2016 -2017 г КТП по ИЗО 5-8
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Стапина Екатерина Николаевна

Календпрно тематическое планирование по ИЗО 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_-2017_g_ktp_po_izo_5-8_stepina.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.2.12. Изобразительное искусство

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
  • работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;
  • отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • определять последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
  • учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров.
  • самостоятельно  определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • реализация проектно-исследовательской деятельности.
  • создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
  • выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою мысль посредством рисунка;
  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • доносить свою позицию до других, уметь убеждать;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

5 класс

Ученик научится:

- Понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, знать несколько народных художественных промыслов России;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора.

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.)

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.

- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используемые мастерами народного декоративно прикладного искусства и современного декоративного искусства.

6 класс

Ученик научится:

- понимать значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- понимать изобразительное искусство во все времена и  иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- понимать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- определять выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- владеть различными художественных материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

 - понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

7 класс

Ученик научится:

-анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику:

- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начала их социальную роль:

- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства:

- научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем, статику и динамику тектоники и фактур:

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же использовать разнообразные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта создания композиции на определенную тему; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;

8 класс

Ученик научится:

-понимать основы сценографии как вида художественного творчества; понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

- называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);

-различать особенности художественной фотографии; различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

-понимать изобразительную природу экранных искусств; различать понятия: игровой и документальный фильм;

-называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

-использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

-смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино.

- усвоит принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровка).

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; понимать основы искусства телевидения;

- видеть различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;

- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;

- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

- понимать и объяснять синтетическую природу фильма; применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра; использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;

- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

II.   Содержание учебного предмета ««Изобразительное искусство».

5 класс

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ  ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в

современной жизни.

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.

6 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО  В  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет  

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности  изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 класс

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 

Архитектура дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который

создает человек

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и

архитектуры .

Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной

композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст Искусство шрифта.

Когда текст и изображение, вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.

B мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объемов.

Понятие модуля.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого,

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства,

Ты — архитектор.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование 

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом,

Интерьер, который мы создаем,

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй,

Мода, культура и ты.

Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды,

Встречают по одежке

Автопортрет на каждый день,

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна,

Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)

8 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Искусство  зримых  образов. Изображение в театре и кино.

Правда  и  магия  театра. Театральное искусство и  художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного    творчества.

Сценография  —  искусство  и  производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое   «если   бы».

Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре  кукол.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к  воплощению.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое    изображение   реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства:   умение   видеть   и  выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа   и   фотоинтерьера.

Человек  на  фотографии. Операторское мастерство  фотопортрета.

Событие  в  кадре.  Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и  его  компьютерная  трактовка.

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.  Пространство  и  время  в   кино.

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в   игровом   фильме.

От  большого  экрана ,к  твоему  видео.  Азбука  киноязыка.   Фильм  —«рассказ в картинках».

Воплощение замысла.

Чудо движения,  увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.

Живые рисунки на твоём компьютере.

Телевидение — пространство культуры?  Экран — искусство   —зритель  

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная   природа   телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика:   от   видеосюжета   до   телерепортажа   и  очерка.

Жизнь  врасплох,  или киноглаз.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы     экранного     языка.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела темы

Название раздела, темы

Основное содержание по темам

Количество часов на изучение раздела, темы.

5 класс

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ   ИСКУССТВО   В   ЖИЗНИ   ЧЕЛОВЕКА (35 часов)

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды. (обобщение темы).

8 часов

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово..  Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

 Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (обобщение темы)

8 часов

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

12 часов

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.

Создание декоративной композиции- «Здравствуй, лето!».

7 часов

6  КЛАСС

Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

8 часов

Мир наших вещей. Натюрморт -

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта

8 часов

Вглядываясь в человека. Портрет  

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

12 часов

Человек и пространство. Пейзаж

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 часов

7 класс

ДИЗАЙН И   АРХИТЕКТУРА   В   ЖИЗНИ    ЧЕЛ ОВЕКА.  (35 часов)

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,

который создает человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры 

Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной  композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква — строка — текст Искусство шрифта.

Когда текст и изображение, вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.

8 часов

B мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объемов.

Понятие модуля.

8 часов

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека 

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого,

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства,

Ты — архитектор.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

12 часов

Образ жизни и индивидуальное проектирование  

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом,

Интерьер, который мы создаем,

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй,

Мода, культура и ты.

Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды,

Встречают по одежке

Автопортрет на каждый день,

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна,

Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)

7 часов

8 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (35 часов)

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Искусство  зримых  образов. Изображение в театре и кино.

Правда  и  магия  театра. Театральное искусство и  художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного    творчества.

Сценография  —  искусство  и  производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое   «если   бы».

Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре  кукол.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к  воплощению

8 часов

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое    изображение   реальности.

Грамота фото-композиции и съёмки. Основа операторского мастерства:   умение   видеть   и  выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фото-пейзажа   и   фото-интерьера.

Человек  на  фотографии. Операторское мастерство  фотопортрета.

Событие  в  кадре.  Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и  его  компьютерная  трактовка.

8 часов

Фильм — творец и зритель.

Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.  Пространство  и  время  в   кино.

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в   игровом   фильме.

От  большого  экрана  к  твоему  видео.  Азбука  киноязыка.  Фильм  «рассказ в картинках».

Воплощение замысла.

Чудо движения:  увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или когда художник больше, чем художник.

Живые рисунки на твоём компьютере.

12 часов

Телевидение — пространство культуры?

Экран — искусство   —зритель  

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художествен- ная   природа   телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документа- листика:   от   видеосюжета   до   телерепортажа   и  очерка.

Жизнь  врасплох,  или киноглаз.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы     экранного     языка.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

7 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ №395 от 13.03.2017 г.«Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников" 2016-2017 г.

Приказ №395 от 13.03.2017 г. ««Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента в 2015 года&raq...

Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

Приложение  №к письму МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118    Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...