Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Рамазанова Альфия Рафиковна

Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_satiricheskie_obraza_cheloveka_tekh._karta.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Программа:  «Изобразительное искусство и художественный труд», Б.М. Неменский

Рамазанова Альфия Рафиковна

 учитель изобразительного искусства

 МОУ «СОШ №4 г. Ершова Саратовской области»

Технологическая карта

Тема

«Сатирические  образа человека»

Цель учителя

- организация закрепления УУД обучающихся в области изображения образа человека (портрета),

- организация «открытия» знаний самими детьми через пробы и упражнения,

- освоение приёмов построения   изображения и технологии изображения человека,

- воспитание аккуратности, наблюдательности, уважения к мнению другого человека,

- анализ критериев завершенности работы,

- продвижение к осознанию понимания важности творчества.

Задачи

- формировать  знания обучающихся в области изображения человека (портрет);

- способствовать развитию мотивации при выполнении  завершенной работы;

- воспитывать волю, усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам,

- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду,

- развивать умения  работать в коллективе и для коллектива;

- поощрять фантазию, нестандартные мнения и решения.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности,  оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов,  контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма  действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,  достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение  продукта- результата деятельности.

Основные понятия

Сатирический образ,

Карикатура, гротеск ,шарж, лубок

Ресурсы:             - основные

                             - дополнительные

ЭОР, Правила построения образа

Технические средства: мультимедийный  проектор, раздаточный материал..

Организация пространства

Методы:

Приёмы: 

Фронтальная работа, групповая работа,индивидуальная работа.

 Анализ, пробы, самостоятельная работа, самооценка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует обучающихся на работу, объясняет суть игры.

Предлагает обучающимся посмотреть ЭОР, задает вопросы после просмотра.

Приветствуют учителя.

Отгадывают  загадки

Анализируют материал, определяют значение данных для результата своей деятельности на данном уроке.

Ребятам раздаются карточки с изображением пропорций лица человека, дети работают в группах, собирают элементы в единое целое.

ЭОР, состоящий из трех частей:

-виды жанров в изо,

- сатирический образ;

- индивидуализация построенной модели.

- самоопределение,

- целеполагание,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Предлагает определить характер изображения .

Фронтальная работа. Повторяют изученный ранее материал.

Один из обучающихся дублирует  ответы с помощью электронного планшета.

Работа всего класса.

Анализ изображений.

Повторение алгоритма работы над построением головы человека.

Анализ и исправление недочетов в изображениях, выполненных сверстниками.

- анализ,

- синтез,

- сравнение,

- обобщение

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Обращается к ЭОР как плану действий на уроке.

Формулируют тему урока.

Анализ цитаты

Определение  причин  характерных отличий живописных изображений.

Анализ изображений пограничных состояний человека.

Анализ изображений в графике характера изображаемого объекта.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель.

Познакомить с приемами изменения изображения частей лица человек, в зависимости от состояния или характерных особенностей.

В форме подводящего диалога организует анализ изменений изображения.

Использует возможности интерактивной доски для работы с изображением.

Работа в группах. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм действий)

Исследование проблемных вопросов, с помощью рассуждений

- Вам сегодня предстоит выполнить сатирический образ.  Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо составить алгоритм наших действий

- С чего необходимо начать и в какой последовательности осуществлять работу?

1. Собрать части в единый образ

2. Выбрать цвет фона

2. Проанализировать особенности вашего объекта изображения.

3. Выбрать цвет изображений

4. Проанализировать получившийся образ.

5. Придумать название своему образу.

- познавательная инициатива,

- структурирование знаний,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

- рефлексия способов и условий действия

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по выработанному алгоритму действий

Цель.

Проверить умения обучающихся   через получение  продукта в процессе предлагаемой деятельности

Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Работают индивидуально, выполняют самопроверку, устраняют допущенные недочеты, сравнивают полученный результат с аналогом.

Провести сборку конструкции головы объекта согласно особенностей выбранного конкретного  изображения (три варианта задания: цветовое решение полученного образа, соотношение частей тела лица, прорисовка изображения обучающимся индивидуально).

осуществление самоконтроля по способу и  результату действия

VI. Включение новых знаний в систему учебных действий

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учитель наблюдает за правильной организацией работы

Дети выполняют задание по выработанному  алгоритму

- Наш урок подходит к концу. Необходимо завершить свою работу.

Сравните свою работу с образцом, удалось ли вам достигнуть поставленной цели? (ответы детей)

- Чем мы занимались сегодня?  (конструированием)

- Какие приемы работы    вы применили в своей

композиции? (ответы детей)

 - Предлагаю провести демонстрацию ваших работ.

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

- Я предлагаю вам закончить предложения:

Теперь я знаю ……

Теперь я могу …….

Мне было интересно ……

Мне было трудно …….

Я бы ещё хотел уметь …

 - Молодцы! Спасибо вам за хорошую  продуктивную работу на уроке!

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.

Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...

"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"

Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы

Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....