Конспект урока по теме «Твоя посуда». 3 класс Педагогическая технология: игровая.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Запорожец Ирина Федоровна

Урок ИЗО по программе Б. М. Неменского из раздела "Искусство в твоем доме" - "Твоя посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

«Твоя посуда».

 3 класс

Педагогическая технология: игровая.

Педагог: Запорожец И. Ф.

Цель: закрепление знаний о народных игрушках.

Идея: проведение игры сразу после компьютерной презентации, сопровождаемое беседой.

Материальное обеспечение: флешка с презентацией и музыкальным сопровождением, раздаточный материал: картинки с игрушками, игрушка (например, Дымковская), 4 рисунка с изображением домиков с табличками видов народных игрушек, протокол игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, парты, стулья.

Этап подготовки.

Действия педагога:

- приобрести призы для участников и победителей;

- подобрать музыку, видеоряд;

- подготовить компьютерную презентацию;

- подготовить картинки с игрушками;

- принести игрушку.

- протокол игры.

-пригласить 2-3 детей для работы в жюри.

Этап проведения.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Приветствие учеников.

2. Содержательный этап.

Показ слайдов с разными видами игрушек и обсуждение особенностей каждого вида.

Проведение игры.

  1. Конкурс (на внимание): «Найди спрятанный предмет».

         Все дети делятся на 2 группы. В каждой группе один ученик отворачивается, остальные дети прячут предмет (игрушку). После этого сообщают "маршрут" тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать. Так проходят все, найдя игрушку – называют ее и тем самым зарабатывают балл (разминка). 

2 конкурс: «Какая это  игрушка?».

Учащиеся садятся и рассматривают изображение на проекторе. Все рассматривают его и отвечают на вопрос педагога: "Какая это игрушка?" Дети отвечают: "Глиняная, яркая, с белой основой, простым орнаментом". Обсуждается не только манера исполнения, но и украшения. Все это поможет выяснить, как этот вид игрушки отличить от другого. За каждый правильный ответ воспитанник получает 1 балл.

      3 конкурс: «Цепочка».

Учащимся раздаются  картинки с изображением игрушек дымковских, каргопольских, филимоновских, богородских. Учащиеся рассматривают картинки, затем быстро разбиваются на

группы по видам. За первое место каждый в группе получает 4 балла, за 2 – 3 очка и т. д.

4 конкурс: «Местное радио».

Дети сидят полукругом, держа в руках картинку с игрушкой. Педагог смотрит на них и запоминает 2  картинки. Отвернувшись от группы, объявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась барышня в пышном платье с ведрами на плечах. Пусть она подойдет к началу ярмарки. Там, возле телеги с «антоновкой», ее ждет кавалер с черными усами». Дети слушают, смотрят друг на друга. Те, у кого оказались описанные картинки, подходят к педагогу и называют: откуда прибыла эта игрушка. Кто первый подошел и назвал, получает 2 балла, подошел и не назвал – 1.

5 конкурс: «Палочка, остановись»!

Ученики становятся в круг, педагог - в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О  какой игрушке будут слова, договариваются заранее. Педагог предлагает подобрать вначале слова о материале и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (глина) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом, дети подбирают много слов (раскрашенная, яркая, простая, смешная.). Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, педагог говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" - и этот ученик выходит из круга.

6 конкурс: «Найди пару».

Играющих делят на две команды: всем раздаются картинки с игрушками. По сигналу учащиеся становятся парами так, чтобы в каждой паре был человек из 1 и 2 команды и их игрушки подходили друг другу. Составленная пара подходит к "волшебным воротам" (двое детей с поднятыми вверх руками) и рассказывает

сочиненную историю про них. Если воротам кажется, что это не похоже на правду, то они  закрываются (поднятые руки опускаются). За проход – 1 балл.

7 конкурс: «Найди домик».

Учитель раздает ученикам картинки с игрушками. По сигналу каждый подбегает к тому домику, табличка на котором соответствует его картинке. Прибежавшие последними к каждому дереву лишаются 1 очка.

8 конкурс: “Угадай игрушку».

Нарисовать игрушку одного из видов по желанию. Все угадывают вид друг у друга. Время: 15 минут.

Критерии выполнения задания:

Скорость выполнения – 1 балл (уложился по времени),

художественное исполнение (узнаваемость вида) – 2 балла,

аккуратность -1 балл.

  1. Подведение итогов игры.
  2. Награждение победителей.

3 этап. Рефлексивный

Педагог обсуждает проведенную игру с детьми.

Детям предлагается ответить на вопросы в письменном виде:

Что больше всего понравилось? Хотел бы ты еще принять участие в игре?

        По результатам конкурсов проводится подсчет очков, распределение мест и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

презентация к уроку по теме "Твоя комната" 7 класс

Презентация к внеклассному меропрятию по теме "Твоя  комната " 7 класс . Материал представлен очень красочным и насыщенным....

Конспект урока по теме "Проценты" в 6 классе с применением здоровеьсберегающей технологии.

Данный урок предназначен для повторения теме: "Проценты" в 6 классе. Все задания  и их выполнения расчитаны на понимание о вреде курения, о заботе о своем здоровье....

Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"

Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"...

урок по теме: "Треугольники" в 5 классе по технологии АМО(графический конспект урока)

Как сделать так, чтобы наши дети не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?Как сде...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением игровой технологии

Здесь представлен конспект урока русского языка  в 5 классе по теме: "О-ё после шипящих"...