Мастер-класс "Наш вернисаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Перхова Нина Сергеевна

Передача опыта педагога- мастера по развитию детей в художественно- эстетическом направлении , демонстрация достижений детей в этом направлении .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_nash_vernisazh.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №21

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

              структурное подразделение, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования «Детский сад № 49»

Методическая разработка

мастер – класс

«Наш вернисаж»

                                               

                                                     Авторы-составители: Перхова Н.С., воспитатель,                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                      Мухрякова Л.А., заместитель                              

                                                                                               заведующего  по ВМР

2015г.

Пояснительная записка.

Одной из самых интересных и популярных форм работы по повышению квалификации педагогов можно назвать мастер-класс. Мастер-класс – ярко выраженный  способ передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы педагога. Вместе с тем педагог - мастер осуществляет учебную, методическую и транслирующие функции с целью повышения профессионального уровня всех участников образовательного процесса. Основная цель мастер-класса – знакомство с авторскими наработками, освоение и отработка практических навыков про различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Данный мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Привлечение к участию воспитанников позволяет решить ряд задач по художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому направлениям развития.

В предлагаемом варианте проведения мастер-класса предполагается участие педагогов образовательной организации, но также его можно провести и с родителями, определив задачи работы с данной категорией.

Следует отметить, что при проведении мастер-класса делается акцент на возможность создания условий  для проявления самостоятельности и творчества участников (при создании рисунка), что позволит педагогам использовать предложенный вариант в своей дальнейшей работе.

Представленный мастер-класс можно использовать как одну из форм итогового мероприятия по определенной теме, направлению работы.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению художественно-эстетического развития (в изобразительной деятельности). Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи по направлению работы с педагогами:

- передача педагогом – мастером своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности по художественно-эстетическому направлению (изобразительная деятельность);

- создание условий для развития профессионализма участников мастер-класса на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы по художественно-эстетическому направлению развития (изобразительной деятельности).

Задачи по направлению работы с детьми:

-  продолжать развивать умение различать жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), выделять их особенности;

- активизировать словарный запас на основе  использования соответствующей терминологии (сюжет, портрет, натюрморт, пейзаж, вернисаж, картинная галерея, пластилинография);

- развивать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

-  закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, петь выразительно, протяжно;

- развивать чувство ответственности, коммуникативные навыки;

Материал и оборудование: выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина, бумаги, природного, бросового материала, выполненные в технике аппликации); краски гуашевые и акварельные, альбомные листы, клеенки, баночки с водой, кисти, салфетки, мольберт, фонограммы с записями детских песен «Я рисую на окне» сл. и муз. А. Ермолова, «Песенка о картинках» муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнер, «Я леплю из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеева, «Куклы - неваляшки», музыка П. Чайковского «Времена года», мультимедийное оборудование.

Ход мастер – класса:

Помещение группы (музыкального зала) оформлено детским работами в виде «Вернисажа». При входе участникам мастер – класса дети раздают рекламные  буклеты, выполненные своими руками.

  1. Экскурсия по вернисажу.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Воспитатели проходят в зал.

Ведущий (воспитатель):

- Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на выставке работ юных художников подготовительной к школе группы № 2. Надеемся, что посетив ее, у вас появится желание творить, создавать красоту  вместе с вашими воспитанниками! А помогут в этом наши экскурсоводы (воспитатель представляет участникам детей, выполняющих роль экскурсоводов). Итак, наш вернисаж открывается!

1-ый экскурсовод:

- Дорогие гости, прошу пройти за мной в первый зал.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно!

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это – выставка картин!

                         (Ю. Вакуленко)

На экране появляется слайд с изображением картинной галереи.

2-ой экскурсовод:

- Уважаемые гости, напоминаем вам правила поведения в выставочном зале: здесь нельзя шуметь, бегать, трогать руками работы.

3-ий экскурсовод:

- Обратите, пожалуйста, внимание на картины, расположенные справа.

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Ии поле и шалаш,

Обязательно картина называется «пейзаж»!

На экране появляется слайд с изображением пейзажей, выполненных знаменитыми художниками.

1-ый экскурсовод:

- Здесь вы можете увидеть такие работы художников нашей группы как «Летом в лесу», «Осень золотая», «Зимний пейзаж», «Удивительное рядом», «Цветочная поляна», «Необычный куст», «Веселые друзья», «Радуга-дуга», «Закат солнца». Работы выполнены акварельными и гуашевыми красками, способом пластилинографии.

2-ой экскурсовод:

- Посмотрите, пожалуйста, на картины, расположенные слева.

Если видишь на картине

Дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт!

На экране появляется слайд с изображением натюрмортов, выполненных   знаменитыми художниками.

3-ий экскурсовод:

Перед вами натюрморты «Дары осени», «Цветы для мамы», выполненные гуашевыми красками. Работа «Тюльпаны» выполнена в сочетании техники оригами и рисование.

1-ый экскурсовод:

- Ну, а если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе водолаз,

Или летчик, балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется «портрет».

На экране появляется слайд с изображением  портретов, выполненных знаменитыми  художниками.

2-ой экскурсовод:

- Представляем вашему вниманию портреты, выполненные ребятами нашей группы «А это я», «Мамочка моя», «Клоун Клёпа», «Подарок маме». Обратите внимание, что работы выполнены гуашевыми красками, карандашами. Ребята постарались передать в рисунках любовь к своим мамам, используя яркие цвета.

3-ий экскурсовод:

- Уважаемые гости, мы предлагаем вам погулять по нашей картинной галерее и рассмотреть остальные работы. Думаем, что у вас вызовут интерес объемные работы, выполненные из бумаги, пластилина, природного материала.

На экране появляется слайд с изображением картинной галереи. Воспитатели рассматривают работы.

1-ый экскурсовод:

- Давайте подойдем поближе к работам «Рыбка», «Цыпленок», «Красивый букет». Может быть, вы подскажите, какие техники использовали авторы в своих работах?

Воспитатели называют техники рисования.

2-ой экскурсовод:

- На нашей выставке присутствует корреспондент газеты «Искорка». Он хотел бы, чтобы вы поделились с ним своими впечатлениями от экскурсии и задаст вам несколько вопросов.

Корреспондент, обращаясь к присутствующим:

- Скажите, пожалуйста, какие впечатления у вас остались после посещения выставки?

- Какие картины вам особенно понравились, запомнились и почему?

- Чтобы вы хотели пожелать юным художникам подготовительной к школе группы № 2?

3-ий экскурсовод:

- Спасибо за ваши теплые отзывы о наших работах, за пожелания!

Ведущий (воспитатель):

- Ребята нашей группы не только любят рисовать и мастерить, но еще петь и танцевать! Приглашаем вас посмотреть выступление коллектива «Неваляшки».

Дети исполняют попурри из песен «Песенка о картинках» муз. Гладкова, «Я рисую на окне» сл. и муз.  А. Ермолова, «Я леплю из пластилина» муз.                          С. Никитина, сл. Н. Матвеева, танец «Неваляшки». Выступление сопровождается показом слайдов.

Ведущий (воспитатель):

- Спасибо нашим экскурсоводам, корреспонденту за работу, коллективу «Неваляшки» за веселое выступление. А вас, уважаемые гости, я приглашаю в нашу творческую мастерскую.

Воспитатели  рассаживаются за столами, на которых приготовлены материалы для выполнения работы.

Ведущий (воспитатель):

- Зима вступила в свои права. Это удивительно красивое время года!

Показ слайда с зимним пейзажем.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит!

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит!

(А.С. Пушкин)

- Художники рассказывают о красоте зимней природы в своих картинах. Предлагаю вашему вниманию последовательное рисование зимнего пейзажа.

Выполнение рисунка по этой теме относится к сюжетному рисованию.

Воспитатель показывает технику выполнения рисунка, комментируя свои действия.

  1. Важную роль в передаче красоты зимнего пейзажа играет фон. Зрительно делим лист бумаги на две части. В верхней части листа акварельными красками рисуем небо. Цвет выбираем любой, в зависимости от того, какую погоду, какую часть суток планируем изобразить в рисунке.

    Добавляем воду в акварель тех цветов, которые будем использовать.  

    Широкой кистью смачиваем чистой водой верхнюю часть листа, затем,  

    используя задуманные цвета, создаем изображение неба, проводя кисть

    слева направо.

  1. Для рисования земли, укрытой снегом используем гуашь белого цвета. Движения кисти могут быть разными: слева – направо, круговые. Таким образом, возможно, передать особенности того, как снег лег на землю – ровным покровом, или намело сугробы. Если добавить капельку акварельной краски, обильно разбавленной водой, снегу можно придать легкий оттенок.
  2. Нарисуем зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес:

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

(Л. Серебрякова)

При рисовании зимнего леса предоставляются широкие возможности для проявления творчества в изображении разных видов деревьев разными способами, их расположении на рисунке. Важно обратить внимание на величину изображаемого предмета в зависимости от места расположения.

Вниманию присутствующих предлагается такой вариант изображения зимнего леса: на заднем плане рисуются кустарники гуашью круговыми движениями, затем обратным концом кисти прорисовываются ветки. На переднем плане изображаются березы, осины, елочки. Елочки нарисованы путем прикладывания кисти в несколько рядов. Деревья «укрываем снегом», также  используя разные способы: прямыми, круговыми движениями, легкими тычками кисти. Дополнить сюжет можно падающими снежинками.

         Чародейкую – Зимою

         Околдован лес стоит.

         И под снежной бахромою,

         Неподвижною, немою

        Чудной жизнью он блестит!

  1. Присутствующие воспитатели рисуют зимний пейзаж. Работа сопровождается легкой музыкой.
  2. Подведение итогов, рассматривание работ, обмен участников мнениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вернисаж. Экология человека"

Цели мероприятия:- привитие учащимся любви и уважения к семье;- формирование у школьников представление о сохранении и укреплении здоровья;- привлечение учащихся к решению экологических проблем....

Наш вернисаж. Золотая хохлома

Фотографии в альбоме «Наш вернисаж. Золотая хохлома» zhital на Яндекс.Фотках...

Урок- вернисаж. А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты.

Каков? - Таков: как в Африке, курчави рус, как здесь, где вы и я, где север.Когда влюблен - опасен, зол в речах.Когда весна - хмур, нездоров, рассеянн.Ужасен, если оскорблен. Ревнив.Рожден в Москве. И...

"Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данный урок дается в рамках краеведения на немецком языке о знаменитых людях нашей малой Родины....

Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....

Космический литературный вернисаж

Увлекательная презентация по литературным произведениям К. Булычева и Н. Носова....

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...