Проект урока изо в 5 классе "Народные промыслы.Истоки и современное развитие".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Нечаева Лариса Геннадьевна

Проект урока изо в 5 классе "Народные промыслы.Истоки и современное развитие" по программе Б.М Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narod.promysly_5kl.docx229.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска»

Проект урока изобразительного искусства

 по программе Б.М.Неменского

 5 класс, 2 четверть

Тема: Народные промыслы . Их истоки и современное развитие(обобщение темы).

                                                             Разработала: Нечаева Л.Г.,

                                                             учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №10»

                                                         

                                                 Новоалтайск, 2011

Цель:

 1).создать условия для осознания детьми интереса к народным помыслам,

2). воспитывать уважение к народным традициям,

3). развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, пространственное воображение, кругозор

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Формулировка проблемы.
  4. Формулировка задания.
  5. Решение проблемы через работу в группах.
  6. Физкультминутка.
  7. Подведение итогов.

Этапы урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

Подготовка к уроку

Готовность к работе на уроке

Введение в тему урока

Творения русских умельцев дороже

Душе моей всяких иных.

И чем-то особым и звонким похожи

На тех, кто задумывал их.

Вглядишься:

И что-то былое воскреснет,

И вспомнится отблеск костров.

И видишь:

Становится дерево песней

Задумчивых мастеров.

В резьбе и узоре,

В раскраске весенней

Остались умельцев черты:

Внезапная грусть

И лихое веселье,

Которые с виду просты…

( Борис Дубровин . Русские умельцы).

-Ребята, о чём это стихотворение?

- А о каких русских умельцах говорится в стихотворении?

-Где жили и работали они?

-  А как называются центры прикладного искусства?

-Информацию о народных промыслах вы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, т. е. .подведём итог.

- Как вы думаете, что мы должны для этого вспомнить?

Восприятие стихотворения учащимися

Дети отвечают.

-Народных мастерах.

- В исторически сложившихся центрах прикладного искусства.

- Народные промыслы.

-Названия промыслов

-Какой материал применяют

-Форма предметов.

-Особенности росписи

Вхождение в тему

Ответы учащихся.

Формулировка проблемы

-У нас сегодня на уроке сложилась такая ситуация, что все знания о народных промыслах перепутались . И вам сегодня следует провести исследовательскую работу в группах, приведя все в порядок так, чтобы ваши Древа жизни вновь обрели свои имена- названия народных промыслов.

Восприятие учащимися проблемы

Подведение к проблеме

Формулировка задания

-Каждая группа получает задания:

1.Определение обязанностей каждого члена группы( спикер-организует работу в группе и готовит публичное выступление, хранитель времени -следит за временными рамками работы-25 минут  , мастера-все остальные ребята.)

2.Отгадать кроссворд «Древо жизни», где ключевым словом по вертикали является название народного промысла.

3.Найти на доске примеры предметов данного народного промысла и записать их номера.

4.Выполнить зскизы  предметов промысла.

-Приступаем к работе .

Учащиеся изучают задание.

Погружение в проблему

Решение проблемы через работу в группах

Работа учащихся в группах.

( Во время работы звучит русская народная музыка).

Творческое выполнение работ.

Закрепление полученной информации

Физкультминутка

Физкультминутка поможет укрепить ваше здоровье.

Выполнение упражнений.

Снятие усталости и напряжения.

Подведение итогов

  1. Выступления спикеров групп с отчётом о выполнении заданий.

(заполнение кроссворда на доске, выставка эскизов)

2.Вернёмся к началу урока: что мы планировали сделать?(м. на доске). В процессе работы в группах весь этот материал вы вспомнили, следовательно план выполнили, с задачами справились. И ваши Древа жизни вновь получили свои имена.

-Работали вы сегодня на уроке работали хорошо и ваша работа доказала, что в наше время не угасает интерес к народным промыслам, он заключается в изучении народных традиций. Вместе с предметами народных  промыслов в нашу жизнь входит истинная красота.

3.Все получают эмблемку-ромбик на удачу.

Выступление спикеров групп.

Удовлетворение от проделанной в группе работы.

1 группа

1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).

По  горизонтали:

  1. Духовный центр избы.
  2. Народный промысел по изготовлению расписных подносов.
  3. Берестяная посуда цилиндрической формы с крышкой.
  4. Верхняя часть прялки, на которую привязывалась кудель.
  5. Вычесанный и привязанный пучок льна, пеньки, приготовленный для пряжи.

2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3).Создать эскизы предметов этого промысла.

2 группа

1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).

По горизонтали:

1.Нижняя часть прялки.

2.Множественное число слова «эскиз».

3.Балка, несущая деревянный потолок, олицетворение млечного пути.

4. Вид хохломской росписи.

5.Образ получеловека-полуконя в каргапольской игрушке.

6. Деревянная точёная палочка для ручного прядения.

7. Деревянный настил, укреплённый под потолком в задней части избы от печи до боковой стены.

        

        

2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла

3 группа

1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).

По горизонтали:

1.Кузовок, корзина для сбора ягод, грибов.

2.Народный головной убор русской женщины.

3.Деревянный ковш с двумя, тремя конскими головами.

4. Древний славянский бог плодородия, от которого ярится земля и всё живое.

5.Талисман, функция которого охранять, защищать.

6. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и экспозицией художественных произведений.

7.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.

2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла.

4 группа

1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).

По горизонтали:

1.Один из главных цветов в хохломской росписи.

2.Верхняя часть здания.

3.Часть здания, состоящая из четырёх или более стен венчатой конструкции.

4.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.

5. Ему был посвящён праздник Ивана Купалы.

6.Хохломской узор из удлинённых, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.

7.Цветок, который любят изображать народные мастера.

        

2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы

   В наше  время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...

Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"

Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...

Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления

Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)...

Разработка открытого урока по ИЗО : "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"

В разработке урока поставлены следующие задачи: изучение  истории появления городецкой росписи, техника выполнения и образы данного промысла....

Разработка урока. «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКУССТВО ГЖЕЛИ»

Тип урока: изучение нового материала.Вид занятия: декоративное рисование.Цель урока: ознакомить учащихся с искусством Гжели....

Презентация урока по Физической культуре по теме: "Футбол. Современное развитие футбола и его инфраструктуры в России"

Презентация включает материал об истории футбола, о подготовке России к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, о создании инфраструктуры для проведения Чемпионата Мира, о наследии после Чемпионата Мира...