Презентация по ИЗО "Одежда говорит о человеке"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Изо 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_govorit_o_cheloveke.rar2.02 МБ

Подписи к слайдам:


Знатные дамы
носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.

Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком
отличия
аристократии и
чиновников.

Четкие разграничения в одежде были и у
военных
. Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.
Одежда «говорит» о человеке
Кузнецова Е.Ю.
Одежда в Древнем Китае

В древнем Китае жёлтый цвет (
цвет
золота) и дракон были символами императора.
.
Всего в Древнем Китае было девять рангов, и каждый из
них
символизировала
своя
птица

Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.
Последовательность рисования дракона.
Задание: украсить халат императора изображением дракона

1
. Наметить простым карандашом красиво изогнутую линию спины дракона. Важно начать линию в верхней трети листа, сдвинув начало линии от центра. Следить за тем
,
чтобы линия не «прилипла» к краю листа.
2. Пририсовать голову дракона (как у крокодила или верблюда), добавить уши (как у зайца), рога (как у оленя), можно бороду (как у козла).
От подбородка дракона провести плавную линию живота и свести ее на нет в верхней части вертикального отрезка туловища.
От нижней части вертикального отрезка туловища провести плавную линию живота дракона и свести ее на нет в следующем вертикальном участке тела дра­кона. Важно обратить внимание учащихся на толщину туловища дракона.
По линии спины дракона нарисовать зубцы. Пере­ход зубцов с одной стороны линии на другую происходит примерно в середине туловища дракона.
Занять пустые места листа изображением лап дракона (как у тигра) с когтями. Важно помнить, что суставы должны быть обращены к хвосту.
Тело дракона может быть абсолютно чёрным или иметь чешую. Лапы тонируются последними.

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.
Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.
Вот так выглядел
костюм короля
.
Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.
Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Западная Европа в 17 веке

Одежда Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей Древнего Китая, но её суть остается та же: выявлять, подчеркивать роль
людей, их отношения
в обществе.

По одежке встречают…

К
рестьяне в Китае носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.
Ещё они одевали шляпы, сплетённые из бамбука.
Чем наряднее одежда , тем богаче человек.

Одежда
крестьян
была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время. Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов....

презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке", 5 класс, 3 четверть

презентация к уроку ИЗО "Одежда "говорит " о человеке", 5 класс, 3 четверть...

презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)

Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно.  Цели урока:   1.Закрепить знания об одежде  разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...

презентация "Одежда "говорит" о человеке"

презентация к уроку, внеклассным мероприятиям по технологии по теме одежда...

презентация "Одежда "говорит" о человеке"

презентация к уроку, внеклассным мероприятиям по технологии по теме одежда...

Тест-презентация "Одежда "говорит" о человеке"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Одежда «говорит» о человеке», соответствующ...

Конспект урока ИЗО 5 класс.. Одежда "говорит" о человеке, презентация

Цель урока: знакомство учащихся с многообразием форм и декора в одежде людей разных сословий на примере Древнего Китая. ...