Программа экзамена квалификационного по ПМ.04 "РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ" для специальности 44.02.03
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Пономарева Алла Анатольевна

Программа  экзамена квалификационного по ПМ.04 "Руководство детским художественным объединением"  предназначена для специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

        РАССМОТРЕНО:

на заседании Методического совета

Протокол № ____от_____2015 г.

Председатель Методического совета

___________Л.П. Кугукина

«_______»_________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

_____________Н.Э.Семёнова

«_______»_________ 2015  г.

                                         

        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ  РО «ВПК»

 ____________/                               /

«___»____________2015  г.

ПРОГРАММА

экзамена (квалификационного)

ПМ.04 «Руководство детским художественным объединением»

специальности 050148  «Педагогика дополнительного образования в

области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства»

Волгодонск

 2015

Программа  экзамена (квалификационного)  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):   44.02.03 Педагогика дополнительного образования  в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Организация-разработчик:  ГБПОУ РО «ВПК»

Разработчик:

Алла Анатольевна Пономарева - преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин эстетического  цикла ГБПОУ РО «ВПК»

Рассмотрена  на заседании ПЦК эстетического цикла (ГБПОУ РО «ВПК»)

протокол №  58    от 07.09. 2015г.

Одобрена:  Методическим советом  ГБПОУ РО «ВПК»

протокол №  2  от 07.09. 2015г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Руководство детским художественным объединением и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), который включает:

•        Предъявление портфолио документов;

•        Презентация   организации и руководства детским художественным объединением.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПМ 04. Руководство детским художественным объединением

Вид профессиональной деятельности –руководство детским художественным объединением

  1. Перечень МДК и учебной, производственной практики, входящих в содержание экзамена (квалификационного) по

ПМ 04. Руководство детским художественным объединением

ПМ.04

Руководство детским художественным объединением

198 ч.

МДК. 04.01

Теория и методика организации детских художественных объединений

90 ч.

УП. 04

Руководство детским художественным объединением.

54 ч.

ПП. 04

Руководство объединением детей по интересам в избранной области деятельности.

54ч.

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 04.01. Теория и методика организации детских художественных объединений

дифференцированный зачет

УП 04. Учебная  практика по руководству детским художественным объединением.

дифференцированный зачет

ПП 04. Руководство объединением детей по интересам в избранной области деятельности.

дифференцированный зачет

ПМ 04. Руководство детским художественным объединением.

Экзамен (квалификационный)

1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Показатели оценки результатов по профессиональным компетенциям:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе конкурсами, олимпиадами, соревнованиями, выставками.                            

-точность и обоснованность в определении целей и задачруководства детским художественным объединением;

- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

ПК 2.2. Организовывать и  руководить   детским художественным  объединением.

- Правильность диагностики  интересов детей в детских художественных  объединениях.

 - Правильность  организации и   руководства   детским художественным  объединением.

 - Правильность  разработки  плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.

- Обоснованность  выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением  в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.

- Правильность  использования  методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в  руководстве детским художественным объединением.

-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.

- Точность  коррекции  результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.

-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.

- Правильность   подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.

 -   Правильность в поиске   форм и методов  мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  применения  найденных  форм  и методов  мотивации.

-   Правильность поиска   форм и методов поощрения обучающихся.

- Правильность  применения  результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.

- Правильность  составления  фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Обоснованность  выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.

- Правильность  осуществления  анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильность  планирования  системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотность  и корректность интерпретации  результатов диагностики.

- Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  выбора  учебно-методического комплекта.

-Правильность  учета  особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильность разработки области деятельности.

- Правильность разработки  наглядного материала, пособий.

-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

- Правильность  подбора  оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном  объединении.

– Правильность  соблюдения  требований к созданию предметно-развивающей среды.

-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.

- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.

- Правильность  составления  бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.

-  Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.

-Правильность  выбора, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.

- Правильность  владения  способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.  

- Эффективность  использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания педагогических технологий в области дополнительного образования.

- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими    нормами и правилами.  

- Правильность   анализа и оценки состояния социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.

- Грамотность владения  методологической культурой,  логикой педагогического исследования.

-  Правильность в  нахождении  и оценивании  альтернативы решения проблем.

- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве  детским художественным объединением.                        

-Правильность в поиске   форм и методов  мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  применения  найденных  форм  и методов  мотивации.

-   Правильность поиска   форм и методов поощрения обучающихся.

- Правильность  применения  результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.

- Правильность  составления  фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Обоснованность  выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты детского художественного объединения.          

- Правильность  осуществления  анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильность  планирования  системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотность  и корректность интерпретации  результатов диагностики.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

- Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

- Оптимальность  выбора  учебно-методического комплекта.

-Правильность  учета  особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильность разработки области деятельности.

- Правильность разработки  наглядного материала, пособий.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

- Правильность  подбора  оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном  объединении.

– Правильность  соблюдения  требований к созданию предметно-развивающей среды.

-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.

- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.

- Правильность  составления  бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический  опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной  литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-  Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.

-Правильность  выбора, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.

- Правильность  владения  способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.  

- Эффективность  использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания педагогических технологий в области дополнительного образования.

- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими    нормами и правилами.  

- Правильность   анализа и оценки состояния социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.

- Грамотность владения  методологической культурой,  логикой педагогического исследования.

-  Правильность в  нахождении  и оценивании  альтернативы решения проблем.

- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

- Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.

- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

- Владение технологией разработки и методикой проведения  занятий – проектов.

- Правильность оформления результатов педагогического исследования.

- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

Показатели оценки результатов по общим компетенциям:

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

-Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области дополнительного образования.

- Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.

 - Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.

- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.

-  Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.

- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.

-  Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- Выявление методических проблем в руководстве  детским художественным объединением.

- Готовность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях  в руководстве  детским художественным объединением.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.

- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства  детским художественным объединением.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

- Владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой.

-Осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

- Определение целей   руководства  детским художественным объединением.

- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.

- Организация и контроль деятельности воспитанников в  руководстве  детским художественным объединением.

-  Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития

- Умение анализировать  и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Соблюдение прав и обязанностей в профессиональной деятельности.

- Выявление пробелов в своих образовательных достижениях.

- Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.

- Самоопределение задач личностного саморазвития, составление программы саморазвития.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- Применение национального и регионального своеобразия культурного наследия в  руководстве  детским художественным объединением.

- Осуществление профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)

- Осуществление профилактики травматизма.

- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей  в  руководстве  детским художественным объединением.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.

- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании.


Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации:

Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)

Наименование элемента практического опыта

Наименование элемента умений

Наименование элемента знаний

ПК 2.1.

- точность и обоснованность в определении целей и задач руководства детским художественным объединением;

- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

-        Определения педагогических целей и задач, разработки  и проведения мероприятий, занятий детского художественного объединения.

- Анализа планов и руководства детским художественным объединением различной направленности в учреждении дополнительного образования

- Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой  для подготовки и проведения занятий и различных мероприятий в детском художественном объединении.

- Анализировать различные программы в области руководства детским художественным объединением.

- Определять цели и задачи мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и особенностей группы (коллектива), разрабатывать рабочие программы.

- Цели и задачи руководства детским художественным объединением;

- Основные направления организации детских художественных объединений: этапы организации детских художественных объединений.

-Основные формы организации детских художественных объединений и их особенности. Особенности массовых мероприятий

-Основные формы проведения занятий в детских художественных объединениях

-Виды документации, требования к ее оформлению. УМК.Планирование комплексно-методического обеспечения. -Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК). Материалы УМК: учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы).

-Технология разработки сценариев и программ детских художественных объединений.Классификация программ: типовая (примерная), модифицированная или адаптированная,

экспериментальная, авторская.Основные этапы учебного занятия: организационный этап, основной этап, итоговый этап

-Требования к современному занятию

-Типы занятий. Формы организации деятельности детей: традиционные и нетрадиционные

-Образовательные технологии, применяемые при организации занятий.

-Определение целей и задач занятий и мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей

ПК 2.2

 - Правильность диагностики  интересов детей в детских художественных  объединениях.

 - Правильность  организации и   руководства   детским художественным  объединением.

 - Правильность  разработки  плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.

- Обоснованность  выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением  в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.

- Правильность  использования  методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в  руководстве детским художественным объединением.

-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.

- Точность  коррекции  результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.

-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.

- Правильность   подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.

 -   Правильность в поиске   форм и методов  мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  применения  найденных  форм  и методов  мотивации.

-   Правильность поиска   форм и методов поощрения обучающихся.

- Правильность  применения  результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.

- Правильность  составления  фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Обоснованность  выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.

- Правильность  осуществления  анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильность  планирования  системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотность  и корректность интерпретации  результатов диагностики.

-  Организации совместной с детьми подготовки мероприятий

-Изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам руководства детским художественным объединением

- Диагностировать интересы детей и их родителей в области руководства детским художественным объединением, мотивировать их участие в руководстве детским художественным объединением.

-Выявлять,  развивать и  поддерживать творческие способности.

-Педагогические и гигиенические требования к организации детского художественного объединения

-Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе руководства детским художественным объединением

-Способы выявления интересов детей иродителей

ПК 2.3.

- Правильность в поиске   форм и методов  мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  применения  найденных  форм  и методов  мотивации.

-   Правильность поиска   форм и методов поощрения обучающихся.

- Правильность  применения  результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.

- Правильность  составления  фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Обоснованность  выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.

-Проведения занятий и мероприятий в детском художественном объединении с участием родителей (лиц, их заменяющих);

-Определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения.

-Планировать и руководить детским художественным объединением.

-Разрабатывать сценарии занятий и мероприятий детского художественного объединения.

-Создание предметно-развивающей среды как средства реализации программы дополнительного образования

-Целостная модель предметно-развивающей среды кабинета

.-Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды.

Структура программы

детского художественного объединения

- Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе руководства детским художественным объединением

ПК 2.4

Правильность  осуществления  анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильность  планирования  системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотность  и корректность интерпретации  результатов диагностики.

-Наблюдения, анализа и самоанализа занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

-Оформления портфолио педагогических достижений

-Вести  занятия и мероприятия детского художественного объединения.

-Организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность.

- Алгоритм составления плана-конспекта занятия, мероприятия

-Календарно-тематическое планирование.

ПК 2.5

-Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

-Анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) для обеспечения руководства детским художественным объединением

-Участия в исследовательской и проектной деятельности в руководстве детским художественным объединением.

-Анализировать процесс и результаты  руководства детским художественным объединением.

-Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

- Методика бизнес-планирования в руководстве детским художественным объединением

- Технология разработки сценариев и программ детских художественных объединений

- Виды документации, требования к ее оформлению. УМК.

        

ПК 3.2

- Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

- Правильность  подбора  оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном  объединении.

– Правильность  соблюдения  требований к созданию предметно-развивающей среды.

-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.

- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.

- Правильность  составления  бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.

- проведения занятий и мероприятий в детском художественном объединении с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-выявлять,  развивать и  поддерживать творческие способности детей;

- организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

- особенности организации и  руководства детским художественным объединением;

- Педагогические и гигиенические требования к организации детского художественного объединения

- Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов и инструментов для оснащения кабинета дополнительного образования.

-  Целостная модель предметно-развивающей среды кабинета. - Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды.

ПК 3.4.

- Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- планировать и руководить детским художественным объединением;

- разрабатывать сценарии занятий и мероприятий детского художественного объединения;

- виды документации, требования к ее оформлению.

- Алгоритм составления плана-конспекта занятия, мероприятия

ПК 3.5.

- Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.

- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

- Владение технологией разработки и методикой проведения  занятий – проектов.

- Правильность оформления результатов педагогического исследования.

- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

- участия в исследовательской и проектной деятельности в руководстве детским художественным объединением.

- выявлять,  развивать и  поддерживать творческие способности детей;

- организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

- анализировать процесс и результаты  руководства детским художественным объединением;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

        


  1. Условия допуска к экзамену и порядок проведения экзамена.

Экзамен квалификационный представляет собой  выполнение практической работы.

Организационная форма экзамена квалификационного  - накопительная. Экзамен разделен на два этапа: оценка по подготовленным материалам (портфолио) и оценка компетенций в виде практического задания в форме презентации творческого проекта.

Первый этап экзамена проходит на производственной практике в естественных условиях, непосредственно на предприятии, где обучающийся выполняет практическое задание с фотофиксацией, подбором документов в портфолио. Тип портфолио определен как смешанный, обучающимся предложена примерная структура портфолио. В состав портфолио входят документы, подтверждающие практический опыт, сформированность компетенций и качество освоения вида профессиональной деятельности. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы, отражающие производственную деятельность студента.

Таким образом, квалификационный экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей  работодателя. К экзамену допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс, учебную и производственную практику за период изучения ПМ, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике, входящим в ПМ, в соответствии с учебным планом специальности.

Экзамен проводится в учебном кабинете колледжа в естественных условиях. Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

Время представления проекта: 15-20 минут.  

Результатом работы аттестационной комиссии по профессиональному модулю является решение «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен». Такая же запись производится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

  1. Организация работы аттестационной комиссии для проведения экзамена

Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения экзамена является представитель работодателя, зам. председателя – представитель ОУ.  

В состав аттестационной комиссии входят также преподаватель МДК, заведующая практикой, руководители практики.

Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. Результаты объявляются в этот же день.

Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Протоколы подписываются председателем, членами комиссии, подшиваются в дело. Дело с подшитыми протоколами хранятся в учебной части.

В случае если студент не освоил ПМ, он не лишается права дальнейшего обучения в колледже.

Повторная аттестация по данному ПМ производится на следующем заседании аттестационной комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим.

  1. Требования к портфолио

Портфолио состоит из 2х частей:

- перечень индивидуальных достижений студента (комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения);

- материалы для практической работы с обучающимися на занятиях, мероприятиях.

Портфолио составляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно и предоставляет перечень работ.

Методические материалы могут быть представлены в разных формах:

- конспекты статей, докладов, лекций по изучению руководства детским художественным  объединением;

-комплекты  рабочих программ, авторских программ,

-разработки занятий,  

-учебные и календарно-тематические планы,

-сценарии, проектная деятельность,

-методические рекомендации по проведению занятий, мероприятий, конкурсов, выставок, праздников  в детских художественных объединениях,

-оформление помещений и другой различной предметно-развивающей среды,

-по использованию на занятиях различных техник, технологий,

 - методические рекомендации по проведению игр, физкульт. минутах на занятиях и мероприятиях и другой материал для пополнения методической копилки;

- презентации по руководству детским художественным объединением;

- результаты проектной деятельности с обучающимися.

Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации по руководству детским художественным объединением, фотоматериалы. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Обсуждение результатов защиты членами экзаменационной комиссии.

4. Доведение до студента выводов и рекомендаций членами экзаменационной комиссии.

Презентация позволяет подать материал более наглядно, индивидуально, с использованием элементов качественной графики, видеоматериалов, звуковым сопровождением. Использование компьютерных презентаций способствует развитию наглядно-образного мышления, устойчивости внимания, образной памяти, внимания, наблюдательности, стимулирует продуктивные творческие функции мышления. В процессе создания презентации студенту необходимо проявить себя сценаристом, режиссером, художником и требовательным зрителем.

Презентация  должна соответствовать учебным целям проекта, помогать в раскрытии поставленных в проекте вопросов. Она не должна быть большой и напоминать информационный справочник по теме. Цвет шрифта, фон должны легко восприниматься. Презентация должна отражать исследовательскую деятельность студентов в создании доклада, поскольку использовать ее необходимо для наглядного представления результатов своей самостоятельной деятельности.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.

 Показатели оценки портфолио

Таблица 6

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе в т. ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

точность и обоснованность в определении цели и задач руководства детским художественным объединением.

- Оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.

 - Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.

- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.

-  Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.

- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.

-  Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.

- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.

- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании.

ПК 2.2.   Организовывать и руководить   детским художественным  объединением.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Правильная диагностика интересов детей в детских художественных  объединениях.

 - Правильная организация и   руководство   детским художественным  объединением.

 - Правильная разработка плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.

- Обоснованность  выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением  в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.

- Правильное использование методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в  руководстве детским художественным объединением.

-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.

- Точная  коррекция результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.

-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.

- Правильное проведение подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.

Выявление методических проблем в руководстве  детским художественным объединением.

- Готовность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях  в руководстве  детским художественным объединением.

Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.

- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства  детским художественным объединением.

Определение целей   руководства  детским художественным объединением.

- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.

- Организация и контроль деятельности воспитанников в  руководстве  детским художественным объединением.

-  Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития

- Умение анализировать  и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью.

ПК 2.4.  Анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением

Правильное осуществление анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильное планирование системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотная и корректная интерпретация результатов диагностики.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

Правильное оформление  планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильное ведение всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

Оптимальный выбор учебно-методического комплекта.

-Правильный учет особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильная разработка методического обеспечения для осуществления области деятельности.

- Правильная разработка наглядного материала, пособий.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.                                                                                                          

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

ПК 3.5Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.

- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

- Владение технологией разработки и методикой проведения  занятий – проектов.

- Правильность оформления результатов педагогического исследования.

- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

 Показатели оценки презентации и защиты портфолио        

Таблица 7

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

- Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.

 - Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.

- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.

-  Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.

- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.

-  Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.

- Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.

- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства  детским художественным объединением.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- Оптимальность  выбора  учебно-методического комплекта.

-Правильность  учета  особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильность разработки области деятельности.

- Правильность разработки  наглядного материала, пособий.

- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.

- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.                                                                                                          

- Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

5. Профессиональные задания к педагогическому проектированию.

Примерные темы проектов

  1. «Руководство детским художественным объединением»
  2. «Моя мама лучшая на свете»
  3. «Новогодний карнавал»
  4. «Конкурс рисунков и поделок»
  5. «Осенний бал»
  6. «Православные праздники»

Творческий проект должен содержать:

Основные требования к структуре и оформлению проекта

(работы):

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

1) паспорт проекта;

2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

в планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;

3) промежуточные отчеты группы;

4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии  и распечатки из Интернета;

5) результаты практики;

6) записи всех мероприятий, праздников, выставок, оформлений, гипотез и решений;

7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;

8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться

проектантам, и способов их преодоления;

10) материалы к презентации;

11) другие рабочие материалы и черновики. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

        

6. Требования к защите проекта         (работы)

Требования к презентации:

  •  защита-презентация проводится самим автором (индивидуальный проект), группой авторов (групповой проект), творческим коллективом (коллективный проект);
  • перед началом публичной защиты-презентации проекта представляются паспорт проекта, оформленный в соответствии с установленными нормами и  лист «Защита-презентация проекта»;
  • содержание и композиция защиты-презентации определяется авторами самостоятельно, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

- актуальность и обоснование выбранной темы;

- цели и задачи проекта, степень их выполнения;

- краткое содержание, ключевые положения и выводы;

- этапы выполнения проекта, распределение обязанностей между участниками;

- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

- рекомендации по возможной сфере практического использования проекта;

  • после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы экзаменационной комиссии.

 Показатели оценки работы (проекта)

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

- Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

- Оптимальность  выбора  учебно-методического комплекта.

-Правильность  учета  особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильность разработки области деятельности.

- Правильность разработки  наглядного материала, пособий.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

- Правильность  подбора  оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном  объединении.

– Правильность  соблюдения  требований к созданию предметно-развивающей среды.

-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.

- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.

- Правильность  составления  бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.

- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства  детским художественным объединением.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

- Владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой.

-Осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- Определение целей   руководства  детским художественным объединением.

- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.

- Организация и контроль деятельности воспитанников в  руководстве  детским художественным объединением.

-  Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития

- Умение анализировать  и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Соблюдение прав и обязанностей в профессиональной деятельности.

- Выявление пробелов в своих образовательных достижениях.

- Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.

- Самоопределение задач личностного саморазвития, составление программы саморазвития.

 Показатели оценки защиты работы (проекта)

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.                                                                                                          

- Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

ПК 3.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

- Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.

- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

- Владение технологией разработки и методикой проведения  занятий – проектов.

- Правильность оформления результатов педагогического исследования.

- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

6. Критерии итоговой оценки освоения

ПМ 04.  «Руководство детским художественным объединением»

Профессиональный модуль освоен:

 все компетенции подтверждены профессиональным проектом:

- студент разработал цель и задачи в соответствии с требованиями к руководству детским художественным объединением в соответствующей области деятельности:

- уверенно объясняет процесс реализации проекта в соответствии с каждым этапом и компонентом;

- представил в проекте способы мотивации обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих);

- владеет аналитическими умениями, умеет определить критерии оценки достижений обучающихся;

- документация оформлена в соответствии с требованиями.

Профессиональный модуль не освоен:

При несоответствии профессиональной подготовки студента хотя бы по одной из пяти компетенций уровень подготовки по профессиональному модулю оценивается как: «вид профессиональной деятельности не освоен».

7.  Квалификационный сертификат по профессиональному модулю

По завершении квалификационного экзамена аттестационно-квалификационной комиссией принимается решение о выдаче / отказе в выдаче обучающимся квалификационных сертификатов по профессиональному модулю, что отражается в протоколе заседания комиссии, подписанном экзаменаторами.

Квалификационный сертификат по профессиональному модулю основных профессиональных образовательных программ СПО представляет собой официальный документ, подтверждающий, что указанное в нем лицо в ходе установленных процедур продемонстрировало готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Квалификационный сертификат (или выписка из протокола заседания аттестационно-квалификационной комиссии об отказе в выдаче квалификационного сертификата) выдается обучающемуся в течение трех дней после завершения процедуры квалификационного экзамена.

Копия квалификационного сертификата помещается в Портфолио и личное дело студента. Квалификационные сертификаты по профессиональным модулям являются основанием для допуска  обучающихся к процедурам государственной (итоговой) аттестации по ОПОП СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Из опыта работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны

Из опыта работы по авторской программе "Незабудка" педагога дополнительного образования, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ДЛЯ СПО 44.02.03.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРЕДНАЗНАЧЕНА  ДЛЯ СПО 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ДПИ. ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ для СПО 44.02.03.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО  КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации»  создана для  эстетического и художестве...