рабочая программа по ИЗО 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
рабочая программа по ИЗО 9 класс-17 часов (календарно-тематическое планирование и пояснительная записка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Тема | Тип урока | Художественные материалы | Зрительный ряд | Практическая работа | Домашнее задание | ||||
Дата | |||||||||
По плану | По факту | ||||||||
I четверть | |||||||||
1-2 | Синтез искусств. ТБ на уроке ИЗО | 2ч. | Изучение нового материала | Тетрадь по искусству | Книги, журналы, фотографии видеоклипы, сценографии спектаклей, интерьеры зданий, фрагменты фильмов. | Беседа, просмотр презентации, запись в тетрадь искусства. | Подготовить сообщения и презентации по теме «Художники театра» | 04.09. 2015 11.09. 2015 | |
3-4 | Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра | 2ч. | Изучение нового материала | Бумага, гуашь. | Афиши, изображения костюмов, грима театральных и киноактеров | Сообщения и презентации уч-ся по данной теме. Создание эскиза костюма и грима персонажа. | Подобрать иллюстративный материал | 18.09. 2015 25.09. 2015 | |
5 | Сценография | 1ч. | Изучение нового материала | Цветная бумага, картон, гуашь, | Афиши, изображения декораций к спектаклям | Создание эскиза макета декорации | Подобрать иллюстративный материал | 02.10. 2015 | |
6 | Театр кукол | 1ч. | Изучение нового материала | Бумага, гуашь. | Видеофильмы с кукольным спектаклем | Создание эскиза кукольного спектакля или создание кукольного персонажа | Подготовить сообщения и презентации по теме «Развитие фотографии. Фотохудожники» | 09.10. 2015 | |
7 | Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | 1ч. | Изучение нового материала | Тетрадь по искусству | Демонстрация съемочных аппаратов и их изображений. | Беседа, просмотр презентаций по теме, запись в тетрадь искусства. | Подобрать иллюстративный материал | 16.10. 2015 | |
8 | Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | 1ч. | Комбинированный урок | Фотоаппарат, тетрадь по искусству | Фотоработы известных мастеров | Создание фотоколлажа, художественной фотографии. | Подготовить сообщения по теме «Современная съемочная техника» | 23.10. 2015 | |
Контрольная работа (тест -20 мин) по теме «Синтез искусств» | Тестовая работа по теме «синтез искусств» | ||||||||
9 | Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века. | 1ч. | Комбинированный урок | Тетрадь по искусству | Фотоработы известных мастеров | Информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века» | Подборка коллекций «Мой фотоальбом» | 30.10. 2015 | |
10 | Освоение элементарных азов съемочного процесса. | 1ч. | Изучение нового материала | Фото аппарат | Фотоработы известных мастеров | Освоение элементарных азов съемочного процесса. Лекция | Подборка коллекций «Мой фотоальбом» | 13.11. 2015 | |
11 | Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом», а также их обсуждение и анализ. | 1ч. | Изучение нового материала | Фото аппарат | Работы учащихся | Обсуждение, анализ работ учащихся | Подборка коллекций «Мой фотоальбом» | 20.11. 2015 | |
II четверть | |||||||||
12 | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета. | 2ч. | Изучение нового материала | Фото аппарат | Натурные постановки, фотоработы известных мастеров | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съемки, ракурса и т.д. | Подборка коллекций «Мой фотоальбом» | 27.11. 2015 | |
13 | Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка | 1ч. | Изучение нового материала | Тетрадь по искусству | Фрагменты фильмов Эйзенштейна | Анализ искусства монтажа по фильмам С.Эйзенштейна | Подобрать материал по известной сказке или рассказу | 04.12. 2015 | |
14 | Азбука экранного искусства | 1ч. | Изучение нового материала | Тетрадь по искусству | Фрагменты зарубежных и отечественных фильмов | Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа | Подобрать иллюстративный материал | 11.12. 2015 | |
15 | Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры. | 1ч. | Изучение нового материала | Тетрадь по искусству | Презентация по теме урока | Изучение языка трех групп пластических искусств, национальная, историческая, региональная специфика этих искусств | Подготовить сообщения, презентации по данной теме | 18.12. 2015 | |
16 | Контрольная работа Вечные темы искусства. | 1ч. | Обобщение темы | Тетрадь по искусству | Презентации учащихся | Просмотр и обсуждение презентаций учащихся. | Посещение музея изобразительных искусств, краеведческого музея. | 25.12. 2015 | |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
ШМО учителей зам.дир по УВР директор МБОУ «КССОШ»
«Гармония»
Аксютенко Т. В. Злотникова Т.А. Журавлева Е.Ю.
Протокол № 1 от 27.08.15 Протокол №1 от 28.08.15 Приказ 77/1 от 01.09.15
___________________ ________________ _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ИЗО
2015-2016 учебный год
9 класс
Образовательная область «Гуманитарная»
Учитель: Тудвасева Анна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Копьево, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 9 класс; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. Программа 9 класса рассчитан на 17 часов (1 час в неделю) и входит в образовательную область физическая культура.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации.
Характеристика программы
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Содержание рабочей программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.
Цели художественного образования:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта основного общего образования по, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Основная масса класса активно включается в учебную деятельность, проявляет прилежание, навыки учебного труда у них сформированы. Очень слабые ученики – Щетинин Данил, Щетинин Максим, Ли Коля, Лейман Сережа – эти учащиеся не внимательны на уроке, трудно усваивают учебный материал, халатно относятся к подготовки домашнего задания, постоянно требуется контроль со стороны учителя и родителей. У них сформированы проблемы со скоростью мыслительных процессов (запоминанием, анализом), уровень развития мышления отражается на уровне смысловой памяти, усвоение знаний затрудняется характерной для них неустойчивостью внимания. Для повышения уровня учебной работы и результативности возникает необходимость проводить индивидуальные занятия после уроков.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Этнорегиональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется с изучением художественных традиций и промыслов Хакасии. Изменения в рабочей программе с учётом регионального компонента составляет - 10% от учебной программы.
Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Требования к уровню подготовки учащихся по ИЗО за 9 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Содержание программы.
Изобразительное творчество и синтетические искусства ( кино, театр, телевидение)- 17 часов.
Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств- 9 часов.
Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся необходимо сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств ( линия, тон, цвет т.д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма. ( Прослеживается взаимосвязь между изображением ив живописи и в экранных произведениях- изобразительными по совей визуальной художественной природе.)
Несколько уроков посвящены фотографии. Фотография рассматривается как художественно- документальное произведение.. на примере искусства фотографии исследуется общее в художественно- творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно жанру фотографии.
Азбука экранного искусства- 8 часов.
Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобразительного элемента в синтетическом экранном образе.
Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, развитие съемочно- проекционных технологий. Кино- это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино- пространственно- временное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно- образной природы, когда впечатление соединяется от соединения мозаики кадров и звука. Кино- синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изображение.
Монтаж- специфика экранного искусства и его образности. Условность времени в фильме.
Нормы оценок устных ответов учащихся 5-6 классов
Оценка `5`, если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка `4`, если учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка `3`, если учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка `2`, если учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;
Оценка `1`, если учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Список учебно-методической литературы
Для ученика:
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
- Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
- Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...