема: «В каждой картине есть главные герои». 
Домашнее задание для групп: подобрать материал о Великой личности. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о Личностях России; 
создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского 
народа». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Продукт: сообщение (презентации) на тему «Вечно в памяти русского народа». 
Ход проекта: 
1) Выступающие, аргументируя, называют положительные черты отобранной Личности. 
2) Сообщение (презентация) о биографии Личности. 

IV четверть. Тема: «Реальность жизни и художественный образ». 
Тема: «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства». 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о Патриотах своего 
государства; 
создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского 
народа». 
Домашнее задание на 1 уроке: подобрать материал о Патриотах своего государства. 
Продолжительность проекта: вся четверть. 
Цель: создание презентации на тему: «Великие Патриоты». 

Учебный проект « О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.»

Содержание:

 

        1 Творческое название

        2 Предметные области

        3 Учебная тема проекта

        4 Возрастная категория участников

        5 Триада вопросов

        6 Предполагаемый результат

        7 Дидактические цели

        8 Методические задачи

        9 Сроки реализации

        10 Ход проекта (этапы)

        11 Способы контроля и оценивания

        12 Материалы проекта

        13 Необходимые навыки и оборудование

        14 Ресурсы

         


 Тема "Геральдика" очень важна  в курсе общеобразовательной школы. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, а также уважение к символам других стран и народов.  

  • Тема учебного проекта: Геральдика.
  • Творческое название: Зашифрованные послания из глубины веков.
  • Учебные предметы: Изобразительное искусство, история,   краеведение, технология.
  • Участники проекта: Учащиеся  5класс
  • Основной вопрос: Какую роль играют символы в нашей жизни?        

Вопросы, направляющие проект

Для чего нужен герб?

В чем геральдика помогает создавать герб?

Что необходимо сделать для создания нашего герба?

Учебные вопросы

Где и когда появились первые гербы?

Что послужило причиной возникновения гербов?

Что такое геральдика?

Что такое герб?

Что является образным языком герба?

Каково символическое значение цвета и изображений в гербе?

Нужны ли в гербах колорит, пропорции, композиция?

С помощью каких художественно-выразительных средств можно создать герб?

Как должен выглядеть наш герб?

Предполагаемый результат

После завершения проекта учащиеся смогут:

• понимать символическое значение отдельных элементов герба

• создавать герб собственный, семьи и т.д.

• формулировать свою гражданскую позицию;

• эффективно использовать достижения ИКТ, Интернет.

• активно работать в группах

• уверенно работать с различными источниками информации

  • Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"
  • Результаты представления работ учащихся: Презентация, буклет. Герб
  • Дидактические цели проекта: Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знаке.  О его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики; подчеркнуть социальную значимость гербов в Средние века и в наше время; развивать умение выполнять вариации на тему гербов на основе классического герба и современных символов; воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.  
  • Методические задачи: Научить выполнять выразительные лаконичные композиции гербов.

• развитие навыков исследовательской деятельности

• развитие умения работать с информацией   – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

• развивать коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

• развитие умения решать проблемы

• развитие навыков критического и системного мышления

  • Сроки проведения проекта.

  Реализовывать можно непосредственно в курсе учебной программы по  ИЗО.

 2 урока

Проект может быть реализован следующим образом.

  •   На уроках изобразительного искусства
  • Учащиеся просматривают предложенную   информацию в следующих разделах: "Юным герольдам", "Рыцарский турнир". Раздел "В помощь" предлагается ученикам для просмотра в печатном варианте.  

Выбираются темы работ из списка. Они выбираются по желанию детей.

         Темы самостоятельных работ: "Герб школы", "Герб класса", "Герб города (государства)", "Герб профессии", "Герб семьи", "Личный герб"

В зависимости от выбранной темы класс делится на группы (деление производится по усмотрению учителя или по желанию детей) или каждый ученик выполняет задание самостоятельно.  

  • Учащиеся проводят исследования по одному или нескольким основным вопросам геральдики с учетом выбранной темы, готовят отчетную презентацию и (или) буклет (самостоятельно во вне учебное время).
  • Далее   учащиеся делают эскизы гербов по выбранной теме. Учащиеся  распределяют между собой работу в группе.   Художники -делают эскиз. Исследователи - создают презентацию для защиты разрабатываемого герба.     Этот этап проекта занимает наибольшее время, так как в рамках него учащиеся не только создают свою презентацию и буклет, но продумывают и прописывают защиту своего герба (к защите относится обоснование выбранных элементов, помещенных на него). На уроках изобразительного искусства гербы выполняются на бумаге и   потом сканируются и вставляются в презентацию.
  • Когда работы полностью готовы, организуется их защита.  
  • Оценивание презентаций и буклетов проводится по  критериям.  

 

Ход проекта (этапы)

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

3. Составление учителем визитки и буклета проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

4. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом (презентация проекта)
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Отчет о выполненной работе
  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций

5. Защита проекта.

6. Оценивание работ по проекту участниками, учителем.

7. Подведение итогов.

 

 

Библиографический список

1.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.;

2.Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.

3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. / И.С. Сергеев.  –М.: Аркти, 2005.

4.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.

 / Н.Ю. Пахомова  - М.: АРКТИ, 2005.

5. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

6.Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения., журнал «Начальная школа до и после» № 9 2007 г.; 
7.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - № 6, 2003. – с.24-29.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

В презентации показана последовательность выполнения учебных проектов.  Дана авторская разработка серии проектных уроков по предмету "изобразительное искусство" в начальной школе и в средней школ...

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства

Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы....

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства (презентация)

Данная презентация иллюстрирует методическую разработку "Интеграция предметов и межпрежметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства", содержит проектные работы, вып...

Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства ( из опыта работы)

Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства ( из опыта работы)...

Технология веб-квест как средство организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе

Методическая разработка  предназначена для реализации на уроках изобразительного искусства в 5 классе при изучении темы «Образ плодородия земли в изобразительном искусстве» по программе «Изобрази...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....