Урок в 7 классе Фигура человека
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Презентация к уроку "Фигура человека". Аппликация "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon figura_cheloveka.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»

Слайд 2

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги форма

Слайд 3

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица

Слайд 4

цвет

Слайд 6

А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.

Слайд 7

Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

Слайд 8

На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.

Слайд 9

Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.

Слайд 10

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

Слайд 11

Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция

Слайд 12

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Слайд 13

Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Слайд 14

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции

Слайд 15

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

Слайд 16

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

Слайд 17

Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.

Слайд 18

2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

Слайд 19

4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.

Слайд 20

5. Примеры разных движений.

Слайд 21

Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.

Слайд 22

Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?

Слайд 23

Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...

Собственная методическая разработка урока по ИЗО «Фигура человека»

Собственная  методическая разработка  урока по черчению «Фигура человека». В этом материале вы можете найти поэтапное рисование фигуры человека.  ...

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы

Урок создёт условия  для успешного усвоения учащимися важности роли  информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии  методов получения и...

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7  Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...