Внеурочное мероприятие по изо в 5 классе "Праздник цветных карандашей"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Фуресова Наталья Викторовна

Внеурочное мероприятие по изо для 5 класса проводится в виде игры для 2-х команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра по изо для 5 класса16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Фуресова Наталья Викторовна

(учитель ИЗО МБОУ «Зерносовхозская СШ

имени М.Н. Костина п. Новоселки муниципального

образования «Мелекесский район» Ульяновской области»)

Праздник цветных карандашей

Внеурочная игра по ИЗО

Цель игры: Приобщение учащихся к художественному творчеству.

Оборудование: мел, фломастеры, альбомы для рисования, карточки с заданиями, 2 платка (шарфа), 2 коробка спичек, 2 листа А2 (половина ватмана).

Домашнее задание для учащихся: придумать название команде и девиз, нарисовать эмблему (1 большую и каждому участнику команды) на тему изобразительного искусства.

Игра «Праздник цветных карандашей» рассчитана для учащихся 5-х классов. Состоит из 9 конкурсов. За каждый конкурс команды получают жетоны (это может быть сладкий приз в виде конфеты или цветок, который ставится в вазу). Таким образом будет очень легко подвести итог игры. Количество участников в каждой команде – 8-10 учащихся. Проводится в конце учебного года, как обобщающий урок.

Ход игры

 Учитель сообщает тему, цель и задачи игры, о том, как заработать очки для своей команды.

1 конкурс. «Знакомство». Каждая из команд показывает свои название, девиз и эмблему (Домашнее задание).

2 конкурс. «Весёлые художники». Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза. Участник рисует на доске мелом то, что ему скажет учитель, а остальные ребята должны отгадать. (Всего 3 участника от каждой команды).

Задания

1 команда рисует:                                            2 команда рисует:

- дерево;                                                               - ромашку;

- мышку;                                                               - змею;

- дождь.                                                                 – снег.

3 конкурс. «Расшифруй послание». Капитаны выбирают карточки с заданием. Вся команда отгадывает шифровку по теме ИЗО (составить из букв слово).

1 команда: ТЫСВАКАВ (выставка), УСТИСКСОВ (искусство).

2 команда: ЛЬКАРЕВА (акварель), ТРЮРОМТАН (натюрморт).

Количество слов 2-4, можно использовать любую шифрограмму.

4 конкурс. «Рисуем отгадки». Для каждого участника команды. Учитель загадывает загадки, ребята рисуют отгадки в альбоме цветными карандашами, фломастерами. В конце конкурса проверяются ответы. Зрители тоже могут участвовать.

Загадки 1 команде:

- Косой бес поскакал в лес. (Заяц)

- Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)

- Рогатый, а не бодается. (Месяц)

Загадки 2 команде:

- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка)

- По небу хожу, на землю гляжу. (Солнце)

- Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)

Физкультминутка.

5 конкурс. «Многозначные слова». Вопросы с двойным значением. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет свою эмблему. За каждый правильный ответ – жетон.

- И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)

- Часть дерева и альбома. (Лист)

- И плакатная, и для ресниц. (Тушь)

- И футляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)

- И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)

- И геометрическое тело, и место захоронения фараонов. (Пирамида)

6 конкурс «Рисуем животное». Конкурс для каждого участника команды. Сообща команда должна нарисовать животное, которое выбирает капитан. Выходят по очереди к доске и рисуют мелом. Животное нужно рисовать геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и др.). Каждый участник рисует только 3 фигуры. Команда соперница – отгадывает.

7 конкурс. «Составь картину». Конкурс для всей команды. Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.

Пока команды работают, со зрителями можно провести игру-загадку в стихах по жанрам живописи.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (ПЕЙЗАЖ).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (НАТЮРМОРТ).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется… (ПОРТРЕТ)

Для 1-й команды можно подобрать репродукцию с портретом, а для 2-й команды – натюрморт.

8 конкурс. «Ладошки». На столах команд 1 большой лист. Каждый из участников обводит свою ладошку, украшает её рисунком и пишет своё имя. Капитан подписывает название команды. Время на работу – 5-7 минут. «Автографы» команды вывешиваются на доску.

9 конкурс. «Рисуем спичками» (проводится в оставшееся время). Участвуют по 2 участника от каждой команды. Задание – нарисовать спичками то, что написано в карточке.

1 команда: ёжик, цветок (любой).

2 команда: кораблик, груша.

Подведение итогов: Капитаны подсчитывают жетоны. Команды хлопают друг другу.

Учитель подводит итоги игры.

Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать людей.

Путь творчества прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда прекрасным из идей.

Желаю вам удач и говорю: «До встречи

На празднике цветных карандашей!»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.

Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов».  Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...

Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.

Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в...

Рисунок цветными карандашами.

Использование техники рисования цветными карандашами на занятиях изобразительного искусства....

"История цветных карандашей"

Презентация PowerPoint...

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

Урок 2.Тема. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов....

Технологическая карта Техника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»

Технологическая картаТехника: «Рисование пальчиками и цветными карандашами» «Сказочное дерево»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Развиваем  диалогическую и монологическую речь детей, подводим  их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....