Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Сапунова Вероника Андреевна

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 8 класс ФКГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Календарно-тематическое планирование по

Изобразительному искусству

8  класс

Учитель Сигарева В.А.

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее календарно-тематическое планирование базового курса «Искусство» для 9 класса составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма  «О преподавании предмета «Искусство» в образовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году», и примерной авторской программы по искусству для общеобразовательных учреждений Критской Е.Д.( Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.).

Авторское содержание календарно-тематического планирования предоставлено без изменения.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекта, в который входят:

  • учебник для учащихся;
  • методическое пособие для учителя, где последовательно

раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программой предусмотрено проведение:

  • тестов — 4;

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки проведения

Примечания

План.

Факт.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

1

Искусство в жизни современного человека.

1

3.09

2

Художественный образ-стиль-язык.

1

10.09

Раздел 2.  Искусство открывает новые грани мира

3

Наука и искусство.

1

17.09

4

Зримая музыка.

1

24.09

5

Зримая музыка. Урок презентация.

1

01.10

6

Человек в зеркале искусства.

1

8.10

7

Как начиналась галерея.

1

15.10

8

Портрет композитора в литературе и кино.

1

22.10

9

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

1

5.11

Раздел 3.  Искусство как универсальный способ общения.

10

Роль искусства в сближении народов.

1

12.11

11

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1

19.11

12

Искусство – проводник  духовной энергии .Знаки и символы искусства.

1

26.11

13

Художественные послания предков.

1

3.12

14

Символы в жизни и искусстве.

1

10.12

15

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

17.12

16

Знакомство с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и др. искусствах.

1

24.12

Раздел 4.   Красота в искусстве и жизни.

17

Откровенье вечной красоты.

1

14.01

18

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

1

21.01

19

Композиция.

1

28.01

20

Гармония.

1

4.02

21

Ритм.

1

11.02

22

Симметрия.

1

18.02

23

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

1

25.02

24

Женские образы в произведениях художников.

1

3.03

25

Мастерство исполнения классической и современной музыки.

1

10.03

26

Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом процветании ).

1

17.03

27

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

24.03

Раздел 5.   «Прекрасное пробуждает доброе» .

28

Героический пафос в монументальной скульптуре.

1

7.04

29

Красота природы в живописи.

1

14.04

30

Красота природы родной земли. Мой край - родная Белгородчина.

1

21.04

31

Народные сказки, мифы, легенды.

1

28.04

32-34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

3

5.05-12.05-14.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода

им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Рабочая программа по

Искусству

8 класс

Учитель Мансурова Ф.Ш.

(базовый уровень)

Программа составлена

Учителем изобразительного искусства

Мансуровой Ф.Ш.

2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа по курсу «Искусство» разработана на основе:

  1. Авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2009 год.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

  • эмоциональность   восприятия   разнообразных   явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
  • осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности
  • личностно-оценочные суждения о   роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах,   современности   звучания   шедевров   прошлого
    (усвоение опыта поколений) в наши дни;
  • перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования,   в   изучение  других  школьных  предметов;   их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
  • представлять значение разнообразных явлений культуры и   искусства  для  формирования  духовно-нравственных ориентации современного человека;
  • понимать  функции   искусства   (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;

использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

1

Искусство в жизни современного человека.

1 час

2

Художественный образ-стиль-язык.

1 час

Раздел 2.  Искусство открывает новые грани мира

3

Наука и искусство.

1 час

4

Зримая музыка.

1 час

5

Зримая музыка. Урок презентация.

1 час

6

Человек в зеркале искусства.

1 час

7

Как начиналась галерея.

1 час

8

Портрет композитора в литературе и кино.

1 час

9

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

1 час

Раздел 3.  Искусство как универсальный способ общения.

10

Роль искусства в сближении народов.

1 час

11

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1 час

12

Искусство – проводник  духовной энергии .Знаки и символы искусства.

1 час

13

Художественные послания предков.

1 час

14

Символы в жизни и искусстве.

1 час

15

Музыкально-поэтическая символика огня.

1 час

16

Знакомство с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и др. искусствах.

1 час

Раздел 4.   Красота в искусстве и жизни.

17

Откровенье вечной красоты.

1 час

18

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.

1 час

19

Композиция.

1 час

20

Гармония.

1 час

21

Ритм.

1 час

22

Симметрия.

1 час

23

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

1 час

24

Женские образы в произведениях художников.

1 час

25

Мастерство исполнения классической и современной музыки.

1 час

26

Передача красоты различных состояний природы ( в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом процветании ).

1 час

27

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1 час

Раздел 5.   «Прекрасное пробуждает доброе» .

28

Героический пафос в монументальной скульптуре.

1 час

29

Красота природы в живописи.

1 час

30

Красота природы родной земли. Мой край - родная Белгородчина.

1 час

31

Народные сказки, мифы, легенды.

1 час

32-34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

3 часа

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (2 ч)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Роль искусства в формировании творческого мышления человека (художественного и научного).

Раздел 2.  Искусство открывает новые грани мира (7 ч)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современном искусстве.

Раздел 3.  Искусство как универсальный способ общения (7 ч)

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой средой человеку и человеком среде. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.

Раздел 4.   Красота в искусстве и жизни (11ч)

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи. Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Раздел 5.   «Прекрасное пробуждает доброе» (7 ч)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер). Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания. Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.

5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя

    Формы контроля:

  • наблюдение, самостоятельная работа, тест

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство»

Москва «Просвещение»

2014

2.

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова,  Е.Д. Критская

Пособие для учителя «Искусство» 8-9 класс

Москва «Просвещение»

2011

DVD-диски

 1. Архитектура. Россия ХII – ХIХ вв.

Видеоэнциклопедия для народного образования. (95 мин)

2. Великие чудеса света. (В 3-х частях)

Чудеса природы.

  1. Великие творения людей.
  2. Чудеса Священные и Загадочные.

3. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции.

  1. Декоративно-прикладное искусство (4 фильма)

Два фильма о поэтичном мире народных промыслов. (Жостово, Хохлома, Городец, Гжель, резьба по кости и др.) Фильм об истории ковроделия, видах ковров, творческих и технологических особенностях ковров разных народов.Последний фильм о гобеленах. Необыкновенные гобелены стран Прибалтики, Грузии, Украины, России. Способы изготовления, лучшие образцы.

5. Искусство ХХ века (Продолжительность 102 мин)

Что такое «авангард» в западном и русском искусстве, о русском модерне, о творчестве художников объединения «мир искусства», о течениях в искусстве ХХ века – вы узнаете, посмотрев фильмы. (продолжительность 102 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по Искусству 9 класс ФКГОС...

Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС

Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....

Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы

Календарно-тематическое планирование  по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...