рабочая программа по ИЗО 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Омышева Анна Сергеевна

рабочая программа по ИЗО 9 класс-17 часов (календарно-тематическое планирование и пояснительная записка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass.docx19.02 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое   планирование  9 класс

Тема

Тип  урока

Художественные материалы

Зрительный ряд

Практическая работа

Домашнее              задание

Дата

По плану

По факту

I четверть

1-2

Синтез искусств. ТБ на уроке ИЗО

2ч.

Изучение                      нового   материала

Тетрадь по искусству

Книги, журналы, фотографии видеоклипы, сценографии спектаклей, интерьеры зданий, фрагменты фильмов.

Беседа, просмотр презентации, запись в тетрадь искусства.

Подготовить сообщения и презентации по теме «Художники театра»

04.09.

2015

11.09.

2015

3-4

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра

2ч.

Изучение                     нового                        материала

Бумага, гуашь.

Афиши, изображения костюмов, грима театральных и киноактеров

Сообщения и презентации уч-ся по данной теме. Создание эскиза костюма и грима персонажа.

Подобрать иллюстративный материал

18.09.

2015

25.09.

2015

5

Сценография

1ч.

Изучение                     нового                        материала

Цветная бумага, картон, гуашь,

Афиши, изображения декораций к спектаклям

Создание эскиза макета декорации

Подобрать иллюстративный материал

02.10.

2015

6

Театр кукол

1ч.

Изучение                     нового                        материала

Бумага, гуашь.

Видеофильмы с кукольным спектаклем

Создание эскиза кукольного спектакля или создание кукольного персонажа

Подготовить сообщения и презентации по теме «Развитие фотографии. Фотохудожники»

09.10.

2015

7

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

1ч.

Изучение                    нового                 материала

Тетрадь по искусству

Демонстрация съемочных аппаратов и их изображений.

Беседа, просмотр презентаций по теме, запись в тетрадь искусства.

Подобрать иллюстративный материал

16.10.

2015

8

Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

1ч.

Комбинированный урок

Фотоаппарат, тетрадь по искусству

Фотоработы известных мастеров

Создание фотоколлажа, художественной фотографии.

Подготовить сообщения  по теме «Современная съемочная техника»

23.10.

2015

Контрольная работа (тест -20 мин) по теме «Синтез искусств»

Тестовая работа по теме «синтез искусств»

9

Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века.

1ч.

Комбинированный урок

Тетрадь по искусству

Фотоработы известных мастеров

Информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века»

Подборка коллекций  «Мой фотоальбом»

30.10.

2015

10

Освоение элементарных азов съемочного процесса.

1ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Фото

аппарат

Фотоработы известных мастеров

Освоение элементарных азов съемочного процесса. Лекция

Подборка коллекций  «Мой фотоальбом»

13.11.

2015

11

Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом», а также их обсуждение и анализ.

1ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Фото

аппарат

Работы учащихся

Обсуждение, анализ работ учащихся

Подборка коллекций  «Мой фотоальбом»

20.11.

2015

II четверть

12

Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета.

2ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Фото

аппарат

Натурные постановки, фотоработы известных мастеров

Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съемки, ракурса и т.д.

Подборка коллекций  «Мой фотоальбом»

27.11.

2015

13

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

1ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты фильмов Эйзенштейна

Анализ искусства монтажа по фильмам С.Эйзенштейна

Подобрать материал по известной сказке или рассказу

04.12.

2015

14

Азбука экранного искусства

1ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Тетрадь по искусству

Фрагменты зарубежных и отечественных фильмов

Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа

Подобрать иллюстративный материал

11.12.

2015

15

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры.

1ч.

Изучение                                      нового                                                              материала

Тетрадь по искусству

Презентация по теме урока

Изучение языка трех групп пластических искусств, национальная, историческая, региональная специфика этих искусств

Подготовить сообщения, презентации по данной теме

18.12.

2015

16

Контрольная работа Вечные темы искусства.

1ч.

Обобщение темы

Тетрадь по искусству

Презентации учащихся

Просмотр и обсуждение презентаций учащихся.

Посещение музея изобразительных искусств, краеведческого музея.

25.12.

2015

16ч



Предварительный просмотр:

МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                              Согласовано:                                 Утверждено:

ШМО учителей                          зам.дир по УВР                             директор МБОУ «КССОШ»

«Гармония»

Аксютенко Т. В.                          Злотникова Т.А.                            Журавлева Е.Ю.

 Протокол № 1 от 27.08.15          Протокол №1 от 28.08.15             Приказ 77/1 от 01.09.15

                                   

___________________               ________________                        _____________________

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ИЗО

2015-2016 учебный год

9 класс

Образовательная область «Гуманитарная»

Учитель: Тудвасева Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Копьево, 2015

Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 9 класс; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.  Программа 9 класса рассчитан на 17 часов (1 час в неделю) и входит в образовательную область физическая культура. 

При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации.

Характеристика программы

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание рабочей программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта основного общего образования по,  даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основная масса класса активно включается в учебную деятельность, проявляет прилежание, навыки учебного труда у них сформированы. Очень слабые ученики – Щетинин Данил, Щетинин Максим, Ли Коля, Лейман Сережа – эти  учащиеся не внимательны на уроке, трудно усваивают учебный материал, халатно относятся к подготовки домашнего задания, постоянно требуется контроль со стороны учителя и родителей. У них сформированы проблемы со скоростью мыслительных процессов (запоминанием, анализом), уровень развития мышления отражается на уровне смысловой памяти, усвоение знаний затрудняется характерной для них неустойчивостью внимания. Для повышения уровня учебной работы и результативности возникает необходимость проводить индивидуальные занятия после уроков.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Этнорегиональный подход  реализуется  с изменением  в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется  с изучением художественных традиций и промыслов Хакасии. Изменения в рабочей программе с учётом регионального  компонента составляет  - 10% от учебной программы.

Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Требования к уровню подготовки учащихся по ИЗО за 9 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Содержание программы.

Изобразительное творчество и синтетические искусства ( кино, театр, телевидение)- 17 часов.

Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств- 9 часов.

Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся необходимо сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств ( линия, тон, цвет т.д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма. ( Прослеживается  взаимосвязь между изображением ив живописи и в экранных произведениях- изобразительными по совей визуальной  художественной природе.)

Несколько уроков посвящены фотографии. Фотография рассматривается как художественно- документальное произведение.. на примере искусства фотографии исследуется общее в художественно- творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно жанру фотографии.

Азбука экранного искусства- 8 часов.

Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобразительного элемента в синтетическом экранном образе.

Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, развитие съемочно- проекционных технологий. Кино- это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино- пространственно- временное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно- образной природы, когда впечатление соединяется от соединения мозаики кадров и звука. Кино- синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изображение.

Монтаж- специфика экранного искусства и его образности. Условность времени в фильме.

Нормы оценок устных ответов учащихся 5-6 классов

                   Оценка `5`, если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка `4`, если учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка `3`, если учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка `2`, если учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;

Оценка `1`, если учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

        

Список учебно-методической литературы

Для ученика:

  1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
  2. Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
  2. Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...