МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 02 «Техника художественной росписи текстильных изделий»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Бондарева Татьяна Викторовна

Полный пакет методических материалов для проведения итогового теста по МДК.02 .«Техника художественной росписи текстильных изделий» (профессия "

художник росписи по ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_metodicheskaya_razrabotka_-_mdk_02.docx71.14 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лицей сервиса и индустриальных технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю

МДК 02 «Техника художественной росписи текстильных изделий»

Разработчик:  Бондарева Т.В. –

 преподаватель спецдисциплин,

мастер производственного обучения

                                                                     

2015

Содержание

Пояснительная записка3

Методические рекомендации4

Пакет для преподавателя5

Тест для обучающихся 12

Вопросы для подготовки к тесту 19

Литература22

Пояснительная записка

Данная методическая разработка тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 02 «Техника художественной росписи текстильных изделий» создана в связи с необходимостью  контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) в процессе  подготовки специалистов росписи по ткани в соответствии с программой профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусство  по направлению подготовки 072600 Декоративное искусство и народные промыслы ; 072608.04 Художник росписи по ткани Цель разработка тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю—проверка обеспечения учащихся знаниями основных видов работ, связанных с освоением основного вида профессиональной деятельности  Художественная роспись текстильных изделий  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять  выбор красителей  для художественной росписи  тканей;
  2. Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2 – 3 цвета).
  3. Производить художественную роспись текстильных изделий с использованием различных техник и приёмов художественной росписи ткани.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Художественная роспись текстильных изделий, в том числе профессиональными (ПК)  и общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1  

Осуществлять  выбор красителей  для художественной росписи  тканей;

ПК 2.2  

Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2 – 3 цвета).

ПК 2.3  

Производить художественную роспись текстильных изделий с использованием различных техник и приёмов художественной росписи ткани.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач..

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Методические рекомендации

  1. Тест - приложение (на отдельном листе).
  2. Практическое задание: сделать роспись на ткани в цвете по готовому эскизу.

 Время проведения работы: 6 академических часов ( из них на тест 30 мин.)

 Количество заданий:

----   тест (30 вопросов). Ответы пишутся в тесте в указанных местах. 

  • Задание А- проставляется номер правильного ответа в колонке справа.
  • Задания  В - пишется слово, подходящее по смыслу в колонке справа.
  • Задание С - выписываются сочетания букв и цифр правильных ответов внизу задания.
  • За каждый правильный ответ в задании  ТЕСТ  учащийся получает  1балл.

----   1 практическое задание. Натянуть на рамку ткань, выбрать готовый рисунок, сделать эскиз в цвете, выполнить роспись на ткани в цвете в заданной технике.

  • За каждый правильный ответ в задании  учащийся получает  1балл
  • За выполнение каждого  этапа  практического задания (нанесение резерва, композиция, цветовое решение, качество исполнения)  учащийся получает  1-14 баллов.                                                                                                                      
  • За грамотное выполнение эскиза  росписи на ткани в цвете учащийся получает  56 баллов максимально.

Система оценок:

«5» -   70 -86

«4» -   50 - 69

«3» -     21 - 49

«2» -     0 -20

                 

 Вариант 1. Ответы к вопросам теста:

 Задание А:1-4; 2-2; 3-3; 4-4;5-4; 6-1; 7-2; 8-3; 9-4; 10-1; 11-4; 12-3; 13-2; 14-3; 15-2; 16-2;

17-2; 18-3; 19-2; 20-1.

Задания  В:1- «Холодном»; 2- Свободная роспись; 3- Деревянные доски; 4- Фактурных; 5- Серийного; 6- «Горячем»;  7-  «Холодный.

ЗАДАНИЕ С:   1- (1В;2А;3Б;4Г)   2- (1В;2Б;ЗА;4А)  3 – (1В;2Г;3Б;4А).

Вариант 2. Ответы к вопросам теста:

Задание А :1-3; 2-2; 3-2; 4-2;5-4; 6-2; 7-3; 8-3; 9-4; 10-1; 11-4; 12-4; 13-2; 14-3; 15-4; 16-1;

17-1; 18-3; 19-2; 20-3.

Задания  В :1- Окрашенную; 2- Набойка; 3- Резерв, воск; 4- Геометрический орнамент; 5- Штамп; 6- Резерв;  7- «Горячий».

ЗАДАНИЕ С :   1- (1В; 2А; 3Г; 4Б)  2 - (1В; 2Г; 3Б; 4А) 3 - (1А; 2Б: 3Г; 4В)

Пакет преподавателя

Профессия  «художник росписи по ткани»

МДК 02.   Техника художественной росписи текстильных изделий

I ВАРИАНТ

Задание А:

Выберите из возможных вариантов правильный ответ.

Правильный ответ

1

 Резерв и воск в батике используются для:

  1. Для расцвечивания росписи
  2. Для перевода рисунка на ткань
  3. Для украшения росписи
  4. Ограничения растекания краски

4

2

Вид художественной росписи, использующей расплавленный воск или парафин:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. «Прямой» батик.

3

3

Батик – это:

  1. Роспись по коже
  2. Роспись по хлопку
  3. Роспись по  дереву
  4. Роспись штукатурке

2

4

Штампы в батике используются для:

  1. Ограничения растекания краски
  2. Для перевода рисунка на ткань
  3. Для расцвечивания росписи
  4. Для повторения одинаковых элементов

4

5

Регионы распространения традиционной художественной набойки по ткани в России:

  1. Москва, Петербург.
  2. Петербург, Киров.
  3. Петербург,  Иваново.
  4. Иваново, Павловский Посад.

4

6

  Использование мочевины даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

1

7

Использование поваренной соли даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

2

8

Использование аэрографии  даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

3

9

«Горячий» батик – это:

  1. Роспись с применением акварели
  2. Роспись с применением резерва
  3. Роспись с применением темперы
  4. Роспись с применением воска или парафина

4

10

Краска в аэрографии распыляется:

  1. Баллончик, аэрограф, щетка
  2. Губка, орнамент, щетка
  3. Баллончик, ковшик, ложка
  4. Аэрограф, щетка, ткани

1

11

Основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик:

  1. Платье, кольцо, браслет, подушка.
  2. Шкаф, платок, игрушка, туфли.
  3. Ожерелье, блузка, футболка, шторы.
  4. Подушка, платье, платок, шторы.

4

12

К материалам для росписи по ткани относятся:

  1. Акварель
  2. Пастель
  3. Акрил
  4. Цветные карандаши

3

13

Для росписи по ткани используются:

  1. Папирус, штукатурка, дерево.
  2. Шелк, хлопок, шерсть.
  3. Кожа, хлопок, дерево.
  4. Шелк, хлопок, береста

2

14

 Роспись по-сырому на ткани характеризуется:

  1. Влажными красками
  2. Мокрыми  кистями
  3. Влажной  тканью
  4. Просушенной тканью

3

15

 Использование солевого раствора позволяет:

  1. Рисовать в акварельной технике
  2. Добиваться более четкой графики в росписи
  3. Усиливает цвет росписи
  4. Уменьшает яркость росписи

2

16

«Холодный» батик – это:

  1. Роспись с применением акварели
  2. Роспись с применением резерва
  3. Роспись с применением темперы
  4. Роспись с применением воска или парафина

2

17

 Применение отбеливателя даёт:

  1. Усиление цвета росписи, белые разводы и пятна
  2. Уменьшение яркости росписи, белые разводы и пятна
  3. Тёмные пятна, усиление цвета росписи
  4. Усиление цвета росписи, тёмные пятна

2

18

 Применение сухой кисти  даёт:

  1. Локальное пятно цвета
  2. Чёткую линию
  3. «Пушистую»  фактуру
  4. Яркие брызги

3

19

Древние центры возникновения традиционного батика:

  1. Африка, Япония, Индия, Россия, Португалия.
  2. Китай, Япония, Индия, Индонезия, Африка.
  3. Индия, Индонезия, Африка, Испания, Норвегия.
  4. Россия, Португалия, Испания, Норвегия.

2

20

Монотипией  называется:

  1. Отпечаток влажной краской с другого носителя
  2. Нанесение краски через трафарет
  3. Нанесение краски вокруг шаблона
  4. Аэрография

1

Задания  В:

Дополните определение, подобрав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание

Правильный ответ

1

Состав, применяющийся для создания чёткой границы между цветовыми пятнами в …….. батике, называется резерв

«Холодном»

2

Отсутствие в росписи  батика резерва и воска подразумевает  технику …..

Свободная роспись

3

Узоры, вырезанные на резных …….        ……., в батике используются в технике  набойка

Деревянные доски

4

 Для получения ……….. оттисков  могут быть использованы: ткань с ярко выраженной  фактурой, листья и др. части растений, фактурные штампы(с верёвками, гвоздиками и пр.), фрукты и овощи.

Фактурных

5

Форма для ……..повторения одного и того же изображения  называется штамп

Серийного

6

Узор в виде сетки трещин в ……….. батике называют кракле

«Горячем»

7

Батик        разделяется на …….. и «горячий»

 «Холодный»

Задание С

1. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Параметр

Определение

1.Подбор цветовых сочетаний

2.Использование резерва

3. Использование парафина.

4.Перевязывание, складывание.

А. «Холодный батик».

Б. «Горячий батик»

В. Колорирование

Г. Узелковый батик

Ответ:1….;2…;3….;4……(1В;2А;3Б;4Г)

2. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Техника

Материалы

  1.  Набойка по ткани
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. Свободная роспись

А.Кисти, краски

Б.Резерв.

В.Штампы, трафареты, шаблоны.

Г.Воск, парафин

Ответ:1….;2…;3….;4……(1В;2Б;ЗА;4А)

3.

Установите последовательность процесса нанесения набойки на ткань, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.

A.        Произвести набойку

Б. Натянуть ткань, закрепив трафарет

B.        Подобрать рисунок

Г. Вырезать трафарет

Ответ: 1….;2…..;3….;4….(1В;2Г;3Б;4А)

Вариант2

Профессия  «художник росписи по ткани»

МДК 02.   Техника художественной росписи текстильных изделий

Задание А:

№  

Выберите из возможных вариантов правильный ответ

Правильный ответ

1

Вид художественной росписи, использующей расплавленный воск или парафин:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. «Прямой» батик.

3

2

Необходимость  «технологической карты» для успешной работы определяется следующими параметрами:                          

  1. Свободное замещение одной операции другой
  2. Четкая последовательность операций в батике (алгоритм работы)
  3. Неопределенный порядок работы
  4. Нет обязательной последовательности операций в батике (отсутствие алгоритма  работы)

2

3

Использование солевого раствора позволяет:

  1. Рисовать в акварельной технике
  2. Добиваться более четкой графики в росписи
  3. Усиливает цвет росписи
  4. Уменьшает яркость росписи

2

4

Необходимость  просушки нанесённого на ткань резерва вызвана тем, что:

  1. Влажный резерв хорошо держит краску
  2. Сухой резерв хорошо держит краску
  3. Влажный резерв пачкает кисть
  4. Сухой резерв хуже держит краску

2

5

Родиной «горячего» батика является:

  1. Ирландия
  2. Чукотка
  3. Германия
  4. Индонезия

4

6

Роспись по ткани – это:

  1. Вышивка
  2. Батик
  3. Филигрань
  4. Финифть

2

7

При выполнении  техники  «кракле» нужно насухо протереть лишнюю краску, чтобы:

  1. Не запачкать руки
  2. Работа сразу   выглядела лучше
  3. При снятии воска не запачкалась ткань
  4. Снятый воск был чище  

3

8

     Родственные цвета - это:

  1. Цвета, расположенные  в цветовом круге
  2. Цвета, расположенные  напротив друг друга в цветовом круге
  3. Цвета, расположенные  в  четверти  цветового круга
  4. Цвета, расположенные  в  половине цветового круга

3

9

Вид художественной росписи, использующей штампы:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. Набойка

4

10

 Наносить краску при работе с трафаретом  можно:

  1. Аэрограф, кисть, губка, щетка
  2. Карандаш, чантинг, кисть, губка
  3. Перо, аэрограф, кисть, тампон
  4. Кисть, губка, щетка, трубочка

1

11

Основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик:

  1. Платье, кольцо, браслет, простыня.
  2. Стул, платок, игрушка, туфли.
  3. Шкаф, блузка, футболка, шторы.
  4. Наволочка, платье, платок, шторы.

4

12

Регионы распространения традиционной художественной набойки по ткани в России:

  1. Москва, Петербург.
  2. Петербург, Киров.
  3. Петербург,  Иваново.
  4. Иваново, Павловский Посад.

4

13

Древние центры возникновения батика:

  1. Африка, Япония, Индия, Россия, Португалия.
  2. Китай, Япония, Индия, Индонезия, Африка.
  3. Индия, Индонезия, Африка, Испания, Норвегия.
  4. Россия, Португалия, Испания, Норвегия.

2

14

К материалам для росписи по ткани относятся:

  1. Акварель
  2. Пастель
  3. Акрил
  4. Цветные карандаши

3

15

Подрамник:

  1. Рама для картины
  2. Подставка под цветы
  3. Подставка под картину
  4. Рама для натягивания ткани

4

16

Состав традиционных красителей в батике:

  1. Растительные, минеральные.
  2. Минеральные, акварельные.
  3. Минеральные, гуашевые.
  4. Растительные, графитовые.

1

17

  Монотипией  называется:

  1. Отпечаток влажной краской с другого носителя
  2. Нанесение краски через трафарет
  3. Нанесение краски вокруг шаблона
  4. Аэрография

1

18

Понятие «холодный батик» определяется использованием:

  1. Расплавленного воска, парафина.
  2. Живописной композиции.
  3. Резерва.
  4. Перевязывания и складывания

3

19

Для росписи по ткани используются:

  1. Папирус, штукатурка, дерево.
  2. Шелк, хлопок, шерсть.
  3. Кожа, хлопок, дерево.
  4. Шелк, хлопок, береста.

2

20

Шаблоном является:

  1. Краситель
  2. Сквозное фигурное отверстие в листе бумаги или другого материала
  3. Пластина с вырезами
  4. Кисть

3

Задания  В:

Дополните определение, подобрав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание:

Правильный ответ

1

Чтобы получить невидимый резерв ( «скрытый резерв»), нужно нанести его на …….. ткань

Окрашенную

2

Резные деревянные доски, с вырезанными и намазанными влажной краской узорами, в батике используются в технике ……

Набойка

3

Свободная роспись в батике подразумевает отсутствие  и …… и ……..

Резерв, воск

4

Орнаментальная композиция, составленная из геометрических фигур, называется………..  ……….

Геометрический орнамент

5

Форма для серийного повторения одного и того же изображения давлением, называется ………

Штамп

6

Состав, применяющийся для создания чёткой границы между
цветовыми пятнами в «холодном» батике, называется …….

Резерв

7

   Батик разделяется на «холодный» и ………

 «Горячий»

Задание С:

1. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Города

Художественный промысел

1. Городец

2. Жестово

3.Павловский посад

4. Гжель

А. Роспись по металлу

Б. Роспись по керамике

 В.Роспись по дереву

Г. Роспись по ткани

Ответ:1….;2…;3….;4……(1В; 2А; 3Г; 4Б)

     2.Установите последовательность процесса нанесения набойки на ткань, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.

A.        Произвести набойку

Б. Натянуть ткань, закрепив трафарет

B.        Подобрать рисунок

Г. Вырезать трафарет

Ответ: 1….;2…..;3….;4….(1В; 2Г; 3Б; 4А)

32. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

  красители

Пример красителя

1.Красители химического происхождения

2.Красители растительного происхождения

3.Красители минерального происхождения

4.Красители животного происхождения

.

А.Анилиновые

Б.Индиго

В.Кошениль

Г.Охра

Ответ:1….;2…;3….;4……(1А; 2Б: 3Г ;4В )

Тест для обучающихся

Вариант 1

Профессия  «художник росписи по ткани»

МДК 02.   Техника художественной росписи текстильных изделий

Задание А:

Выберите из возможных вариантов правильный ответ.

Правильный ответ

1

 Резерв и воск в батике используются для:

  1. Для расцвечивания росписи
  2. Для перевода рисунка на ткань
  3. Для украшения росписи
  4. Ограничения растекания краски

2

Вид художественной росписи, использующей расплавленный воск или парафин:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. «Прямой» батик.

3

Батик – это:

  1. Роспись по коже
  2. Роспись по хлопку
  3. Роспись по  дереву
  4. Роспись штукатурке

4

Штампы в батике используются для:

  1. Ограничения растекания краски
  2. Для перевода рисунка на ткань
  3. Для расцвечивания росписи
  4. Для повторения одинаковых элементов

5

Регионы распространения традиционной художественной набойки по ткани в России:

  1. Москва, Петербург.
  2. Петербург, Киров.
  3. Петербург,  Иваново.
  4. Иваново, Павловский Посад.

6

  Использование мочевины даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

7

Использование поваренной соли даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

8

Использование аэрографии  даёт:

  1. Светлые пятна
  2. Темные пятна
  3. Цветные точки
  4. Разводы

9

«Горячий» батик – это:

  1. Роспись с применением акварели
  2. Роспись с применением резерва
  3. Роспись с применением темперы
  4. Роспись с применением воска или парафина

10

Краска в аэрографии распыляется:

  1. Баллончик, аэрограф, щетка
  2. Губка, орнамент, щетка
  3. Баллончик, ковшик, ложка
  4. Аэрограф, щетка, ткани

11

Основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик:

  1. Платье, кольцо, браслет, подушка.
  2. Шкаф, платок, игрушка, туфли.
  3. Ожерелье, блузка, футболка, шторы.
  4. Подушка, платье, платок, шторы.

12

К материалам для росписи по ткани относятся:

  1. Акварель
  2. Пастель
  3. Акрил
  4. Цветные карандаши

13

Для росписи по ткани используются:

  1. Папирус, штукатурка, дерево.
  2. Шелк, хлопок, шерсть.
  3. Кожа, хлопок, дерево.
  4. Шелк, хлопок, береста

14

 Роспись по-сырому на ткани характеризуется:

  1. Влажными красками
  2. Мокрыми  кистями
  3. Влажной  тканью
  4. Просушенной тканью

15

 Использование солевого раствора позволяет:

  1. Рисовать в акварельной технике
  2. Добиваться более четкой графики в росписи
  3. Усиливает цвет росписи
  4. Уменьшает яркость росписи

16

«Холодный» батик – это:

  1. Роспись с применением акварели
  2. Роспись с применением резерва
  3. Роспись с применением темперы
  4. Роспись с применением воска или парафина

17

 Применение отбеливателя даёт:

  1. Усиление цвета росписи, белые разводы и пятна
  2. Уменьшение яркости росписи, белые разводы и пятна
  3. Тёмные пятна, усиление цвета росписи
  4. Усиление цвета росписи, тёмные пятна

18

 Применение сухой кисти  даёт:

  1. Локальное пятно цвета
  2. Чёткую линию
  3. «Пушистую»  фактуру
  4. Яркие брызги

19

Древние центры возникновения традиционного батика:

  1. Африка, Япония, Индия, Россия, Португалия.
  2. Китай, Япония, Индия, Индонезия, Африка.
  3. Индия, Индонезия, Африка, Испания, Норвегия.
  4. Россия, Португалия, Испания, Норвегия.

20

Монотипией  называется:

  1. Отпечаток влажной краской с другого носителя
  2. Нанесение краски через трафарет
  3. Нанесение краски вокруг шаблона
  4. Аэрография

Задания  В:

Дополните определение, подобрав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание

Правильный ответ

1

Состав, применяющийся для создания чёткой границы между цветовыми пятнами в …….. батике, называется резерв

2

Отсутствие в росписи  батика резерва и воска подразумевает  технику …..

3

Узоры, вырезанные на резных …….        ……., в батике используются в технике  набойка

4

 Для получения ……….. оттисков  могут быть использованы: ткань с ярко выраженной  фактурой, листья и др. части растений, фактурные штампы(с верёвками, гвоздиками и пр.), фрукты и овощи.

5

Форма для ……..повторения одного и того же изображения  называется штамп

6

Узор в виде сетки трещин в ……….. батике называют кракле

7

Батик        разделяется на …….. и «горячий»

 

Задание С

1. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Параметр

Определение

1.Подбор цветовых сочетаний

2.Использование резерва

3. Использование парафина.

4.Перевязывание, складывание.

А. «Холодный батик».

Б. «Горячий батик»

В. Колорирование

Г. Узелковый батик

Ответ:1….;2…;3….;4……

2. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Техника

Материалы

  1.  Набойка по ткани
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. Свободная роспись

А.Кисти, краски

Б.Резерв.

В.Штампы, трафареты, шаблоны.

Г.Воск, парафин

Ответ:1….;2…;3….;4……

3.

Установите последовательность процесса нанесения набойки на ткань, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.

A.        Произвести набойку

Б. Натянуть ткань, закрепив трафарет

B.        Подобрать рисунок

Г. Вырезать трафарет

Ответ: 1….;2…..;3….;4….

Вариант 2

Профессия  «художник росписи по ткани»

МДК 02.   Техника художественной росписи текстильных изделий

Задание А:

№  

Выберите из возможных вариантов правильный ответ

Правильный ответ

1

Вид художественной росписи, использующей расплавленный воск или парафин:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. «Прямой» батик.

2

Необходимость  «технологической карты» для успешной работы определяется следующими параметрами:                          

  1. Свободное замещение одной операции другой
  2. Четкая последовательность операций в батике (алгоритм работы)
  3. Неопределенный порядок работы
  4. Нет обязательной последовательности операций в батике (отсутствие алгоритма  работы)

3

Использование солевого раствора позволяет:

  1. Рисовать в акварельной технике
  2. Добиваться более четкой графики в росписи
  3. Усиливает цвет росписи
  4. Уменьшает яркость росписи

4

Необходимость  просушки нанесённого на ткань резерва вызвана тем, что:

  1. Влажный резерв хорошо держит краску
  2. Сухой резерв хорошо держит краску
  3. Влажный резерв пачкает кисть
  4. Сухой резерв хуже держит краску

5

Родиной «горячего» батика является:

  1. Ирландия
  2. Чукотка
  3. Германия
  4.  Африка

6

Роспись по ткани – это:

  1. Вышивка
  2. Батик
  3. Филигрань
  4. Финифть

7

При выполнении  техники  «кракле» нужно насухо протереть лишнюю краску, чтобы:

  1. Не запачкать руки
  2. Работа сразу   выглядела лучше
  3. При снятии воска не запачкалась ткань
  4. Снятый воск был чище      

8

     Родственные цвета - это:

  1. Цвета, расположенные  в цветовом круге
  2. Цвета, расположенные  напротив друг друга в цветовом круге
  3. Цвета, расположенные  в  четверти  цветового круга
  4. Цвета, расположенные  в  половине цветового круга

9

Вид художественной росписи, использующей штампы:

  1. «Тёплый» батик.
  2. «Холодный» батик.
  3. «Горячий» батик.
  4. Набойка

10

 Наносить краску при работе с трафаретом  можно:

  1. Аэрограф, кисть, губка, щетка
  2. Карандаш, чантинг, кисть, губка
  3. Перо, аэрограф, кисть, тампон
  4. Кисть, губка, щетка, трубочка

11

Основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик:

  1. Платье, кольцо, браслет, простыня.
  2. Стул, платок, игрушка, туфли.
  3. Шкаф, блузка, футболка, шторы.
  4. Наволочка, платье, платок, шторы.

12

Регионы распространения традиционной художественной набойки по ткани в России:

  1. Москва, Петербург.
  2. Петербург, Киров.
  3. Петербург,  Иваново.
  4. Иваново, Павловский Посад.

13

Древние центры возникновения батика:

  1. Африка, Япония, Индия, Россия, Португалия.
  2. Китай, Япония, Индия, Индонезия, Африка.
  3. Индия, Индонезия, Африка, Испания, Норвегия.
  4. Россия, Португалия, Испания, Норвегия.

14

К материалам для росписи по ткани относятся:

  1. Акварель
  2. Пастель
  3. Акрил
  4. Цветные карандаши

15

Подрамник:

  1. Рама для картины
  2. Подставка под цветы
  3. Подставка под картину
  4. Рама для натягивания ткани

16

Состав традиционных красок в батике:

  1. Растительные, минеральные.
  2. Минеральные, акварельные.
  3. Минеральные, гуашевые.
  4. Растительные, акриловые.

17

  Монотипией  называется:

  1. Отпечаток влажной краской с другого носителя
  2. Нанесение краски через трафарет
  3. Нанесение краски вокруг шаблона
  4. Аэрография

18

Понятие «холодный батик» определяется использованием:

  1. Расплавленного воска, парафина.
  2. Живописной композиции.
  3. Резерва.
  4. Перевязывания и складывания

19

Для росписи по ткани используются:

  1. Папирус, штукатурка, дерево.
  2. Шелк, хлопок, шерсть.
  3. Кожа, хлопок, дерево.
  4. Шелк, хлопок, береста.

20

Шаблоном является:

  1. Краситель
  2. Сквозное фигурное отверстие в листе бумаги или другого материала
  3. Пластина с вырезами
  4. Кисть

Задания  В:

Дополните определение, подобрав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание:

Правильный ответ

1

Чтобы получить невидимый резерв ( «скрытый резерв»), нужно нанести его на …….. ткань

2

Резные деревянные доски, с вырезанными и намазанными влажной краской узорами, в батике используются в технике ……

3

Свободная роспись в батике подразумевает отсутствие  и …… и ……..

4

Орнаментальная композиция, составленная из геометрических фигур, называется………..  ……….

5

Форма для серийного повторения одного и того же изображения давлением, называется ………

6

Состав, применяющийся для создания чёткой границы между
цветовыми пятнами в «холодном» батике, называется …….

7

   Батик разделяется на «холодный» и ………

 

Задание С:

1. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

Города

Художественный промысел

1. Городец

2. Жестово

3.Павловский посад

4. Гжель

А. Роспись по металлу

Б. Роспись по керамике В.Роспись по дереву

Г. Роспись по ткани

Ответ:1….;2…;3….;4……

     2.Установите последовательность процесса нанесения набойки на ткань, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.

A.        Произвести набойку

Б. Натянуть ткань, закрепив трафарет

B.        Подобрать рисунок

Г. Вырезать трафарет

Ответ: 1….;2…..;3….;4….

32. Установите соответствие между колонками I и II, вписав в ответе

 вместо многоточия соответствующие буквы

  красители

Пример красителя

1.Красители химического происхождения

2.Красители растительного происхождения

3.Красители минерального происхождения

4.Красители животного происхождения

.

А.Анилиновые

Б.Индиго

В.Кошениль

Г.Охра

Ответ:1….;2…;3….;4……

Вопросы для подготовки к тесту МДК.02.

1. В каком виде художественной росписи  используются  расплавленные воск или парафин

-Вид художественной росписи, использующей расплавленный воск или парафин – «горячий» батик.

2.Чем  определяется  необходимость  «технологической карты» для успешной работы?

-Необходимость  «технологической карты» для успешной работы определяется следующими параметрами.

3. Что позволяет использование солевого раствора в росписи по ткани?

-Использование солевого раствора позволяет добиваться более четкой графики в росписи.

4. Чем вызвана необходимость  просушки нанесённого на ткань резерва?

-Необходимость  просушки нанесённого на ткань резерва вызвана тем, что сухой резерв хорошо держит краску.

5. Где зародился «горячий» батик?

-Родиной «горячего» батика является Африка, Индонезия.

6.Как называется роспись по ткани?

-Роспись по ткани – это батик.

7. Почему при выполнении  техники  «кракле» нужно насухо протереть лишнюю краску?

-При выполнении  техники  «кракле» нужно насухо протереть лишнюю краску, чтобы при снятии воска не запачкалась ткань.

8.Как определяются    родственные цвета?

- Родственные цвета – это цвета, расположенные  в  четверти  цветового круга.

9. Вид художественной росписи по ткани, использующей штампы?

-Вид художественной росписи, использующей штампы – набойка.

10. Каким образом можно наносить краску при работе с трафаретом?

-Наносить краску при работе с трафаретом  можно аэрографом, кистью, губкой, щеткой.

11. Какие основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик?

-Основные виды традиционных предметов быта, в декорировании которых применяется батик  - постельное бельё, наволочки для декоративных подушек, платье, платок, шторы и другие текстильные изделия.

12.В каких регионах России распространены производства  традиционной художественной набойки по ткани?

Регионы распространения традиционной художественной набойки по ткани в России - Иваново, Павловский Посад.

13. В каких странах и регионах находятся древние  центры  возникновения батика?

-Древние центры возникновения батика Китай, Япония, Индия, Индонезия, Африка.

14. Какие  краски используются для росписи по ткани?

К материалам для росписи по ткани относятся акрил, анилиновые красители.

15.На чем натягивается и закрепляется ткань для росписи?

- Натягивается и закрепляется ткань для росписи на подрамнике.

16. Какой  состав традиционных красителей в батике?

-Состав традиционных красителей в батике: растительные, минеральные.

17. Что называется  монотипией?

-Монотипией  называется отпечаток влажной краской с другого носителя.

18. Использованием  Какой компонент  при использовании в росписи по ткани определяет понятие «холодный батик»?

-Понятие «холодный батик» определяется использованием резерва.

19.На каких материалах  производится роспись по ткани?

-Для росписи по ткани используются шелк, хлопок, шерсть, вискоза и другие виды тканей.

20. Что является шаблоном?

-Шаблоном является пластина из с вырезами по контуру которых изготовляются чертежи, рисунки или изделия, либо инструмент для измерения размеров.

21.На какую ткань нужно нанести резерв, чтобы получить невидимый резерв ( «скрытый резерв»)?

-Чтобы получить невидимый резерв ( «скрытый резерв»), нужно нанести его на  окрашенную  ткань.

22. В какой технике росписи по ткани используются резные деревянные доски, с вырезанными и намазанными влажной краской узорами?

-Резные деревянные доски, с вырезанными и намазанными влажной краской узорами, в батике используются в технике «набойка».

23. Чем отличается свободная роспись в батике  от других видов росписи по ткани?

-Свободная роспись в батике подразумевает отсутствие резерва, воска или парафина.

24.  Как  называется форма для серийного повторения одного и того же изображения давлением?

-Форма для серийного повторения одного и того же изображения давлением, называется штамп.

25.  Как  называется состав, применяющийся для создания чёткой границы между
цветовыми пятнами в «холодном» батике?

-Состав, применяющийся для создания чёткой границы между
цветовыми пятнами в «холодном» батике, называется резервом.

26. Что такое растительный орнамент?

  - Растительный орнамент  - это композиция с повторяющимися растительными элементами.

27. Что такое зооморфный орнамент?

-Зооморфный орнамент -  это композиция с повторяющимися элементами стилизации животных форм.

28. Что такое  антропоморфный орнамент?

-Орнамент  антропоморфный - это композиция с повторяющимися элементами стилизации человеческой фигуры.

29. Что такое  орнамент?

-Орнамент – это композиция, построенная на чередовании элементов, повторяющихся в ритмической последовательности.

30. . Что  называется геометрическим орнаментом?

-Орнаментальная композиция, составленная из геометрических фигур, называется геометрическим орнаментом.

31.   Основные виды батика?

   -Батик разделяется на «холодный», «горячий», свободная роспись, набойка, узелковый батик.

32.Основной художественный промысел города Городец?

-Основной художественный промысел города Городец - Роспись по дерев.

33. Основной художественный промысел города Жестово?

-Основной художественный промысел города Жестово роспись по металлу.

34. Основной художественный промысел города Павловский посад?

- Основной художественный промысел города Павловский посад роспись по ткани.

35. Основной художественный промысел города Гжель?

-Основной художественный промысел города Гжель роспись по керамике.

36. Какова последовательность процесса нанесения набойки на ткань соответственно технологической карте?

-Последовательность процесса нанесения набойки на ткань соответственно технологической карте:

подобрать рисунок, перенести его на бумагу, вырезать трафарет, натянуть ткань, закрепить трафарет, подобрать колера,  произвести набойку.

37. .Каково происхождение анилиновых красителей?

-Анилиновые красители  химического происхождения

38. Каково происхождение красителя индиго?

-Краситель минерального происхождения.

39. Каково происхождение красителя кошениль?

-Краситель животного происхождения.

40. Каково происхождение красителя охра?

-Краситель минерального происхождения.

                                     

Литература

  • Погонина Ю.В., Сергеев С.И., Чумерина И.А. Основы изобразительного искусства. Учебное пособие. Изд.: Академия, М. 2014
  • Фигалева С.В., Барабошина д.А.Основы технологии художественно – оформительских работ. Учебное пособие. Изд.: Академия, М. 2014
  • Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.- Изд. :Академия, М.2007

Дополнительные источники:

  • Ваух Т. Крошоу Дж. Крошоу Акварель: Полная информация об инструментах и оборудовании, технических приемах, а также источниках вдохновения для занятий акварельной живописью (пер. с англ.). -  изд. АСТ Харвест Астрель, 2006г.

  • Гилл  Марта. Гармония цвета. Естественные цвета. - Изд. АСТ; Астрель, 2006г.
  • Давыдов С. Батик. Энциклопедия. Техника, приемы, изделия. – Изд. АСТ-Пресс, 2010 г.
  • Ивановская В.И  Русские орнаменты. - Изд: В.Шевчук. Москва, 2006г.
  • Ли Н.Г.  Основы учебного академического рисунка.-   изд. Эксмо, 2009г.

  • Мартин  Б.   Правила рисования: Основные приемы и техники. -  изд. Попурри,  2010г.
  • Менотти М. Рисунок: Перенимаем секреты знаменитых мастеров.  - изд. Эксмо, 2010г.
  • Пауэлл У.Ф. Цвет и как его использовать. -  изд. АСТ Харвест Астрель, 2007г.
  • Уотсон Э.У. Искусство рисования карандашом. - изд. Попурри, 2010г .
  • Харрисон Хазэл. Энциклопедия техник рисунка.-  Изд.: Астрель, 2005г.
    Шматова О.В. Самоучитель по рисованию акварелью. – изд.Эксмо, 2007г.
  • Шматова О. В. Самоучитель по рисованию гуашью. – Изд. Эксмо, 2005г.
  • Шерман А. Современные и классические орнаменты. – изд. АСТ Астрель, 2010г.

Интернет –ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 01 «Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий

Полный пакет материалов для проведения итогового теста по МДК 01«Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий" (профессия "Художник росписи по ткани")...

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»- 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела  «Создание изделий из текстильных материалов&ra...