«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Кудряшова Наталия Алексеевна

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vb_kudryashova_n.a_itogovaya.ppt771 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ» Выполнила: Кудряшова Н.А. педагог дополнительного образования СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст.Шентала Итоговая работа по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Технологии создания педагогических разработок в рамках инновационных образовательных процессов» ТЕМА: Сроки обучения: 17.06-21.06.2013г.

Слайд 2

ПАСПОРТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы, учителя, родители Сроки осуществления проекта: краткосрочный Место проведения: СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст.Шентала

Слайд 3

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.; Закон РФ «Об образовании в РФ» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : «Новая школа» – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому. Учителя – ключевая особенность школы будущего [2, с. 63]; Для успешного введения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность выражает единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм [3, с. 106] Нормативно-правовая база :

Слайд 4

Работая много лет с детьми, сталкиваюсь с такой проблемой – очень трудно заинтересовать ребят в творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика руки, часто вижу гипер активных ребят, да и малый процент родителей, которые не заинтересованы жизнью своих детей. Всё это подталкивает на то, как организовать свою творческую деятельность, которая воздействует на психо-эмоциональное состояние ребёнка, направлена на развитие мелкой моторики руки, на совместную работу родителей. ПРОБЛЕМА:

Слайд 5

Актуальность: Исследование данной формы повышения профессионального мастерства педагогов является актуальным, так-как мастер-класс активно используется как форма квалификационного испытания при аттестации, как форма конкурсного испытания педагогов [6, с. 8], как форма обобщения и распространения педагогического опыта Работая много лет с детьми, сталкиваюсь с такой проблемой – очень трудно заинтересовать ребят в творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика руки, часто вижу гиперактивных ребят, да и малый процент родителей, которые не заинтересованы жизнью своих детей. Всё это подталкивает на то, как организовать свою творческую деятельность, которая воздействует на психо-эмоциональное состояние ребёнка, направлена на развитие мелкой моторики руки, на совместную работу родителей. Всегда прибегаю к чему-то новому. Хотелось бы поделиться опытом своей работы.

Слайд 6

Цель: - Создание условий для полноценного проявле-ния и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Слайд 7

Этап проекта Сроки Мероприятие, форма Ответственные Промежуточный результат 1 20.02.2013г. Организация и подбор материалов по теме Педагог 2 20.03.2013г. Подбор участников, анкетирование педагогов Педагог 3 23.04.2013г. Проведение мастер-класса. Анкетирование по результатам. Отчет о проделанной работе. Педагог План реализации проекта:

Слайд 8

Способы реализации проекта: Для достижения цели и решения поставленных задач применяем комплекс теоретических и практических методов: теоретический анализ по проблеме, изучение и обобщение существующего практического опыта по теме исследования, изучение нормативных документов, проведение анкетирования, прогнозирования, наблюдения, бесед, анализ, обработка результатов плана реализации проекта.

Слайд 9

Структура мастер-класса: 1 . Презентация педагогического опыта педагога-мастера кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера. 2. Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям.

Слайд 10

Прогнозируемые результаты: Мотивация осознанной деятельности всех учителей, учащихся, родителей, принимающих участие в работе мастер-класса; Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников; Готовность участников мастер-класса к развитию собственной преобразующей деятельности; Рефлексия деятельности участников мастер-класса и мастера в процессе собственной практики

Слайд 11

№ Критерии Показатели Четко поставленная проблема 2. Соответствие темы содержанию 3. Мотивированность 4. Инновационность; 5. Раскрытие сути метода приема, либо его особенностей 6. Грамотная речь 7. Последовательность изложения 8. 9. Взаимодействие с аудиторией 9. Умение импровизировать 10. Творчество 11. Выполнение поставленных задач 12. Рефлексивная деятельность 13 Практическая значимость ИТОГО: Таблица анализа мастер-класса Показатели: 0 -не реализовано; 1 -была попытка реализации; 2 -реализовано; 3 -удачная находка; 4 -вызывает желание сделать, как мастер.

Слайд 12

Необходимые ресурсы для реализации проекта: - научно-методические; - материально-технические; - интернет-ресурс.

Слайд 13

Заключение Обобщая выше сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно: Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. Постановка проблемной задачи и решение; 5. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 6. Новая форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 14

Используемые термины: Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины (Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков) Мастер- Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. Ремеслом (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой) Пластинография - анималистическая живопись

Слайд 15

Литература 1. Интернет- ресурсы 2.Машуков А.В. Организация и проведение мастер-классов. Методи- ческие рекомендации. – Челябинск, 2007. –13 с. 3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» //Вестник образования России –2010. - No 4. –С. 63 4.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов.— М.: Школа-Пресс, 2002. 5.Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2010. –448 с. 6.Русских Г. А. Мастер-класс –технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности //Методист. –2002 -No 1С. 38 –40 7.Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие / Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова. –М.: АПКиППРО, 2006. 168с. 8.Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы.-Волгоград:Учитель, 2008.–76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

Мастер - класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителя - словесника

Одной из эффективных форм распространения собственного опыта является мастер - класс...

Семинар на тему "Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Материал на тему повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования....