Главные вкладки

    Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
    ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

    Татьяна Алексеевна Гандзюк

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

    Цели: помочь овладеть навыками работы с  солёным тестом (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение.

    Задачи художественного развития учащихся:

    • формирование навыков работы пластическими материалами;
    • развитие способности к творческому самовыражению;
    • развитие наблюдательности и творческого воображения.

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    УУД

    Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (солёное тесто), оценивает результат своего труда.

    Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

    Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы солёным тестом; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
    • При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
    • Сегодня я расскажу вам  как можно изображать в объеме, научу вас лепить различных животных из солёного теста. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
    1. «Плоскость и объем». Введение в тему урока

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    1. Эвристическая беседа.

    • До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

    Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

    Мультимедийная презентация.

    • Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
    • Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
    • Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
    • Сейчас у вас есть такая возможность.

    Дети рассматривают объемные фигуры.

    • Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

    2.Работа по учебнику.

    Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    • На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
    • Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
    • Художники-скульпторы создают объемные изображения.
    • Отгадайте загадку:

    Что за диво, посмотри:

    Плывут по небу корабли,

    Легкие, пушистые,

    Могут измениться,

    В зверей превратиться. Что это?

    (Облака.)

    • Кто из вас наблюдал за облаками?
    • Чей облик вам виделся в облаках?
    • Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
    • Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
    • Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)

                Сказка про Маленький Камушек

    О чем бы человек не пел, он всегда поет о себе..

    Я - Круглый камушек с маленьким черным пятнышком. Сколько себя помню, с самого детства я был кругленьким, легко перекатывался с место на место, то лежал на берегу, то плавал в море. Как то даже оказался в сосновом лесу, где и обзовется своим черным пятнышком.

    Все, что со мной происходило, оставило на мне царапины и трещинки. Я выгляжу очень твердым, крепким, на  самом деле внутри я весь пронизан трещинами и очень хрупок. Если меня будет катать ласковый ветер или теплая морская волна, я останусь таким же еще много - много лет. Но если я вдруг упаду со скалы, то я разлечусь на миллион маленьких осколков.

    А еще, когда я днем лежу на солнце - я очень горячий, и люди когда лежат на мне часто думают, что это мое тепло. Но когда заходит солнце и наступает ночь, я быстро остываю и уже не могу отдать достаточно тепла, как бы этого не хотел.

    А еще, мне иногда хочется стать травинкой или целым кустом, или даже деревом, хочется ощущать себя частью чего-то большого, целого.  И хотя я вижу вокруг себя миллионы таких же как я камушков, как бы близко мы не лежали, все равно мы каждый сам по себе.

    Иногда я смотрю на огромную гору рядом с пляжем, на котором я лежу, и мне кажется, что когда то давным-давно, в далеком детстве,  я был частью этой огромной горы и меня грело текущее из недр земли тепло, и на мне вили гнезда птицы.

    Когда я был частью огромной скалы, то во мне не было глубоких трещин, а были только огромные расщелины, по которым текли ручьи, бил родник. Но гора была не вечной, шли годы и маленькие камушки, миллионы таких же как я, потихоньку откалывались от скалы и скатывались к пляжу.

    Пройдёт немного лет и трещины во мне станут больше, глубже, и уже с меня как с горы в миниатюре, начнут откалываться маленькие камушки размером с песчинку. Каждый из них будет много перекатываться по пляжу, по воде, и вспоминать о том, как был частью огромного камня размером с голубиное яйцо, и все мы вместе - и гигантская гора, и отколовшиеся от меня песчинки, все мы - части единого целого под названием Планета Земля. А может быть, даже частички горячего, яркого Солнца...

    • Какая мечта была у камешков?
    • Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
    • Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
    • Какое это будет изображение? (Объемное.)

    Физминутка

    В понедельник
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку)

    Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    IVПоказ учителем приемов работы с пластилином

    Познавательные УУД.

    - Сегодня вы будете работать с солёным тестом. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка солёного теста зверушку.

    Разомните тесто. В ваших руках комок теста легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.

    Учитель напоминает детям этапы и правила работы с солёным тестом.

    V. Творческая практическая деятельность учащихся

    Регулятивные УУД. Личностные УУД.

    - Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

    Мультимедийная презентация.

    • Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?
    • Кого хотите вылепить вы?

    VI. Итог урока. Рефлексия

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Личностные УУД.

    • У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с солёным тестом, правильно выполняли  разные приемы.
    1. Обобщение.

    Коммуникативные УУД.

    • Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
    • Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из солёного теста. Лепить пластическим способом.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

    Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

    Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

    С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

    Образ сказачного героя. Художественное изображение в объеме.

    ТЕМА  УРОКА: « ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ОБЬЕМЕ» ВИД ЗАНЯТИЙ: Изображение в объеме сказочных героев (лепка). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знакомство с понятием скульпт...

    Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)

    Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...

    Презентация к уроку изобразительной деятельности в начальной школе "Как изображать деревья"

    Презентация Microsoft PowerPoint "Как изображать деревья" поможет Вам интересно провести урок для детей младшего школьного возраста....

    Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

    Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

    Задания на проверку знания темы "Множественное число существительных" на уроке английского языка,использовать можно в любом классе

    Данные задания помогут проверить усвоение учащимися данной темы, выявить пробелы в их знаниях...