Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке» из раздела: Декор - человек, общество, время.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Анохина Юлия Викторовна

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке»

из раздела: Декор - человек, общество, время.

 

Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Одежда, украшения, бытовые предметы говорят о человеке»

из раздела: Декор - человек, общество, время.

Цель: Создание одежды, предметов интерьера, быта и украшений разных народов.

Задачи:

Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.

Метопредметная: развитие фантазии, воображения.

Предметная: приобретение опыта создания художественных образов разных предметов, разных эпох.

Тип урока: урок – практикум.

Материалы к уроку: презентация, веточка дерева, цветная бумага, клей, ножницы, белые салфетки, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.

УУД:

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Ход урока

1. Организационный этап.        

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    Постановка цели урока: сегодня на уроке мы будем создавать одежду, предметы интерьера, быта  и украшения разных народов.

2. Определение задач деятельности.        

    Разделим класс на 3группы. Каждая группа, путем «лотереи», выберет тему работы. Каждая группа по окончанию работы будет защищать своё изделие.

( Китай – одежда, предмет интерьера; Древняя Греция - вазопись; Египет - украшения)

3. Введение в проблему урока.        

   -Давайте с вами вспомним, для чего нужна одежда человеку?

Ученики: одежда греет, защищает, скрывает недостатки фигуры, позволяет различать людей по профессиональным признакам, социальному положению.

     А, как вы считаете: - интерьер играет какую-нибудь роль в жизни человека?

Ученики: человек живёт среди той обстановки которую создаёт себе сам. Оформление на стенах, амулеты, символические деревья или цветы.

   - Как вы думаете, для чего человеку нужны такие предметы, как ваза?

Ученики: для использования в быту, то есть: АМФОРЫ использовали для переноса и хранения жидкостей, в специальных вазах - КРАТЕРАХ, хранили прах правителей, приближенных, родственников.

    - А для чего людям нужны были украшения?

 Ученики: для того, чтобы показать свой статус, принадлежность к обществу, социальное положение.

    - В те, далёкие времена, все могли иметь украшения?

Ученики: Нет. Раньше украшения носили только состоятельные люди, а сейчас украшения имеют люди разных сословий и статусов.

4.Практическая работа.        

- 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (тесты, нарисовать рисунок-ответ)

- группы, по выбору, путём «лотереи» темы получают вспомогательные таблицы-подсказки.

1группа: Вы получаете заказ: для школьного театра нужно (придумать эскиз Китайского  костюма, причёски, веточки сакуры);

2группа: Вам, для музея, нужно (создать эскизы Древнегреческих ваз), по которым дети будут узнавать историю Греции;

3группа: Вы принимаете участие в выставке ювелирных изделий, где (представляете украшения Древнего Египта)

Самостоятельность выполнения работы,  используя карточки с изображением.

Критерии оценки:

1. Оригинальность.

2. Соответствие изображения и принадлежности выбранной группе.

3. Эстетичность (гармоничное расположение на листе, соразмерность частей, уровень законченности работы и цветовое решение изображения)

5.Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям.        

6.Обсуждение работ и коллективное выставление оценок.

7.Рефлексия:

- я задумал…

- у меня получилось…

- мне понравилось…

- что запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора». (Обобщение знаний) Класс: 5 класс, II четверть

Предмет: Изобразительное искусствоЦель урока: Систематизация знаний о росписи народной игрушки. Закрепление знаний с учётом регионального компонента.Задачи урока:...

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Тема урока: Мутагенные факторы. Физические мутагены. Их влияние на живую природу и человека

Цель урока: сформировать представление о физических мутагенах и их влиянии на живую природу и организм человека. Создать условия учащимся для осмысления новой учебной информации, её применения в учеб...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...