открытое занятие "Подводный мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Чинакалова Светлана Николаевна

Нетрадиционная техника рисования с использованием восковой свечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podvodnyy_mir.docx246.52 КБ
Файл prilozhenie.docx200.99 КБ
Файл prilozhenie.docx96.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Палитра»

Тема: «Подводный мир».

Возраст: 7-8 лет (первый год обучения)

Количество детей: 15

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип занятия: Практический. Занятие усвоение новых знаний и умений.

Цель: научить рисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски + парафиновая свеча).

Задачи: 

Обучающие:  знакомство со смешанной техникой – парафиновая свеча и акварель.

Развивающие: 

-  развитие навыков работы в различных техниках;
-  развитие воображения, фантазии, творческого потенциала; 
-  развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
-  развитие глазомера, способности к созданию образа;

Воспитывающие:  воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.

Форма проведения занятия: урок – беседа
        Методы, используемые на занятии:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач; 
- частично – поисковый.

Оборудование:

для преподавателя: 
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) лист бумаги формата А4.
г) методические пособия. 

для воспитанников:
- лист бумаги формата А4, 
- ластик,
- простые карандаши,
- акварельные краски;
- баночка для воды;
- кисти;
- парафиновая свеча.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Урок\IMG_20151224_085205.jpg


       
Ход занятия.
а) 
Сообщение темы и цели занятия. 

б) Проверка готовности к занятию.

1. Вводная беседа - 5 минут

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза.  Кто хочет поделиться увиденным?  (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира. Приложение №1) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

2. Изложение нового материала- 7 минут


        Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки,
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.


«Золотая рыбка».
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!


«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок
:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток. 


Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралася близко.
Лапкой пробует поймать,
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм,
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит,
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.



Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров. (Приложение №2)

http://kladraz.ru/upload/blogs/286c5af17d1944a2647db172795a3056.jpg

3. Практическая часть- 20 минут.

Представим сейчас, как будто мы оказались на дне моря. Это удивительный мир, почти сказочный. Я предлагаю вам научиться рисовать подводный мир акварельными красками. А ещё мы будем использовать парафиновую свечку. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

Этапы работы:

1. На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное. Нарисуем водоросли, кораллы.

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_115337.jpgF:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_115416.jpg


2. Нарисуем обитателей моря, камни, красивую ракушку.

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_115555.jpgF:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_120046.jpg

3. Начинаем красить красками морское дно, водоросли, кораллы.

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_173321.jpgF:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_174425.jpg

4. Затем покрасим всех обитателей моря.

 F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_174833.jpgF:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_180433.jpg

5. Теперь возьмем кусочек парафиновой свечи и протрем все нарисованные и прокрашенные элементы. Нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто они пускают пузыри.

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_180605.jpg

6. Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. Вы можете убедиться, что там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается. Смело закрасим все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить, добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_181234.jpg

7. Вот такой рисунок у нас получился. Настоящий подводный мир!

F:\Открытое занятие Морское дно Чинакалова\Урок\IMG_20160111_181454.jpg

4. Анализ и выставка детских работ – 5 мин.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (создали подводный мир)? А где мы были? Каких морских обитателей мы видели? А с какой техникой рисования мы познакомились? А как иначе она называется?


5. Самоанализ (рефлексия) - 3 мин.


        Давайте проанализируем, на столе лежит нарисованный аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять синюю рыбку. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие на морское дно подошло к концу. Вы были дружной и внимательной командой.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

C:\Users\Света\Desktop\Открытое занятие Подводный мир Чинакалова\Приложение 1\7172758.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение №2

C:\Users\Света\Desktop\Открытое занятие Подводный мир Чинакалова\Приложение 2\мандаринка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....