Главные вкладки

    Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
    ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

    Татьяна Алексеевна Гандзюк

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

    Цели: помочь овладеть навыками работы с  солёным тестом (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение.

    Задачи художественного развития учащихся:

    • формирование навыков работы пластическими материалами;
    • развитие способности к творческому самовыражению;
    • развитие наблюдательности и творческого воображения.

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    УУД

    Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (солёное тесто), оценивает результат своего труда.

    Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

    Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы солёным тестом; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
    • При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
    • Сегодня я расскажу вам  как можно изображать в объеме, научу вас лепить различных животных из солёного теста. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
    1. «Плоскость и объем». Введение в тему урока

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    1. Эвристическая беседа.

    • До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

    Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

    Мультимедийная презентация.

    • Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
    • Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
    • Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
    • Сейчас у вас есть такая возможность.

    Дети рассматривают объемные фигуры.

    • Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

    2.Работа по учебнику.

    Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    • На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
    • Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
    • Художники-скульпторы создают объемные изображения.
    • Отгадайте загадку:

    Что за диво, посмотри:

    Плывут по небу корабли,

    Легкие, пушистые,

    Могут измениться,

    В зверей превратиться. Что это?

    (Облака.)

    • Кто из вас наблюдал за облаками?
    • Чей облик вам виделся в облаках?
    • Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
    • Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
    • Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)

                Сказка про Маленький Камушек

    О чем бы человек не пел, он всегда поет о себе..

    Я - Круглый камушек с маленьким черным пятнышком. Сколько себя помню, с самого детства я был кругленьким, легко перекатывался с место на место, то лежал на берегу, то плавал в море. Как то даже оказался в сосновом лесу, где и обзовется своим черным пятнышком.

    Все, что со мной происходило, оставило на мне царапины и трещинки. Я выгляжу очень твердым, крепким, на  самом деле внутри я весь пронизан трещинами и очень хрупок. Если меня будет катать ласковый ветер или теплая морская волна, я останусь таким же еще много - много лет. Но если я вдруг упаду со скалы, то я разлечусь на миллион маленьких осколков.

    А еще, когда я днем лежу на солнце - я очень горячий, и люди когда лежат на мне часто думают, что это мое тепло. Но когда заходит солнце и наступает ночь, я быстро остываю и уже не могу отдать достаточно тепла, как бы этого не хотел.

    А еще, мне иногда хочется стать травинкой или целым кустом, или даже деревом, хочется ощущать себя частью чего-то большого, целого.  И хотя я вижу вокруг себя миллионы таких же как я камушков, как бы близко мы не лежали, все равно мы каждый сам по себе.

    Иногда я смотрю на огромную гору рядом с пляжем, на котором я лежу, и мне кажется, что когда то давным-давно, в далеком детстве,  я был частью этой огромной горы и меня грело текущее из недр земли тепло, и на мне вили гнезда птицы.

    Когда я был частью огромной скалы, то во мне не было глубоких трещин, а были только огромные расщелины, по которым текли ручьи, бил родник. Но гора была не вечной, шли годы и маленькие камушки, миллионы таких же как я, потихоньку откалывались от скалы и скатывались к пляжу.

    Пройдёт немного лет и трещины во мне станут больше, глубже, и уже с меня как с горы в миниатюре, начнут откалываться маленькие камушки размером с песчинку. Каждый из них будет много перекатываться по пляжу, по воде, и вспоминать о том, как был частью огромного камня размером с голубиное яйцо, и все мы вместе - и гигантская гора, и отколовшиеся от меня песчинки, все мы - части единого целого под названием Планета Земля. А может быть, даже частички горячего, яркого Солнца...

    • Какая мечта была у камешков?
    • Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
    • Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
    • Какое это будет изображение? (Объемное.)

    Физминутка

    В понедельник
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку)

    Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    IVПоказ учителем приемов работы с пластилином

    Познавательные УУД.

    - Сегодня вы будете работать с солёным тестом. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка солёного теста зверушку.

    Разомните тесто. В ваших руках комок теста легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.

    Учитель напоминает детям этапы и правила работы с солёным тестом.

    V. Творческая практическая деятельность учащихся

    Регулятивные УУД. Личностные УУД.

    - Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

    Мультимедийная презентация.

    • Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?
    • Кого хотите вылепить вы?

    VI. Итог урока. Рефлексия

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Личностные УУД.

    • У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с солёным тестом, правильно выполняли  разные приемы.
    1. Обобщение.

    Коммуникативные УУД.

    • Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
    • Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из солёного теста. Лепить пластическим способом.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

    Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

    Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

    С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

    Образ сказачного героя. Художественное изображение в объеме.

    ТЕМА  УРОКА: « ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ОБЬЕМЕ» ВИД ЗАНЯТИЙ: Изображение в объеме сказочных героев (лепка). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с понятием скульпт...

    Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)

    Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...

    Презентация к уроку изобразительной деятельности в начальной школе "Как изображать деревья"

    Презентация Microsoft PowerPoint "Как изображать деревья" поможет Вам интересно провести урок для детей младшего школьного возраста....

    Задания на проверку знания темы "Множественное число существительных" на уроке английского языка,использовать можно в любом классе

    Данные задания помогут проверить усвоение учащимися данной темы, выявить пробелы в их знаниях...

    Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"

    Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе  2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....