Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Мещанкина Светлана Васильевна

Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_izo_1_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 1

Тема урока:  «Украшение рукавички»

Цели: 

Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД);  умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)

Предметная:  знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание  элементарных композиций  для украшения рукавички

Планируемые результаты:

 Личностные: применяет полученные знания в собственной  художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.

Предметные:  закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.

План урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

1.Самоопределние к деятельности

Цель :  включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, представляете! Когда  я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи. Смотрите ребята, я его для вас сфотографировала. (слайд 1)

-Хотите узнать, о чем просил зайчик?

-Ребята . а мы можем помочь зайчонку?

-А  мы как сможем помочь зайчонку?

-Хотим

- Сможем

Сделать и украсить для них рукавички

Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости) 

2

2.Актуализация знаний и мотивация

Цель : осознание потребности к оказанию помощи

-Скоро придет зима , и сейчас в наши холодные, осенние дни  без чего  мы не сможем выйти на улицу? Не боюсь морозца я-

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички,

А зовут их………..

Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.

-А кто нам вяжет рукавички?

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)

-Для ребят-то мамы и бабушки  вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?

Ответы детей

Ответы учащихся.

Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли).

Личностные (определение границы  собственного знания и «незнания»)

4

3.  «Открытие» детьми нового знания.

Цель: усвоение  нового знания

-Где можно встретить украшения?

-Где ещё можно встретить украшения?

Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам природа, красота. Она как  добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

-Какие формы вы видите на этих орнаментах?

-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется? (слайд4)

А сейчас найдите растительный.  Почему этот?

-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.(слайдд5 )

 -Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов?

Цветок – листок – цветок... Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.- 

Потому что рукавички красивые, украшенные

Ответы детей

-узором, орнаментом

Круги, птицы, растения

Состоит из геометрических фигур

Листья, цветы, ягодки.

Учащиеся предлагают варианты ответов

листок

квадрат

Познавательные

(осознанно строить речевое высказывание)

6

4.Постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока

Давайте попробуем создать свой орнамент ( на доске большие рукавички дети элементы орнамента крепят магнитиками)

-Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички?

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Учащиеся используя «художественное перо»  или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске.

Предметные (знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание  элементарных композиций  для украшения рукавички)

10

5.Самостоятельная работа

Цель: усвоение нового знания

Ну а теперь мы каждый попробуем создать свою рукавичку.

- Придумайте композицию для рукавички .

Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д.

-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое -на темном

Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).

Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.

Учащиеся работают самостоятельно.

Личностные (творческая самореализация на уроке)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные (способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)

Формирование исполнительских навыков

16

6.Включение в систему знаний, повторение.

Цель: повторение и закрепление  знаний, полученных на уроке

-Какой бывает орнамент?

-Какое правило  использует художник для того, чтобы выделить изображение?

Геометрический, растительный, животный

Темное лучше видно на светлом, а светлое  на темном.

Предметные (закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов)

5

7.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Как вы думаете, удалось нам помочь зайчонку?

-Понравятся ли им рукавички?

-Какой смайлик поставили бы вы себе за работу? Почему

-Давайте посмотрим, как чувствует себя Зайчонок?

Да, мы украсили рукавички

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"

Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы

Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....