Главные вкладки

    "Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Григорьева Надежда Анатольевна

    Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту форму конспекта в целях экономии времени. Освободившееся время следует уделить творческой составляющей педагогического труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn.karata_5_kl.docx26.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

    по изобразительному искусству   в 5 классе

    «Изба как модель мироздания»

    учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга

    Григорьева Надежда Анатольевна

    Предметная область: Изобразительное искусство (автор Т.Я.Шпикалова)

    Класс: 5

    Тема: «Изба как модель мироздания»

    Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 5 класса в предметной области «Изобразительное искусство» по теме: «Изба как модель мироздания»

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

     -  активизация учебно-познавательной деятельности

    -  развитие мелкой моторики рук, глазомера, аналитического мышления, образного воображения, художественного вкуса.

     - формирование любви к народному декоративно-прикладному искусству

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

    - формирование умения различать знаки семантики, образы-символы резьбы в деревянном зодчестве (познавательные УУД);

    - формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

    - формирование умений работать в статичных творческих группах (коммуникативные УУД);

    - формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    •  освоение знаний по теме: «Изба как модель мироздания».

    Ключевой вопрос для детей: «Какие символы мировосприятия наших предков можно найти в облике деревянного дома и в его декоративном убранстве?»

    Оборудование урока

    ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, образцы плоскостной и выемчатой резьбы по дереву, бумага, карандаш, ластик, карточки с символами, письма.

    СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формулируемые УУД

    1

    Организационный

    Контроль за организацией  рабочего места учащихся, формирование групп

    Учащиеся рассаживаются  по группам

    Коммуникативные

    2

    Активизация внимания

    Звучит  музыка. Сообщение о том, что сегодня на уроке  мы ознакомимся с резным декором, которым мастера украшали избы.

    Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости

    Личностные

    3

    Актуализация опорных знаний

    На предыдущих уроках мы познакомились с видами домов-комплексов,  с их конструктивными особенностями. Какие виды домов вы запомнили? Почему они были так названы?  Слайд № 2 

    От какого слова образовано слово окно?  Давайте вспомним основные конструктивные узлы деревенского дома. Слайд №3  

    Отвечают на поставленные вопросы

    Регулятивные

    Умение формулировать полученные знания

    4

    Мотивация учебной деятельности

    Издавна русские мастера древоделы украшали избы резным декором. И в этих декоративных элементах, как и в всем устройстве дома отражалось мировосприятие русского народа. Слайд№3,4. В оформлении элементов использовались символы и знаки представляющие взгляд на мир.

    Рассмотрите карточки со знаками  на ваших партах, что на ваш взгляд они могут символизировать?

     Слайд № 5,6,7.

     Слайд №8.9,10.

    Обратим теперь внимание на декоративную резьбу, которой украшали окна.Слайд № 11,12,13,14,15

    Рассматривают  элементы и символы, высказывают предположения, обосновывают их. .

    Регулятивные

    Учатся слушать вопросы, размышлять, анализировать.

    5

    Актуализация знаний.

    Обобщение и систематизация знаний

    Деревянные украшения для домов в разных областях России делали по разному. На Севере использовали прорезной сквозной способ, а в Поволжье выемчатый.  Давайте проанализируем отличительные особенности резного декора этих областей. (Резная тарелка)

    Каждая группа анализирует примеры.

    Познавательные, регулятивные

    Коммуникативные.

    6

    Применение знаний и умений

    А теперь я предлагаю поиграть в исследователей. Какую информацию оставили вам древние мастера древоделы, что они хотели вам сказать о своем доме, о роде их занятия, об окружающем мире (письмо-рисунок) 

    Прочитайте послание (карточки)

    1группа  -приложение 2

    2группа  -приложение 3

    3группа  -приложение 4

    4группа – приложение 5

    Каждая группа применяет ранее полученные знания.

    Регулятивные

    Коммуникативные

    7

    Контроль усвоения Проверка выполненных заданий

    Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

    Зачитывают ответы,

    Комментируют их

    Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

    8

    Практическая работа

    Тему сегодняшнего урока вы усвоили хорошо, молодцы.

    А сейчас предлагаю вам побывать в роли  мастеров  и попробовать разработать свои эскизы декоративных украшений для домов: полотенце, наличники, причелины, подзор (лобовая доска).

    Распределяют кто над чем будет работать.

    Самостоятельно работают каждый над своим декором

    Познавательные, Регулятивные

    Коммуникативные.

    9

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Сегодня вы познакомились с элементами декора избы, узнали символы, которые народные мастера изображали на домах. Какие символы  понравилсь вам больше? Хотели бы вы жить в таком доме?

    Домашнее задание: И повторить какое значение имеют символы народного орнамента.

    Дают ответ

    Записывают домашнее задание

    Регулятивные

    Прогнозируемый результат: Знать  истоки народного деревянного творчества, декоративные элементы, уметь  читать символы и знаки, применяемые в деревянном зодчестве,  различать  по стилистическим особенностям декоративных украшений разных областей. Создать эскиз деревянного декора избы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

    Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.

    Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

    Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

    Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

    Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

    Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"

    Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...