Урок "Изображать можно пятном"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект и презентация к уроку "Изображать можно пятном" по программе Б.М.Неменского для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изображать можно пятном"
Урок для 1 класса по программе "Изобразительное искусство" под ред. Б.М.Неменского
Цель: научиться использовать выразительные возможности пятна в изобразительном творчестве
Планируемые результаты:
Предметные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, познакомиться с техникой монотипии, развивать зрительские способности
Личностные: развивать образное мышление, фантазию
Метапредметные: развивать навыки сравнения, самостоятельно реализовывать творческие задачи
Ход урока
Сегодня мы снова будем рисовать вместе с Мастером Изображения и он научит нас изображать новым, необычным способом.
Давайте мы начнем урок со сказки.
Рассказываем сказку из учебника, сопровождая слайдами презентации.
Однажды с кисточки сорвалась большая капля краски. Она упала на чистый белый лист бумаги и растеклась по нему.
(Слайд 2)
Получилась большая клякса.
- Фу! - сказала бумага. - Какая безобразная клякса! Как она меня уродует!
- Фу! - говорили все вокруг. - Какая уродливая клякса! Как она испортила бумагу!
(Слайд 3)
Бедная клякса была очень расстроена..
- Какая же я несчастная! - думала клякса. - Я ведь вовсе не хотела никого огорчить. Что же мне делать?
И тут появился Мастер Изображения.
- Не грусти! - сказал он кляксе. - Я помогу тебе.
Ребята, как вы думаете, как Мастер Изображения помог кляксе?
Дети высказывают свои идеи.
Да, Мастер мог превратить кляксу в изображение, и он это сделал.
Как вы думаете, на что похожа эта клякса, и во что превратил ее Мастер?
Дети высказывают предположения.
Давайте посмотрим, что же выбрал Мастер, во что он превратил кляксу.
(Слайд 4)
Так клякса стала картиной. И уже никто не называл ее безобразной.
(Слайд 5)
А вы знаете, что работа пятном - один из любимых приемов художников?
Посмотрите на этого кота.
(Слайд 6)
Художник изобразил его большим пятном, добавив потом такие детали, как глаза, нос и усы.
Как вы считаете, удалось художнику показать настроение кота?
Дети высказывают свое мнение.
Да, вид у кота действительно испуганный или рассерженный. Вон он как выгнул спину и распушил хвост.
Давайте посмотрим другие рисунки художников, где они изображали животных с помощью пятна.
У каждого животного своя форма.
(Слайды 7-10)
Смотрим слайды, обсуждаем как художники передали пятном особенности животных.
Сегодня мы вместе с Мастером Изображения тоже будем изображать пятном.
И сделаем это необычным способом.
Лучше всего показать детям, как делается изображение бабочки в технике монотипии, лично выполнив такое изображение-оттиск на глазах учеников. Как это делается, смотрите в моем видеоролике на канале YouTube.
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/4llhueuxMGc
В таком случае следующие слайды презентации вам не понадобятся.
Если у вас нет возможности показать ход работы лично, то вы можете использовать презентацию. В ней пошагово показана последовательность выполнения работы. (Слайды 11 -16)
Обычно все дети успешно справляются с заданием. Сама техника работы, получение оттиска-монотипии путем складывания листа, позволяет всем ученикам добиться красивого отпечатка в форме бабочки.
В конце урока рассматриваем работы детей, обсуждаем, чему научились, что узнали нового, понравилось ли изображать пятном, в новой технике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды на лист бумаги пролилась краска и стала большой кляксой.
Клякса никому не нравилась и очень из-за этого огорчалась
Но пришел Мастер Изображения…
…и превратил кляксу в птицу.
Так из кляксы получилась картина
Изображение пятном – один из приемов работы художника Художник Евгений Чарушин
У каждого зверя своя форма, которую можно передать с помощью пятна. Художник Евгений Чарушин
Художник Никита Чарушин
Художник Никита Чарушин
Все эти изображения начинались с выразительного пятна Художник Евгений Чарушин
А теперь мы будем с помощью пятна создавать изображение бабочки. Нам нужны краски, кисти и лист бумаги.
Делим лист пополам с помощью линии сгиба. Берем толстую кисточку. В одной из половинок листа быстро наносим на бумагу пятна краски так, чтобы они напоминали крылышко бабочки.
Складываем лист пополам, прижимаем и разглаживаем его ладошками. Делаем это быстро, пока краска не успела высохнуть.
Получается отпечаток в форме бабочки.
Дорисовываем бабочку. Добавляем усики, подчеркиваем очертания крылышек там, где это нужно.
Или обводим бабочку черным контуром с помощью тонкой кисти или фломастера . Наша бабочка готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46966.jpg)
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."
«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады, точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...
Свободные формы: линии и тоновые пятна
Материалы для урока ИЗО к курсу "Дизайн и архитектура в жизни человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-98435-1363093425.jpg)
Физминутка "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде..."
Предлагаю весёлую физминутку, которую использую не только на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-173567-1369752245.jpg)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-571032-1459676521.jpg)
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"
Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....