Главные вкладки

    ИЗО 6 класс. Составление заголовка к стенгазете
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.

    Задачи:

    образовательные:     развитие графических навыков, цветоощущения 

    коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через  выполнение графических упражнений;

    воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.

    Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.

    Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_6._stengazeta.rar1.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                              Класс:  6                                  Предмет: изобразительное искусство                                Учитель:

    Тема:  Составление заголовка к стенгазете

    Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.

    Задачи:

    образовательные:     развитие графических навыков, цветоощущения  

    коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через  выполнение графических упражнений;

    воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.

    Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.

    Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию

    Оборудование: м/м проектор, видеоряд

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная работа,

     индивидуальный подход

    Организация начала урока

    Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

            2.   Актуализация знаний

    Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    Ответить на вопросы:

    - приходилось ли вам оформлять стенгазеты?

    Просмотр видеоряда

    - определите содержание стенгазеты

    - с какими трудностями вы сталкивались при оформлении?

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

          3. Физминутка/ Гимнастика для глаз  

    Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения

    - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности;

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.

    4. Новые знания

    Цель:

    Анализ формы и цвета букв заголовка в зависимости от названия и смыслового значения

    Составление правил выполнения стенгазеты

    Заголовок стенгазеты, так же как и афиша, несет в себе информацию о содержании стенгазеты. Поэтому он должен соответствовать теме. Например, нельзя написать заголовок стенгазеты «Пионеры-герои» веселым, круглым разноцветным шрифтом. Буквы должны быть строгими, сдержанными. А название новогодней газеты наоборот должно быть ярким и веселым.

    Правила выполнения стенгазеты:

    •  Стенгазета должна привлекать к себе внимание на расстоянии.
    •  Размер букв заголовка должен соответствовать размерам всей газеты.
    •  Кроме названия, в заголовке могут быть рисунки.
    •  Надпись надо сочетать с рисунком и текстом.
    •  Цвета заголовка тоже должны отражать содержание газеты.

    * Показать на доске примеры выполнения эскизов заголовков.

    Дают ответы на вопросы учителя, вместе с ним составляют правила выполнения стенгазеты.

     

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

     

    5. Практическая работа

    Выполнение рисунка

    Выполните эскизы заголовков:

    «Кактус», «Зимушка», «Клякса», «Колючка», «Снеговичок», «Молния», «С Новым годом», «Юный натуралист», «Спортивные рекорды».

    Обучающиеся выполняют рисунок, следуя инструкции учителя.

    Коррекция зрительного внимания через выполнение рисунка.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при необходимости, контроль за выполнением рисунка

    (фамилии учащихся)

     6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

    Сделайте вывод:

    соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию.

    Выбрать лучшие работы

    Дают ответы на вопросы учителя, делают вывод.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов.

    Вовлечение в беседу

    7. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

    -этот рисунок был для вас сложным?

    -в чем заключалась сложность выполнения рисунка?

    - что нового вы узнали для себя?

    - полезны ли вам эти знания?

    Дают ответы на вопросы учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

    Презентация по русскому языку для учащихся 10-11 классов. "Составление деловых бумаг. Резюме".

    Данный материал предназначен для учащихся старших (10-11-ых) классов при изучении деловых бумаг.  Возможно изучение его на специальном элективном курсе, посвященном данной теме.Это необходи...

    Урок № 23. 6 класс. Составление программ рисования графических объектов в ЛогоМирах

    Открытытый урок "Составление программ рисования графических объектов в Логомирах" и презентация к уроку....

    Программа по истории для 6 класса, составленная для преподавания в женских классах

    Гендерная история – направление исследований в области социальной истории, предметом изучения которой является историческая ретроспектива изучения гендерных (в частности полоролевых и половозрастных) ...

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

    Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...