2016-2017г КТП по ИЗО1-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Стапина Екатерина Николаевна

Календарно тематическое планирование 1-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017g_ktp_po_izo1-4_klass_stepina.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.2.7. Изобразительное искусство.

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Личностные:

1. в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

2. в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

3. в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

1. умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

2. желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства;

3.     активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных  

материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

4. обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-            

эстетическим содержанием;

5.    умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,

выбирать средства для реализации художественного замысла;

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  2. в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  3. в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  4. в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Коммуникативные

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  • уметь организовать место занятий.

Познавательные

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

1 класс

Ученик научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему ( в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий).

- планировать практическую деятельность на уроке.

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство).

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные  

   художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного  

  замысла.

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

- эмоционально­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и      

  передавать в художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональные  

  состояния и   своё отношение к ним средствами художественного образного  

  языка.

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Ученик получит возможность научиться:

-  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-  сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т. д.)

-  воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

-  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту.

2  класс

Ученик научится:

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.

- различные художественные материалы для воплощения собственного художественно -                  творческого замысла.

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно ­творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­ творческой деятельности.

-  передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

3 класс

Ученик научится:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности.

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни, :в доме, на улице, в театре, на празднике.

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

-  решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведение, усвоенные способы действия.

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

4 класс

Ученик научится:

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений.

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы.

         - использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

- передавать в собственной художественно­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

-  пользоваться практическим умениям и навыкам в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве

-  понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.

-  применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств.

- применять  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека.

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

II.   Содержание учебного предмета ««Изобразительное искусство».

1 класс

ТЫ  ИЗОБРАЖАЕШЬ,  УКРАШАЕШЬ  И  СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас. Мастер

Изображения учит видеть.

Изображать  можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы.        

Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя  человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу

 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

 Времена года.

 Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение  темы).

2 класс

ИСКУССТВО  И ТЫ  

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

 Белая и черная  краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные  возможности  аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение  темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

 Изображение и фантазия.

Украшение  и  реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка  и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения  и  Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре..

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие  и  звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

 Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Урок викторина

Обобщающий  урок года.

3 КЛАСС

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС  

Искусство в твоем доме.

Твои игрушки.

Посуда у тебя  дома (изготовление изделия)

Посуда у тебя дома  (роспись изделия)

Обои и шторы у тебя дома.

 Мамин платок.

Твои книжки.

 Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение   темы).

Искусство на улицах твоего  города.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

 Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

 Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музей  в  жизни города.

Картина — особый мир.

Картина-пейзаж.

 Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на   улице.

Художественная выставка.

Повторно обобщающий урок

4 КЛАСС

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В  ТВОРЧЕСТВЕ  НАРОДОВ  ВСЕЙ ЗЕМЛИ

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей  земли.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

 Древнерусские  воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение   темы).

Каждый народ — художник.

Страна Восходящего солнца.

Японские рисунки-свитки

Орнамент в японской культуре (кимоно)

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифология  Древней Греции

Европейские города Средневековья

Образ готического собора.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои — защитники.

Герои — защитники. Великой Отечественной Войны

Юность и надежды.

Искусство народов мира

Повторно обобщающий урок

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ раздела темы

Название раздела, темы

Основное содержание по темам

Количество часов на изучение раздела, темы.

1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч).

I

Ты учишься изображать.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

 Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

9 часов

II

Ты украшаешь.  

 Мир полон украшений.

 Цветы.

 Красоту надо уметь замечать.  

 Узоры на крыльях.      Ритм пятен.          

Красивые рыбы. Монотипия.

 Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник    

 (обобщение темы).

8 часов

III

Ты строишь.  

 Постройки в нашей жизни

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Формы и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

11 часов

IV

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Сказочная страна.

 Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

5 часов

2 класс

Искусство и ты. (35 ч).

I

Как и чем работает художник?

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные  

 возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

 Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

8 часов

II

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшения и реальность.

Украшения и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и  Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

7 часов

III

О чем говорит искусство.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображения характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении и постройке человек   выражает свои чувства, мысли, настроение, свое   отношение к миру (обобщение темы).

11 часов

IV

Как говорит искусство.

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и  холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линии?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, пропорции – средства  выразительности.

Урок викторина.

Обобщающий урок.

9 часов

3 класс

Искусство вокруг нас  (34 ч).

I

Искусство в твоем доме.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

 Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

8 часов

II

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы и бульвары.

Ажурные ограды.

 Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села)  

 (обобщение темы).

7 часов

III

Художник и зрелище.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник- создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образы кукол и ее конструкция.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиши и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный карнавал (обобщение темы).

11 часов

IV

Художник и музей.

Музей в жизни города.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж.

Картина – портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка.

Повторно обобщающий урок.

9 часов

4 класс

Каждый нарож — художник (изображене, украшение, постройка в творчестве   народов всей земли)  (35часа).

I

Истоки родного искусства.

Пейзаж родной земли.

 Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня – деревянный мир.

Украшения избы и их значения.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

8 часов

II

Древние города нашей земли.

 Родной угол.

 Древние соборы.

Города Русской земли.

Древние воины – защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

 Пир в теремных палатах (обобщение темы).

7 часов

III

Каждый народ художник.

 Страна восходящего солнца.

Японские Рисунки-свитки.

Орнамент в японской культуре (кимоно).

Народ гор и степей.

Юрта как произведение искусства.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

 Мифология,  древней Греции.

Европейские города средневековья.

Образ готического собора.

 Многообразие художественных культур в мире  

  (обобщение темы).

11 часов

IV

Искусство объединяет народы

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западном искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Герои- защитники Великой       Отечественной Войны.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Повторно обобщающий урок.

9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10 класс 2016-2017г

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Основной образовательной программы основного и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  ...

рабочая программа Старлайт 7класс на 2016-2017г

рабочая программа Старлайт 7класс на 2016-2017г...

Рабочая учебная программа по литературе 5класс срок реализации 2016-2017г

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС : основное общее образование//ФГОС М; П...

Рабочая учебная программа по литературе 7 класс срок реализации 2016-2017г

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по л...

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» для 8класса 72час(базовый уровень) срок реализации 2016-2017г

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г....