ИЗО 6 класс. Составление заголовка к стенгазете
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Филинкова Татьяна Игоревна

Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.

Задачи:

образовательные:     развитие графических навыков, цветоощущения 

коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через  выполнение графических упражнений;

воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.

Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6._stengazeta.rar1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                              Класс:  6                                  Предмет: изобразительное искусство                                Учитель:

Тема:  Составление заголовка к стенгазете

Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.

Задачи:

образовательные:     развитие графических навыков, цветоощущения  

коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через  выполнение графических упражнений;

воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.

Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию

Оборудование: м/м проектор, видеоряд

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа,

 индивидуальный подход

Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

        2.   Актуализация знаний

Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Ответить на вопросы:

- приходилось ли вам оформлять стенгазеты?

Просмотр видеоряда

- определите содержание стенгазеты

- с какими трудностями вы сталкивались при оформлении?

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

      3. Физминутка/ Гимнастика для глаз  

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения

- Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.

Обучающиеся выполняют упражнения

Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности;

Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.

4. Новые знания

Цель:

Анализ формы и цвета букв заголовка в зависимости от названия и смыслового значения

Составление правил выполнения стенгазеты

Заголовок стенгазеты, так же как и афиша, несет в себе информацию о содержании стенгазеты. Поэтому он должен соответствовать теме. Например, нельзя написать заголовок стенгазеты «Пионеры-герои» веселым, круглым разноцветным шрифтом. Буквы должны быть строгими, сдержанными. А название новогодней газеты наоборот должно быть ярким и веселым.

Правила выполнения стенгазеты:

  •  Стенгазета должна привлекать к себе внимание на расстоянии.
  •  Размер букв заголовка должен соответствовать размерам всей газеты.
  •  Кроме названия, в заголовке могут быть рисунки.
  •  Надпись надо сочетать с рисунком и текстом.
  •  Цвета заголовка тоже должны отражать содержание газеты.

* Показать на доске примеры выполнения эскизов заголовков.

Дают ответы на вопросы учителя, вместе с ним составляют правила выполнения стенгазеты.

 

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

 

5. Практическая работа

Выполнение рисунка

Выполните эскизы заголовков:

«Кактус», «Зимушка», «Клякса», «Колючка», «Снеговичок», «Молния», «С Новым годом», «Юный натуралист», «Спортивные рекорды».

Обучающиеся выполняют рисунок, следуя инструкции учителя.

Коррекция зрительного внимания через выполнение рисунка.

Индивидуальный подход:

Помощь при необходимости, контроль за выполнением рисунка

(фамилии учащихся)

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

Сделайте вывод:

соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию.

Выбрать лучшие работы

Дают ответы на вопросы учителя, делают вывод.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов.

Вовлечение в беседу

7. Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

-этот рисунок был для вас сложным?

-в чем заключалась сложность выполнения рисунка?

- что нового вы узнали для себя?

- полезны ли вам эти знания?

Дают ответы на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Презентация по русскому языку для учащихся 10-11 классов. "Составление деловых бумаг. Резюме".

Данный материал предназначен для учащихся старших (10-11-ых) классов при изучении деловых бумаг.  Возможно изучение его на специальном элективном курсе, посвященном данной теме.Это необходи...

Урок № 23. 6 класс. Составление программ рисования графических объектов в ЛогоМирах

Открытытый урок "Составление программ рисования графических объектов в Логомирах" и презентация к уроку....

Программа по истории для 6 класса, составленная для преподавания в женских классах

Гендерная история – направление исследований в области социальной истории, предметом изучения которой является историческая ретроспектива изучения гендерных (в частности полоролевых и половозрастных) ...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...