Рабочая программа искусство 8-9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс) на тему

Ивченко Елена Михайловна

Рабочая программа искусство 8-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Манинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрена»

Руководителем ШМО

_______/________________./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО

№__ от «__  » ______ 20__ г.

«Согласована»

Заместителем директора по УВР МКОУ Манинская СОШ

__________/ О.И.Чепуркова/

Протокол №  ___

от «__»   ________20__г.

                                 

 

«Утверждена»

Приказом по МКОУ Манинская СОШ № ___

от «___»_________ 20__ г.

Директор  

_________/С.И.Кущева /

                         

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка и ИЗО) 8,9 класс

предмет, класс (параллель)

Ивченко Елены Михайловны

Ф.И.О. учителя,

учителя искусства, IКК

должность, категория

                                                                                                   Принято на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «___» _________ 20___ г.

2016 - 2017  учебный год

        

Содержание тем учебного курса

8 класс.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект.

9 класс.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  - 11 часов.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  - 8 часов.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

-  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

 - организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

 - мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

 - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

-  иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

-  определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;

-  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

-  размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

-   давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

-  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-   выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-   использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

 Выпускники научатся:

 -  аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

 - использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

 -  участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

     Рабочая программа для 8-9 класса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету  «Искусство» для 8-9 класса автор  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская М. Просвещение, 2012г.

Данная программа принадлежит к завершённой авторской линии, содержит полное программно-методическое обеспечение. УМК Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. соответствует требованиям государственного стандарта начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. УМК представлен программой, учебником для 8-9 класса.

Учебно-методические средства обучения 

  • Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
  • Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6-7 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;
  •  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,
  • Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.                    
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерная программа по изобразительному искусству.
  • Рабочие программы по изобразительному искусству.
  • Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).
  • Учебно-наглядные пособия.
  • Энциклопедии по искусству, справочные издания.
  • Книги о художниках.
  • Портреты русских и зарубежных художников.
  • DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи.
  • Презентации на CD или DVD-дисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников.

7.Материально-технические средства для реализации программы.

ТСО (средства ИКТ)

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Компьютер

Цифровые образовательные ресурсы

Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

CD ««Искусство. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс».

CD «Искусство. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 9 класс».

Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://rusedu.ru/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=22

http://www.kalyamalya.ru/

http://www.savepic.ru/

http://www.nachalka.com/

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm

http://www.uroki.net/index.htm

http://uchitel.moy.su/

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

http://www.planetashkol.ru/

http://www.uchkopilka.ru

http://www.eor-pr.ru

http://www.pedsovet.orq

http://www.zavuch.inf




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование 

 8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечания

по плану

по факту

1.

Искусство вокруг нас.

07.09.16

2

Художественный образ-стиль–язык.

14.09.16

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

21.09.16

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные

страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

28.09.16

5

Зримая узыка.

05.10.16

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

12.10.16

7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

19.10.16

8

Портрет в искусстве России. Портреты наших

великих соотечественников. Как начиналась галерея.

26.10.16

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

09.11.16

10

Портрет композитора в литературе и кино.

16.11.16

11

Мир в зеркале искусства.

23.11.16

12

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного

перевода – искусство общения. Как происходит передача

сообщений в искусстве?

30.12.16

13

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного

перевода – искусство общения. Как происходит передача

сообщений в искусстве? (закрепление)

07.12.16

14

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

14.12.16

15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

21.12.16

16

Символы в жизни и искусстве.

28.12.16

17

Музыкально- поэтическая символика огня.

18.01.17

18

Что есть красота.

25.01.17

19

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

01.02.17

20

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. (закрепление)

08.02.17

21

Есть ли у красоты свои законы.

15.02.17

22

Есть ли у красоты свои законы.(закрепление)

22.02.17

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

01.03.17

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту. (закрепление)

08.03.17

25

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

15.03.17

26

Как соотноситься красота и польза.

22.03.17

27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

05.04.17

28

Преобразующая сила искусства.

12.04.17

29

Преобразующая сила искусства.

19.04.17

30

Преобразующая сила искусства.

26.04.17

31

Преобразующая сила искусства.

03.05.17

32

Преобразующая сила искусства.

10.05.17

33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Весенняя сказка «Снегурочка».

17.05.17

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Весенняя сказка «Снегурочка».

24.05.17

35

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Весенняя сказка «Снегурочка».

31.05.17

9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

по плану

по факту

1

Искусство и власть.

06.09.16

2

Искусство и власть (практическая работа)

13.09.16

3

Искусство и власть (закрепление)

20.09.16

4

Какими средствами воздействует искусство?

27.09.16

5

Какими средствами воздействует искусство? (закрепление)

04.10.16

6

Храмовый синтез искусств.

11.10.16

7

Храмовый синтез искусств. (закрепление)

18.10.16

8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

25.10.16

9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении  (закрепление)

08.11.16

10

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

15.11.16

11

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

22.11.16

12

Предсказание в искусстве.

29.11.16

13

Художественное мышление в авангарде науки.

06.12.16

14

Художественное мышление в авангарде науки. (закрепление)

13.12.16

15

Художник и ученый.

20.12.16

16

Художник и ученый. (закрепление)

27.12.16

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

17.01.17

18

Архитектура исторического города.

24.01.17

19

Архитектура современного города.

31.01.17

20

Специфика изображений в полиграфии.

07.02.17

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного  общества.

14.02.17

22

Декоративно- прикладное искусство.

21.02.17

23

Музыка в быту.

28.02.17

24

Массовые, общедоступные искусства.

07.03.17

25

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

14.03.17

26

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

21.03.17

27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

04.04.17

28

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

11.04.17

29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.(закрепление)

18.04.17

30

Литературные страницы.

25.04.17

31

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

02.05.17

32

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

09.05.17

33

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

16.05.17

34

 Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

23.05.17

35

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Искусство 8-9 класс"

разработка рабочей программа по искусству для 8 класса по программе Критская...

Рабочая программа "Искусство" для 9 класса.

Эта программа разработана для 9 класса, как элективный курс "Искусство". Я веду его на английском языке. Занятия проходят очень продуктивно и интересно....

Рабочая программа "Искусство" для 9 класса

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ:-формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его духовной культуры;-овладение культурой восприятия традиционных и современных видов ис...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

                                        Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 9 класс Е.Д. Критская. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

№ п\п урокаНаименование разделов и тем Кол-во часов     Вид урока  ИКТ, наглядные пособияДомашнее задание Вид контроля        ДатаI...

Рабочая программа Искусство 8-9 классы

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пр...

Рабочая программа искусство (музыка) 5 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Искусство.Музыка» для 5 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства обра...