Зима в искусстве.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Данилова Ольга Александровна

В  программе  по  литературе  5-6  классов  предусмотрены  темы  по  ознакомлению  с  произведениями  русских  поэтов  о  родной  природе,  поэтому  данный  учебный  проект является  средством  формирования  образованного, духовно  развитого  человека,  развивает  воображение,  творческие  способности,  формирует  образную  речь  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зима в искусстве19.16 КБ
Файл znatoki_muzyki.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Зима в искусстве.

 Цели. 1. Формировать творческое  воображение  учащихся.
           2.  Развивать  любознательность.
           3.  Раскрыть  талант  учащихся.
           4.  Способствовать  развитию   речи.
Задачи. 
1
.  Обучающие:  показать  изображение  зимы  мастерами  разных  видов  искусства,  формировать  навыки  восприятия,  истолкования,  оценки  классических  произведений, обучать умению выражать словами чувства.
2. 
Развивающие:  развивать  эмоциональную  память,  внимание,  активное  творческое,  ассоциативное  мышление, устную  и  письменную  речь,  умение  анализировать,  сравнивать.
3. 
Воспитательные:  воспитывать  любовь  ко  всему  прекрасному,  к  родному  языку,  гордость  за  богатство  национального  искусства  нашей  Родины,  приобщать  учащихся  к  шедеврам  мировой  культуры.

Оборудование:  проектор,  мультимедийные  презентации,  рисунки,  листы  оценки  презентаций,  листы  самооценки.


Ход  урока.

1.  Орг.  момент.  Слово  учителя.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости нашего урока! Сегодня  урок  наш  не  совсем  обычен.  Это  одновременно  и  урок  литературы,  и  изобразительного  искусства,  и  музыки. На уроках литературы мы с вами изучали стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер» и решили продолжить тему зимнего пейзажа, но теперь уже совмещая образы зимы в искусстве.  (Слайд 1) 

Ведь  как  сказал  Н. Заболоцкий:
В  очарованье  русского  пейзажа
Есть  подлинная  радость,  но  она
Открыта  не  для  каждого  и  даже
Не  каждому  художнику  видна.

-Мы все вместе отправляемся в зимний сказочный лес. И с каким настроением туда мы пойдём? (релаксация)

-Поэты,  художники,  музыканты  часто  в  своём  творчестве  обращались  к  природе,  и  именно  она вдохновляет  великих  мастеров  на  создание  неповторимых образов.  Художники  это  делают  при  помощи  богатейшей  палитры  красок,  поэты  создают  словесные  образы,  музыканты  выражают  своё  видение  мира  через  гармонию  звуков.

-Это итоговая работа. Поставьте себе цель.

А моя цель: создать такие условия на уроке, чтобы вам было интересно и захотелось ещё поработать над проектом.

Мы с вами вместе выбрали тему работы, разделились на группы по интересам: литераторы, художники, музыканты.

    На  столах  у  вас в зелёном конверте  листы  для  оценки  презентации  проекта  выступающей  группы. Вы работаете с ними по ходу занятия, выставляя общий балл группе. 

2.  Работа  по  теме. Слово учителя.

 - Зима  в  народных  представлениях  ассоциировалась  всегда  с  такими  понятиями,  как:  ночь,  мрак,  тучи,  смерть.  Снега  сравнивались  с  белым  саваном,  покрывшим  землю,  в  которой  до  весны  замерла  жизнь.  Но  в  творчестве  некоторых  поэтов,  художников,  композиторов  зима  совсем  другая.
-Приглашаем  для  защиты  своего  проекта  группу  «Знатоков литературы».

Презентация.
К  концу  защиты  мультимедийного  продукта  группа  защищает  свой  (рисунок  на ватмане): «Для  нас  зима – это…»  

- Какой вы увидели зиму в литературных произведениях?

-Что так ярко и красиво передаёт образ зимы?

- Как красиво создали образ зимы словами, а художники перенесли эту красоту на полотно.  Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать  одной  белой  краской. Но сколькими её оттенками!  
    Только очень любящий природу человек может увидеть всю её красоту. Слушаем  группу  «Любители живописи».

Презентация.

(Выступление  группы  «Любители живописи» по  тому  же  плану,  что  и  группа «Любители литературы»)

-Разные художники, но что же их объединяет? (зима, белые деревья, белоснежный снег).

-Мы услышали и просмотрели два проекта, а теперь отдохнём.

Физминутка.

Говорю я всем: «Зимой закаляйтесь все со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий! 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас не сможет одолеть». 

-Зиму можно не только увидеть, но и услышать, если внимательно прислушаться. Снежная, пушистая, лёгкая, суровая… Именно о такой зиме и расскажут нам знатоки музыки.

(Выступление группы «Знатоки музыки»  по  тому  же  плану).

Презентация.

-Как музыка помогла вам увидеть образ зимы?

-Вы прослушали все проекты, а сейчас я даю несколько минут, чтобы вы посовещались и поставили общие баллы каждой группе.

Музыка.

-Ребята, мы увидели, как прекрасна зима. Каждая группа сумела передать нам эту красоту. Нашу работу мне хотелось бы закончить общим проектом. Перед вами лежат тексты в жёлтых конвертах: прочитайте текст выразительно вслух.

Задание:

Знатоки живописи – Какую картину бы нарисовали, какие бы использовали цвета?

Знатоки литературы – Найдите выразительные средства языка.

Знатоки музыки – Какую бы музыку подобрали к этому тексту?

Мы с вами были художниками, писателями. Прочитаем работы о зиме (зимняя сказка)

3. Обращение к эпиграфу: «Творение природы совершеннее творения искусства».

 -Как  вы  понимаете  слова Цицерона?


4.  Рефлексия.

Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:
Первая строка - существительное (которое обозначает объект).
Вторая строка - два прилагательных (описание признаков и свойств объекта).
Третья строка - три глагола (описание характерных действий).
Четвертая строка - фраза из четырёх слов (что вы думает о данном персонаже).
Пятая строка - существительное (суть объекта).

–Что дала вам эта работа?

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Мои ощущения…

5.  Оценка  групп.

6.  Дом. задание: В розовых конвертах находятся листы самооценки. Вы их заполните дома и подумайте, над каким проектом вам бы ещё хотелось поработать?

                                                       

Синквейн — это небольшое произведение, которое составляется по определённым правилам:
Первая строка - существительное (которое обозначает объект).
Вторая строка - два прилагательных (описание признаков и свойств объекта).
Третья строка - три глагола (описание характерных действий).
Четвертая строка - фраза из четырёх слов (что вы думает о данном персонаже).
Пятая строка - существительное (суть объекта).

                                                     "АНКЕТА"

 

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки музыки.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Рассказать о том, как композиторы передают образ зимы в музыке.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1)Найти музыкальные произведения, посвященные зиме 2) Прослушать и разобрать средства музыкальной выразительности. 3) Обобщить и сделать выводы.

Слайд 4

Источники информации: В подборе музыкальных произведений про зиму нам помогли родители, учитель, Интернет.

Слайд 5

Antonio Vivaldi

Слайд 6

П. И. Чайковский:

Слайд 7

Астор Пьяцолла

Слайд 8

Г.В.Свиридов

Слайд 9

Астор Пьяцолла

Слайд 10

«Зима в Буэнос-Айресе»

Слайд 11

Вывод: Музыкальные произведения передают зимнюю красоту через музыку, выражают эмоциональное состояние.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Урок в 3 классе по теме "Образы зимы в различных видах искусства"

Конспект урока в 3 классе по теме " Образы зимы в различных видах искусства"....

Сопоставление произведений искусств разных эпох в соответствии с сюжетной линией. Пейзаж в поэзии, живописи и музыке. Зима и лето.

Интегрированный открытый урок с учащимся 4-го класса школы искусств, посвящённый истории пейзажа в поэзии, живописи и музыке. Состоит из конспекта урока, презентации и самоанализа. Предназначен для ат...

Открытый урок "Образ зимы в различных видах искусства"

Задача урока - показать различные способы созданий образов в различных жанрах  и видах искусства на примере произведений; выявить выразительные и изобразительные интонации; закрепить средства муз...

урок по музыке 5 класс "Зима в искусстве"

урок расскрывает время года зима в трёх видах искусства, - поэзия, картины, музыка...

Интегрированный урок ИЗО и музыки «ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМЫ В ИСКУССТВЕ»

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: «ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМЫ В ИСКУССТВЕ»...

Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы в 6 классе "Поэтический образ русской зимы в искусстве"

Открытый интегрированный урок ИЗО, музыки и литературы в 6 классе по теме: "Поэтический образ русской зимы в искусстве". Проведённый на заседании районного методического объединения в МБОУ О...