Рабочая программа "Искусство" для 9 класса.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Комендантова Наталия Григорьевна

Эта программа разработана для 9 класса, как элективный курс "Искусство". Я веду его на английском языке. Занятия проходят очень продуктивно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_rabochaya_progr.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю» ________                                     «Согласованно» ________                     Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ № 544                          Зам.директора по УВР                           на заседании МО

Бушмакина А.А.                                                                                                                 Протокол № 1

 «31» августа 2013г.                                          «31» августа 2013г.                                «31» августа 2013г.                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «ИСКУССТВО»

ДЛЯ 9ых КЛАССОВ

                                                               учителя ГБОУ школа № 544

                                                                   КОМЕНДАНТОВОЙ Н.Г.

                                                            2013 - 2014  учебный год

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Данная программа разрабатывалась на основе Государственного Образовательного Стандарта.

Принципы программы:

  • «Искусство» должно рассматриваться как живое и творческое явление, которое развивается и включается в современную жизнь подрастающего поколения.
  • индивидуальная практическая деятельность вносит личностное отношение к произведениям прошлых эпох и нашего времени.

       

       

Цели  данного курса.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1.О видах искусств;

2.Об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи всех видов искусств;

3.Об основных средствах художественной выразительности различных видов искусства;

4.О целостности и специфике образного языка видов пластических искусств, о жанровом разнообразии и специфике исторического развития основных жанров;

5.Об  основных музеях изобразительного, декоративного искусства и архитектуры нашей страны и мира и их роли в развитии, сохранении мировой культуры.

ЗНАТЬ:

1.Знать основные стили искусства и их особенности;

2.Знать особенности творчества выдающихся художников;

3.Знать основные законы композиции.

УМЕТЬ:

  1. Уметь делать композиционный анализ картины, скульптуры, архитектурного произведения;
  2. Уметь выделить основные выразительные средства в данном произведении искусства;
  3. Уметь определить стиль искусства, сравнить, найти общее и различие:

-в технике живописи;

-в стиле эпохи различных стран;

-в манере художественного стиля разных авторов, принадлежащих к одному направлению в искусстве;

  1. Уметь классифицировать, систематизировать факты, явления, объекты и т.д., самостоятельно формулировать основания для классификации;
  2. Уметь обобщать полученные результаты, высказывать оценочные суждения о шедеврах русского и зарубежного изобразительного искусства и архитектуры;
  3. Уметь  использовать возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях  самопознания и самораскрытия.

ИМЕТЬ ОПЫТ:

1.Комплексной оценки художественного качества  произведений живописи, графики,  

   скульптуры и декоративно-прикладного искусства;

2. Освоить язык искусств;

3.Применять творческий опыт, используя теоретический материал по «Искусству»;

4. Раскрывать потенциальные способности личности;

5. Использовать возможности искусства, художественно-творческой деятельности  

     в   целях  самопознания и самораскрытия учащихся;

6. Сформировать творческое отношение к любому виду деятельности и восприятие

     этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Особенности построения учебного курса:

      Программа строится на логическом продолжении программ МХК  в предыдущих классах. Ее могут изучать те, кто  проходил эти программы, а также те, у кого такой возможности не было. Она предполагает различные уровни изучения и углубления материала.

     Программа «теория + практика» позволяет сочетать теоретические занятия с практической работой на уроках и во внеурочное время: создание индивидуальных и групповых проектов, посещение музеев и выставок, экскурсии и т.д.

Основание для введения курса:

      Данная программа  возникла  на основании анализа существующей базовой программы по МХК.  Введение практической части, где  школьнику дается возможность  глубже  работать с  произведением художников, поиска основных выразительных средств различных видов искусства,  способствует более  высокому эмоционально-эстетическому отношению к памятникам разных культур, формирует  художественно-образное восприятие действительности, формирует творческую индивидуальность.

Объем  программы: 34 часа, по 1 часу в неделю.

Основные понятия курса (стиль, стиль эпохи, стиль художника, образ,  виды  искусств, жанры искусств, выразительные средства различных видов искусств, композиционные приемы, колорит…)

      Для реализации программы используется широкий набор организационных форм деятельности: лекции (проблемные, обзорные, лекции-дискуссии), деловые игры, дискуссии,  дебаты, семинары, презинтации.

Для оценки качества деятельности учащихся используются такие методы контроля:

-  тестирование;

-  контрольный срез знаний по определенной теме;

-  семинары;

-  рефераты, эссе, презентации по конкретной теме.

Творческие методы контроля.

Составление вопросов для викторины.

Составление кроссвордов.

Подготовка  текста для тематической экскурсии (творчество художника, виды искусств, жанры живописи, стили эпох)

Выставка творческих работ.

Изготовление фотоальбома,  презентации  по определенной  теме.

   Эта система оценки  создает условия, способствующие развитию у  учащихся самоконтроля, привитию навыков самостоятельной работы, осознанному и самостоятельному выбору их отношения к виду искусства.

Содержание программы.

Введение. Искусство в жизни современного человека.  

Раздел 1. Искусство вокруг нас.

Тема 1. Виды и языки искусств.

Тема 2. Художественный образ – стиль – язык.

Тема 3. Наука и искусство.

Тема 4. Леонардо да Винчи. (Проект)

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

Тема 1. Пейзаж – Поэтичная и музыкальная живопись.  

Тема 2. И. Левитан, И. Шишкин . (Проект)

Тема 3. Жанр портрета. Этапы развития портрета. Человек в зеркале искусства.

Тема 4. И. Репин, В. Перов. (Проект)

Тема 5. П.М. Третьяков. Третьяковская галерея.

Раздел 3.Искусство – универсальный способ общения.

Тема 1. Мир в зеркале искусства.

Тема 2. Искусство – это способ коммуникации (международные конкурсы, проекты, фестивали, выставки).

Тема 3. Роль литературы (переводов), кино, музеев, фольклора, церковного искусства, музыки в искусстве общения.

Тема 4. Красота в искусстве и жизни.

Раздел 4. Архитектура – «застывшая музыка».

Тема 1. Что такое архитектура. Основные задачи архитектора. Три основных вида архитектуры. Язык зодчества.

Тема 2. Семь чудес света и современный «Атлас чудес света».

Тема 3. Основные архитектурные стили:

  • первобытная архитектура (загадка Стоунхенджа, легенды построек доколумбовой Америки)
  • архитектурные шедевры Египта
  • античная архитектура
  • древнерусский храм и дом
  • архитектура Востока
  • романский стиль

Тема 4. Основные архитектурные стили:

            готика

            классицизм

  • барокко
  • стиль модерн в архитектуре
  • конструктивизм

Раздел 5. Дом, в котором ты живешь (своеобразие архитектуры нашего города)

Тема 1. Ансамбли площадей.

Тема 2. Ансамбли Росси.

Тема 3. Невский проспект.

Тема 4. Дворцовая площадь.

Тема 5. Эрмитаж.

II.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Число часов

Теория

Практика

1-2

Введение. Общее понятие о культуре.

 Разговор с Д Лихачёвым.

2

1

1

Раздел 1. Искусство вокруг нас.

5

3

Тема 1. Виды и языки искусств.

1

4

Тема 2. Художественный образ – стиль – язык.

1

5

Тема 3. Наука и искусство.

1

6

Тема 4. Леонардо да Винчи. (Проект)

1

7

Зачёт 1.

1

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.

6

8

Тема 1. Пейзаж – Поэтичная и музыкальная живопись.  

1

9

Тема 2. И. Левитан, И. Шишкин. (Проект)

1

10

Тема 3. Жанр портрета. Этапы развития портрета. Человек в зеркале искусства.

1

11

Тема 4. И. Репин, В. Перов. (Проект)

1

12

Тема 5. П.М. Третьяков. Третьяковская галерея. (Экскурсия по залам музея)

1

13

Зачёт 2.

1

Раздел 3.Искусство – универсальный способ общения.

7

14

Тема 1. Мир в зеркале искусства.

1

15-16

Тема 2. Искусство – это способ коммуникации (международные конкурсы, проекты, фестивали, выставки).

1

1

17-18

Тема 3. Роль литературы (переводов), кино, музеев, фольклора, церковного искусства, музыки в искусстве общения.

1

1

19

Тема 4. Красота в искусстве и жизни.

1

20

Зачёт 3.

1

Раздел 4. Архитектура – «застывшая музыка».

8

21

Тема 1. Что такое архитектура. Основные задачи архитектора. Три основных вида архитектуры. Язык зодчества.

1

22-23

Тема 2. Семь чудес света и современный «Атлас чудес света».

1

1

24-25

Тема 3. Основные архитектурные стили:

  • первобытная архитектура (загадка Стоунхенджа, легенды построек доколумбовой Америки)
  • архитектурные шедевры Египта
  • античная архитектура
  • древнерусский храм и дом
  • архитектура Востока
  • романский стиль

1

1

26-27

Тема 4. Основные архитектурные стили:

            готика

            классицизм

  • барокко
  • стиль модерн в архитектуре
  • конструктивизм

1

1

28

Зачёт 4.

1

Раздел 5. Дом, в котором ты живешь (своеобразие архитектуры нашего города)

6

29

Тема 1. Ансамбли площадей.

1

30

Тема 2. Ансамбли Росси.

1

31

Тема 3. Невский проспект.

1

32

Тема 4. Дворцовая площадь.

1

33

Тема 5. Эрмитаж.

1

34

Зачёт 5.

1

Итого:

34

 Используемая литература

  1. Гелб М. Научиться мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи. Минск, 2000
  2. Г.П. Сергеева. И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская, «Искусство» 8-9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2013.    
  3. Голубева О.В., Основы композиции, М., 1996
  4. Гулыга А.В. Принципы эстетики. - М.,1987.
  5. М.Каган. Начала эстетики. М., 1964.
  6. М.Каган. Морфология искусства: Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Л., 1972.
  7.  Стахов А. Коды  золотой пропорции.
  8.  Эдвардс Б. Художник внутри вас. Минск, 2000.
  9.  Эдвардс Б. Открой в себе художника. Минск, 2000.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный компьютер
  • Видеомагнитофон (видеоплейер)
  • CD диски к УМК
  • Аудио-центр (аудиомагнитофон с проигрывателем для CD)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор
  • USB Media Player
  • МФУ ( лазерный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...