Главные вкладки

    Сатирические образы.
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    •Приемы художественного преувеличения, сатирические образы в искусстве,  виды изобразительного искусства – карикатура и ее разновидности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл satiricheskie_obrazy.pptx2.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сатирические образы Урок ИЗО в 6классе Учитель: Л.А.Сизоненко

    Слайд 2

    Цель: Познакомить учащихся с переплетением понятий, «правда жизни и языка искусства», приемов художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями. Задачи: Образовательные: учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей; Развивающие: развивать наблюдатель­ность, технику рисования карандашом; формировать умение находить смешные, саркастические образы человека (литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении. Воспитательные: воспитывать интерес к че­ловеку, творчеству, созиданию, положительное отношение к юмо­ру; укреплять межпредметные связи (литература, музыка , изо­бразительное искусство);

    Слайд 4

    Карикатура – 1 ) рисунок, комически или сатирически изображающий кого-что-нибудь. (Злая карикатура; карикатура на бюрократов.); 2) смешное, жалкое подобие чего-нибудь. (Эта картина – карикатура на искусство.) Карикатурист – художник, рисующий карикатуры. Карикатурный – смешной, подходящий для карикатуры образ. (Карикатурная фигура.) Шарж – шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчёркиванием наиболее характерных внешних черт . Гротеск – это художественный образ, стиль или жанр, основанный на фантастике, смехе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального. Он появился в культуре Древней Греции и широко используется в различных видах искусства по настоящее время . Лубок - это народная (фольклорная) картинка. С середины 17в. на Руси впервые появились печатные картинки, называемые «фряжскими» (иностранными). Затем эти картинки называли «потешными листами», во второй половине 19 в. их стали называть лубками. В лубке никогда не было горя или плача. Он только радовал и веселил, да иногда обличал, но это делал с большим юмором и достоинством. Лубок вселял в людей веру в себя, в свои силы.

    Слайд 5

    Такой жанр изобразительного искусства, как карикатура , является достаточно популярным уже долгое время. Смешные зарисовки то и дело появляются на страницах газет и журналов, а также в интернете. Одни карикатуры заставляют нас задуматься над какой-либо проблемой, другие -вызывают безудержные приступы смеха. Основоположником этого жанра был английский художник по имени Уильям Хогарт (XVIII век). Он был первым художником, который придумал высмеивать в рисунках людские пороки и глупость. С помощью кисти он мог выразить дурные манеры и привычки, характер людей, их взаимоотношения. Его работы показывали бытовые проблемы, с которыми сталкивается в повседневной жизни практически каждый из нас: пьянство, детские капризы, алчность, жадность и многие другие. Именно поэтому его карикатуры находили отклик в сердцах большинства людей.

    Слайд 6

    Некоторые полагают, что карикатура - это более или менее уродливый рисунок, который проще сделать, чем обыкновенный, серьезный рисунок. Это глубокое заблуждение. Сложные вопросы пространства, света и цвета, анатомии и перспективы в карикатуре, правда, решаются упрощенно и в своеобразной форме. Но это уп­рощение требует от художника серьезного владения всеми этими средствами. Художник-карикатурист должен быть человеком не только остроумным, но и очень наблюдательным, уметь подмечать едва заметные для других черты, чтобы смелым, гротескным преувели­чением их вызывать смех. Несмотря на тенденциозное преувеличение, карикатура не должна слишком отрываться от оригинала, который должен оста­ваться узнаваемым. За любым преувеличением должен угадываться подразумеваемый персонаж.

    Слайд 7

    Виды карикатуры Политическая – затрагивает различные стороны политической жизни общества (международные отношения, политическая обстановка, выборы, проблема демократии )

    Слайд 8

    Бытовая карикатура – затрагивает социальные проблемы: культурно-бытовые условия, торговлю, воспитание детей. Юмористическая карикатура – отображает юмористическую обстановку, в которой отсутствует остро конфликтное содержание.

    Слайд 9

    ШАРЖ

    Слайд 10

    Гротеск

    Слайд 11

    Лубок

    Слайд 12

    Интернет ресурсы https://yandex.ru/search/? text http://parodistov.net/xudozhestvennaya-satira-yumor-sharzhi/kukryniksy.html http://diletant.ru/articles


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сатирические образы человека

    Данная презентация знакомит учащихся с понятием " сатирический образ" человека в искусстве, с разновидностями карикатуры и приёмами создания дружеских шаржей....

    Урок ИЗО в 6 классе "Сатирические образы человека"

    Презентация для 6 класса пр программе Б.Неменского "Сатирические образы человека"...

    Конспект и самоанализ урока по изобразительному искусству в 6 классе "Сатирические образы человека"

    Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Сатирические образы человека"...

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

    Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

    Сатирические образы человека

    Урок по ФГОС 6 класс по программе Неменского Б.М....

    "Сатирические образы человека"

    В презентации представлен материал о карикатуре и ее разновидностях (шарж, лубок, гротеск)...

    Урок ИЗО в 6 классе по теме "Сатирические образы человека"

    Урок построен на основе системно-деятельного подхода. Содержание урока включает в себя теоретическую и практическую часть. В приложении даны две презентации  и оценочный лист....