Методика проведения уроков по станковой композиции. Монотипия. Работа масляными красками.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Казакова Инна Викторовна

     Монотипия относится к виду печатной графики. Её можно выполнять на стекле

1) гуашью,

2) масляными красками.

1). 1-й способ требует быстрого исполнения, т.к. гуашь имеет свойство быстро высыхать.

2). 2-й способ не требует спешки и заслуживает внимания использования данной техники на уроках станковой композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\евросеть\Desktop\Для худож. класса.Фото\монотипии\6a00d83453d0eb69e20105354207bb970b-800wi.jpg

Монотипия. Работа масляными красками.

(Методика проведения уроков по станковой композиции).

Преподаватель художественного отделения

МБУ ДО «ДШИ Починковского района»

Казакова Инна Викторовна

Речь пойдёт о технике монотипии на уроках станковой композиции.

  Техника монотипии известна с 17 в. , однако распространение в России получила только с конца 19 в.(русские и советские мастера монотипии – Е.С. Кругликова, А В Шевченко, Р.Н. Барто). Монотипия относится к виду печатной графики. Её можно выполнять на стекле 1) гуашью, 2) масляными красками.

1). 1-й способ требует быстрого исполнения, т.к. гуашь имеет свойство быстро высыхать.

2). 2-й способ не требует спешки и заслуживает внимания использования данной техники на уроках станковой композиции.

    На художественном отделении мы с детьми занимаемся следующими разновидностями монотипии:

а). Монотипия, выполненная масляными красками (вся цветовая палитра).

Технология:    под стекло кладётся работа, выполненная учеником (зеркальная композиция) размером не более тетрадного листка. Это может быть любая композиция – натюрморт, пейзаж, изображения животных, рыб.С1-го по 4-й класс даются разные задания. На стекле ученик пишет тонкой плоской кистью из щетины масляными красками, используя те - же  цвета, что и на оригинале. После написания берётся тонкий альбомный лист бумаги, прикладывается на поверхность и тщательно отпечатывается (способом разглаживания рукой). Лист снимается и оформляется в рамку.

 б). Монотипия, выполненная масляными красками (одноцветная).

Технология:     учащиеся используют пленэрные наброски и зарисовки. Выполняется зеркальное изображение пейзажа. Поверхность стекла (не более тетрадной страницы) тонируется поролоном тонким слоем масляной краской. Можно использовать сажу газовую или умбру жжёную. Лист с рисунком накладывается чистой стороной  на покрытую краской поверхность стекла. Штриховка карандашом выполняется с большой осторожностью: тёмные участки заштриховываются, а светлые – легко приглаживаются подушечками пальцев руки. После завершения работы лист снимается со стекла и сушится, затем оформляется в рамку.

Алгоритм работы на уроках.

1 класс (3 ч.)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат урока

Показ иллюстраций монотипий, видеоряд, видеофильм

Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (вся цветовая палитра)

Выполнение монотипии масляными красками.

2 класс (3 ч.)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат урока

Просмотр иллюстраций монотипий,  видеоряд, видеофильм

Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (вся цветовая палитра).

Выполнение монотипии масляными красками.

3 класс ( 3 ч.)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат урока

Просмотр иллюстраций, монотипий, видеоряд, видеофильм

Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (одноцветная).

Выполнение монотипии  «пейзаж».

4 класс (3 ч.)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат урока

Просмотр видеофильма, иллюстраций монотипий.

Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (одноцветная).

Выполнение монотипии  «пейзаж».

C:\Users\евросеть\Desktop\Для худож. класса.Фото\МОНОТИПИИ КАРТИНКИ\563826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения уроков по классическому танцу

Проблема выбора эффективных методов обучения - является актуальной темой сегодня.Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую л...

Методика проведения уроков по разделу «Черчение и графика» с разработкой плана-конспекта урока

В данной работе можно познакомиться с формами учебных занятий, узнать принципы методики проведения уроков и тематического блока. Здесь представлены разработки простого и поурочного календарного плана,...

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы  «Сказка о заколдованной королевне»...

"Искусство силуэта".Презентация к уроку по станковой композиции для 4(7) класса художественного отделения ДШИ.

Презентация к уроку по Станковой композиции для 4(7) класса художественного отделения.Тема Урока "Выразительность формы. Характер силуэта"....

Методика проведения уроков по станковой композиции. Русский рисованный лубок.

    В художественной школе на уроках станковой композиции с обучающимися 2–х классов используется тема «Русский рисованный лубок». Дети с увлечением просматривают лубочные карти...

Методическая разработка урока по станковой композиции "Стилизация изображения животных"

Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения, посредством последовательного выполнения стилизованного рисунка животного....

Методика проведения уроков общения на уроках математики

Любой учитель сталкивается с проблемой: как опросить каждого ученика по всему теоретическому материалу? Существующие методы опроса (математический диктант, уплотненный опрос, воспроизведение опорных с...