Мастер-класс «Краски, спрятанные в пальчики»
консультация ( класс) по теме

Успехова Ирина Александровна
Ознакомиться с Мастер-классом «Краски, спрятанные в пальчики» можете  перейдя по ссылке ниже указаннойcheeky

enlightened http://impulsuray.ru/deyatelnost/ enlightened

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Краски спрятанные в пальчики»

по изобразительной деятельности

(мероприятие  рассчитано на детей младшего возраста, совместно с родителями)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования ладошками и пальчиками для развитие сенсорики у детей.

Задачи:

  1.  Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  2. Закреплять знания о цвете (желтый). Продолжать учить детей рисовать ладошками.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: альбомный лист, гуашь основных цветов, блюдца с красками, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – рисование ладошками и пальчиками
  4. Музыкальные разминки.

Ход занятия:

Появляется педагог- «курочка».

-Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

-Как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Здравствуйте, мои дорогие малыши. Здравствуйте, мамы. Я рада вас приветствовать на нашей общей игре с детьми – рисовании.

Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря играм  рисованием «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей») .

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский) .

Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.

Ребята, давайте споём курочке песенку.

Дети вместе с педагогом и родителями  поют песенку «Вышла курочка гулять» и выполняют разминку для пальчиков.

-Курочка, а почему ты такая грустная?

-Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

Курочка не может их найти, поэтому она такая грустная.

-Ребятки, поможем курочке отыскать цыплят.

Дети с родителями рассаживаются за столы.

-Ребята, какого цвета цыплята?

-Желтые

-Давайте мы с вами нарисуем желтеньких цыплят.

А помогут нам наши ладошки.

-Какую краску нам нужно взять, какого цвета (желтого)

Дети аккуратно окунают ладошку в краску и оставляют отпечаток на листе бумаги.

-Как красиво, а на кого похожи ваши желтые ладошки?

На цыплят.

-Курочка, смотри ребята нашли твоих цыплят.

(Необходимо вытереть руки детей влажной салфеткой).

-Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки?

(ответы детей)

-Конечно, нужно дорисовать  глаза и клюв.

Пальчиком нарисуем красный клюв, глазки черным цветом.

-Теперь наша курочка довольна? Она больше не грустит

-Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

-Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.

Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приглашает вас потанцевать:

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

«Солнечная разминка»

-Ребята вы так хорошо танцевали, молодцы!

После того как работы подсохнут, воспитатель может дорисовать фломастером ножки цыплятам.

Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.

Использованная литература.

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие /Авт. сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004. – 236 с.

2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.

3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – 3-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80 с. (Ранний возраст) .

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.

Сценарий разработал: И.А. Успехова  инструктор по труду

реабилитационного отделения для

детей и подростков с ограниченными возможностями

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс»



Предварительный просмотр:

Составитель:

 Успехова Ирина Александровна

инструктор по труду

реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями

м-он 2-24

тел. 22-707

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения Импульс»

Рекомендации для родителей

«Краски спрятанные в пальчики»

г.Урай, 2014

Как можно рисовать ладошками?

Психологи и педиатры рекомендуют родителям приобщать ребенка к «ручной живописи» не раньше двух лет. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше "примакивать", "растирать" или "печатать" красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.  Второе преимущество таких красок – творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм. Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство – превратить этот процесс в увлекательную игру. 

Цветок. Нарисуйте серединку цветка и делайте по кругу оттиски ладошками — это лепестки.

Солнышко. Ладошку поместить в углу листка, пальчики растопырить пошире, получится солнышко с направленными вниз лучиками.

Петушок. Обводится ладошка, внизу соединяем, дорисовываем ножки. Большой палец — клювик, четыре пальчика — гребешок. На ладошке — глазик. Можно разукрасить каждый пальчик в разный цвет, будто разноцветные перышки. Обязательно петушка надо покормить — рисуем точки — зернышки.

Дерево. На плакате нарисовать дерево (ствол и ветки), а ладошками — листочки. Летом — зеленые, осенью — желтые и красные.

Осьминог. Обвести ладошку на лист бумаги пальчиками вниз. Ладошку закруглить — это голова осьминога. Нарисовать глазки, носик, ротик — очень симпатично получается!

Слон. Ладошку вниз пальчиками отпечатать и большой пальчик оттопырить (это хобот), дорисовать ухо, глазки и бивни, хвостик тоже, вот и готово!

Тучка. Сжать ладошку в кулачок и обвести его, получится облачко. Нарисовать капельки дождя преобразится в тучку.

Зайчик. Обводим ладошку и вырезаем ее. Затем загибаем большой, безымянный и мизинчик. получается Зайчик. Рисуем глазки, ротик, носик.

Крокодил. Вырезаем ладошку. Загибаем безымянный и мизинчик. большой палец — глаз, а указательный и средний — рот. (хорошо если есть фигурные ножницы и вырезать эту ладошку такими ножницами — получается Крокодил с пупырышками).

Елочка. Прикладывать ладошку пальчиками вниз. Сначала одну, потом две и т.д по принципу пирамидки. Сверху вниз.

Сорока. Рисуем кружок (голова), овал (туловище), отпечатываем по бокам ладошки с раздвинутыми пальчиками (крылья), снизу пальчики вместе (хвост). Дорисовать клюв — получилась летящая сорока!

Птичка. Опустите левую ладошку ребенка в синюю краску. На белый лист бумаги приложите ладошку с растопыренными пальцами так, чтобы получился яркий отпечаток. Промойте ладошку от краски. Синий след от ладошки на белом фоне — это силуэт птички. Используя вырезанные детали, составьте изображение птички вместе с ребенком. Детали закрепите клеем.

                             Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Народная обрядовая игрушка-оберег Зайчик на пальчик»

C первых лет жизни ребенок находится под влиянием взрослых, а также в процессе игр, общения со сверстниками он активно приобретает опыт, усваивает нормы и правила общества, а это приводит не...

Мастер-класс "Игровая кукла зайчик-на-пальчик"

Конспект Мастер-класса для родителей с детьми «Игровая кукла зайчик-на-пальчик», презентация "Славянские куклы обереги"...

МАСТЕР КЛАСС Зайчик на пальчик

Раньше игрушки имели одну очень важную функцию, они выполняли функцию оберега. Более пяти тысяч лет истории первых кукол-мотанок. До недавнего времени я даже не подозревала, какое огромное количество ...

План-конспект мастер-класса "Зайчик на пальчик".

План-конспект традиционной народной куклы "Зайчик на пальчик", в технике кукла-скрутка. Поэтапное описание выполнения работы....

Мастер-класс с родителями "Развиваем пальчики-развиваем речь"

Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие д...

мастер-класс "Кукла - забава "Зайчик на пальчик""

дана инструкция изготовления куклы - скрутки...

Мастер-класс "Народная игрушка Зайчик-на-пальчик"

Мастер-класс по созданию народной игрушки "Зайчик на пальчик". Таких зайчиков дети делали для себя. Играли с ними и делились секретами....