Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Рыкова Татьяна Николаевна

Знакомство с техниками: "Раздувание краски", "Фроттаж", "Мраморная бумага".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rykovoy_t.n.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБУ СО «ИРКУТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ №1

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

В РАМКАХ СЕМИНАРА НА ТЕМУ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»

МАСТЕР-КЛАСС:

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Подготовила: воспитатель ВКК

Рыкова Татьяна Николаевна

ИРКУТСК, 2013г.

ЦЕЛИ:

  • Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации.
  • Развивать и поддерживать у детей интерес к художественному творчеству.
  • Принести детям радость творчества.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей, образные представления и воображение.
  • Развивать творческую фантазию, способность открывать и познавать окружающий мир.
  • Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
  • Развивать у детей внимание к цветовой грамоте, закреплять знания цветов.
  • Развивать чувственно-двигательную координацию.
  • Корригировать зрительное внимание и восприятие.
  • Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе художественного творчества.
  • Учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.
  • Превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ:

  • Кисти беличьи, щетинные.
  • Краски акварельные, гуашь, пастельные мелки.
  • Бумага акварельная.
  • Стаканчики.
  • Трубочки от детского сока.
  • Шаблоны из картона.
  • Паспарту.
  • Пена для бритья.
  • Плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок.
  • Скребок.
  • Салфетки.

ХОД РАБОТЫ:

1.Организационный момент. Вводная часть.

Создать приятную атмосферу в группе. Эмоционально настроить детей на выполнение творческой работы.

Восп.:        Кто художника не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти рядышком поставит –

Ждёт его большой успех.

Ярко краски он разводит,

В руки кисточку берет

Вот к мольберту он подходит –

Вмиг картину создает.

1-я девочка:        Как художник может сделать

Дымку в море, паруса,

Капитана китель белый,

Голубые небеса?

Как узнать, какого цвета

Краску взять и с чем смешать?

Нет у нас пока ответа,

Как красиво рисовать.

2-я девочка:        Мы попросим Чародея

Научить скорее нас.

Кисти мы берем смелее,

С нетерпеньем ждём рассказ.

        Восп.: Дорогие девочки, сегодня на нашем занятии, я буду учить вас рисовать, но не просто рисовать, а необычно, необыкновенно. Мы будем продолжать знакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Напомню, нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Давайте вспомним, с какими необычными техниками мы уже знакомы?

        - Граттаж (процарапывание), рисование «по-сырому», распределение краски картоном, пальцевая живопись, печатание, отпечатывание, кляксография.

2.Основная часть.

        - Первая нетрадиционная техника, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Раздувание краски».

  • Итак, мы берем лист акварельной бумаги и рисуем ствол дерева коричневого цвета.
  • Теперь разводим жидко зелёную краску. На лист бумаги, там, где должна быть наша крона дерева, наносим несколько капель жидкой зелёной краски.
  • Берем трубочку от сока, помещаем её в центр капли и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева.

        - Следующая необычная техника называется «Фроттаж». Это слово происходит от французского, и переводится как «натирание». Для работы в этой технике нужны вырезанные из картона шаблоны. Посмотрите, я их приготовила и наклеила на основу. Получились карточки с рельефной поверхностью.

  • Накрываем карточку листом бумаги и закрашиваем лист пастельными мелками. В процессе наблюдаем, как проступает рисунок.

        - А сейчас, я хочу вам предложить новый вид игры с красками. Мы будем изготавливать «мраморную бумагу». «Мраморную бумагу» можно использовать для изготовления поделок и открыток своими руками. Из неё получится оригинальная оберточная бумага.

  • Ровным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку.
  • Смешиваем краски разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  • С помощью кисточки накапаем краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  • Теперь всё той же кисточкой красиво размажем краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги и волнистые линии.
  • Теперь возьмем лист бумаги и аккуратно приложим его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  • Положите лист на стол. Нам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья мы обнаруживаем потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу. Нам надо только дать ей высохнуть. После того как краска высохнет, нашу мраморную бумагу мы можем накрыть паспарту. Например рамкой-бабочкой. Получится очень красиво.

3.Заключительная часть. Итог.

        Восп.: Девочки, скажите мне, чем же мы сегодня с вами занимались? С какими нетрадиционными техниками, необычным рисованием познакомились? Надеюсь, наше сегодняшнее занятие было для вас интересным. Мы будем с вами и дальше учиться рисовать необыкновенно, знакомиться с необычными и интересными техниками. Вы очень хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»

Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"

План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...