Конспект урока по технологии 1 класс " Волшебная поляна" УМК " Гармония"
план-конспект урока по технологии ( класс) по теме

Есионова Ольга Николаевна

Данный материал направлен на формирование образовательных компетенций учащихся через включение в коллективный проект по теме "Волшебная поляна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО 1 класс «Волшебная поляна» УМК « Гармония».

Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.
Задачи урока:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать способности решать проблемы творческого характера;
5.формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
6.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
7.развивать аккуратность при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа, посвященного Дню Матери.
Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная.

Выбор темы.
На уроке обучения грамоте изучалась тема «Произведения К.И Чуковского». В ходе беседы с детьми по данной теме один из учащихся рассказал всем, что он посмотрел мультфильм «Чудо – дерево». Чудо-дерево Чуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь.
Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим, чтобы поздравить мам с Днем Матери. Все решили, что выполним коллективное панно «Волшебная поляна». Эту работу будем на уроке технологии.
Ход урока.
1.Организационный
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Введение в тему урока.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- А зачем нужны деревья?
- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуете сами выполнить такое волшебное чудесное дерево «Чудо – дерево».
- Хотите выполнить такую работу?
-Ребята, а вы любите чудеса?
-Что такое чудо?
-Кто делает чудеса?
-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто ещё может творить чудеса.
Загадка: 
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
-Осень может творить чудеса.
- Какие?(-Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные: красные ,желтые, оранжевые, лиловые)
- Да, как красива природа в это время года!
Великие русские поэты об этом чуде сложили очень много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения «Бабушкино лето» Коротаевой  Валерией
- Но не только осень может творить чудеса.
Сама природа тоже волшебница!
- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.
3. Практический
- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?Даже целую поляну волшебных деревьев?
- А она нам для чего? С какой целью мы будем выполнять эту работу?(Чтобы исполнить самые сокровенные мамины мечты. Мамы придут к нам на праздник, посвященный Дню Матери, увидят нашу «Волшебную поляну», загадают желания, и они обязательно исполнятся.
-А почему? (Они сделаны с любовью, нежностью, с заботой о маме)
- Я это предлагаю сделать сейчас.
4. Работа в группах.
Класс поделён на 4 команды:
1. «Сердечки» - Дерево Любви
2. «Солнышки» - Солнечное дерево
3. «Цветочки» - Цветочное дерево
4. «Листочки» - Дерево Счастья
-Что может расти на чудо-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
- (Цветная бумага, клей, ножницы.)
- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?
Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.
- Правильно, ведь работать вы будете все вместе.
Сотворив свои чудесные деревья, каждая команда приклеит их на волшебную поляну. (на доску)
5.Повторение правил безопасности работы с ножницами.
-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)
6. Самостоятельная работа в группах.
-Командиры групп получите задания.
- Работать будем по плану шаг за шагом.
План работы.
1.Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.
2.Приложить трафарет листочка к краю листа и обвести его.
3.Вырезать нарисованную фигуру по контуру.
4.Нанести клей и приклеить на дерево.
Договоритесь, кто что будет делать. Работайте дружно, помогая друг другу.
Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)
7.Заключительный.
(2-3 чел. Из команды выходят к доске и наклеивают своё дерево на «Волшебную поляну»,рассказывая какое дерево они выполнили.
«Солнышки» - Мы сделали «Солнечное дерево» Пусть наши мамы всегда улыбаются, как эти разноцветные солнышки-листочки.
«Сердечки» - Мы сделали «Дерево Любви». Вместо листьев наклеили сердечки, а на них самые лучшие слова: любимая красивая нежная прекрасная добрая ласковая милая единственная
«Листочки» Мы сделали «Дерево Счастья». Листочки у нас не простые, они все разные и волшебные. На другой стороне листочка написаны слова: »Я тебя люблю». Мама отогнет листочек , прочитает ,заулыбается и у неё поднимется настроение.
«Цветочки» Мы сделали «Цветочное дерево- цветик семицветик» Это дерево никогда не завянет, оно всегда будет ярким, красочным и всем мамам будет напоминать, что мы их любим. Если мама захочет, может загадать желание, потереть лепесток пальчиком и желание обязательно исполнится.

-Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такую «Волшебную поляну»
Ай, да, детки,
Молодцы! Постарались от души!
8.Рефлексия
- Доставила ли вам работа радость? -Вы чему-то научились? Чему?
Покажите своё настроение.
Дети поднимают смайлики.
(Красные - отличное настроение, все удалось и получилось;
Желтые – были трудности, но вы их преодолели и рады этому;
Синие – не понравилось работать, нет настроения)
-Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

План-конспект урока в 3 классе "Путешествие в волшебный лес"

План-конспект урока в 3 классе по УМК Биболетова М.З....

Конспект урока по технологии 1 класс " Корзина с ягодами" УМК " Гармония"

Данный материал направлен на формирование образовательных компетенций учащихся, развитие работаль с разными материалами: клеем. бумагой....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока «Как могут проявляться выразительные возможности гармонии». 6 класс

Конспект урока «Как могут проявляться выразительные возможности гармонии». 6 класс...

Конспект урока в 5 классе по теме "Волшебная сила уравнений"

Тип урока:  урок комплексного применения знаний  в рамках повторения изученного.Цели урока:Предметные:повторение теоретического материала по теме: «Десятичные дроби и действия с ними&r...